Как бабушка Яга на велосипеде каталась

Александр Мецгер
Наступила весна. Лес наполнился гомоном радостных птиц, вернувшихся домой из дальних стран. В один из таких тёплых дней бабушка Яга решила заняться стиркой. За зиму накопилось много грязного белья. Только она стала развешивать свои вещи, как в лесу послышался треск ломающихся веток и на поляну на велосипеде выехал Леший. Лихо затормозив, он вылетел из-за руля и, кувыркнувшись через голову, шмякнулся о сосну. Яга с завистью посмотрела на приятеля.
 — Ишь ты, ездок, — проговорила она, — сознавайся, у кого велосипед украл.
 — Почему украл? — обиделся Леший. — Прошлой осенью туристы гуляли, стали уезжать, а костёр бросили. Я им решил напомнить, что в лесу костёр тушить надо. Так один турист так рванул пешком, что его друзья на велосипедах лишь в конце леса догнали. Вот велосипед мне от него и достался.
 — Что же ты мне ничего за зиму не рассказал, — удивилась Яга.
 — Сюрприз хотел сделать, — гордо поднял нос Леший.
 — А прокатиться дашь?— хитро посмотрела бабушка на приятеля.
 — Убьешься, — строго заметил Леший, — это тебе не ступа. Я,  пока научился кататься, все шишки с сосен посбивал.
 — А права у тебя есть? — снова спросила бабушка.
 — Зачем мне права? — удивился приятель. — Я и без них научился.
 — А вдруг милиция? — заметила Яга.
 — Ты давно милицию здесь видела? — возразил Леший. — Я их вижу, когда они собираются в лесу на праздники.
 — И всё же  не могу я позволить, чтобы моего друга в тюрьму посадили, — заявила бабушка, — поэтому велосипед подлежит конфискации.
 Возмущению Лешего не было предела.
 — Где я тебе права возьму? — с возмущением прокричал он.
 — Ну, если дашь велосипед покататься, — миролюбиво проговорила Яга, — я тебе выдам.
 Леший почесал лысину.
 — А не обманешь?
 — Да я кого-нибудь обманывала? — возмущённо проговорила бабушка.
 — Ну да, ну да, — вздохнул Леший и подкатил Яге велосипед.
 Недолго думая, бабушка решила сразу испытать необычную технику. Она села и, оттолкнувшись от земли ногой, покатилась. Яга не могла предвидеть, что край её юбки попадёт в цепь. Если бы она не подхватила её, то опозорилась бы на весь лес. Велосипед, вильнув, завалился на бок. Яга попыталась вылезти из-под него, но юбка не давала.
 — Чего вылупился? — крикнула она Лешему. — Помоги!
 Леший бросился на помощь своей приятельнице. Через минуту  бабушка освободилась.
 — Нужно переодеться, — сделала вывод Яга и ушла в избушку.
 Через несколько минут она появилась в спортивном костюме и заявила:
 — Пойду кататься с горки. Там не надо педали крутить.
 Забравшись на холм, она лихо запрыгнула на велосипед и покатилась вниз.
 — Объезжай кусты, — прокричал вслед Леший, но Яга его уже не слышала.
 Она судорожно вцепилась в руль. Хорошо, что на холме не росли деревья. Продираясь сквозь кусты, велосипед с каждой минутой набирал скорость. Перед ней появилась семья медведей. Как воспитанная женщина, Яга поздоровалась и промчалась мимо. По склону бежал Леший с криками: «Тормози!», но как тормозить Бабушка понятия не имела. Ей уже перехотелось кататься, и единственным желанием было быстрей отдать велосипед Лешему.
 В это время по лесу беззаботно гулял Кот в сапогах. Услышав шум, он оглянулся и с ужасом увидел, как на него несётся бабушка Яга на велосипеде. Кот был уверен, что ничего плохого о ней никогда не говорил, но на всякий случай решил убежать.
 Бежать впереди несущегося за ним велосипеда было делом бесполезным, и через минуту Кот оказался на руле.
 — Чего залез? — возмутилась Яга. — Без тебя тошно.
 — Я что — нарочно? — прокричал Кот. — Остановись, я слезу.
 — Сейчас, прям, остановлю, — пробурчала бабушка, — тоже мне маршрутку нашёл. Выпрыгивай на ходу.
 — Я похож на самоубийцу? — возмутился Кот.
 Очень неудобно было сидеть на руле велосипеда в сапогах, и Кот сбросил их.
 Один сапог угодил бежавшему следам Лешему точно в лоб. Удар был настолько сильным, что несчастный потерял сознание.
 В этот злосчастный день Вороне повезло: на берегу реки она нашла рыбу. Правда, не первой свежести, но вполне съедобная. Радостная Ворона с добычей летела в гнездо, не подозревая, какая опасность ей угрожает. Кто-то или что-то сильно ударило Ворону, и она в ужасе вогнала когти во что-то мягкое. Этим мягким оказались волосы на голове бабушки Яги. И всё же Ворона самоотверженно удержала рыбу в клюве.
 — Кыш, кыш! — закричала Яга. — Ещё один пассажир кататься на халяву объявился.
 — Фу, какая вонь, — отозвался Кот.
 — Выбрось дохлятину и отцепись по-хорошему, — пригрозила бабушка.
 Ворона хотела возразить, но ей жаль было терять добычу. Она бы и рада освободиться, но когти запутались в волосах, и все попытки оказались безуспешными.
 Наконец, Яга, Кот и Ворона выехали на финишную прямую. Впереди них оставалась одна лишь преграда: несколько пчелиных ульев. Так как рыба закрывала обзор бабушке Яге, она не смогла вовремя среагировать и налетела на первый же улей. Возмущённые пчёлы с яростным жужжанием бросились на обидчиков. От удара Кот вылетел с руля и оказался верхом на крышке улья, сверху рухнула бабушка. Прежде, чем они успели вскочить, пчёлы безжалостно атаковали их. С Вороной на голове, Яга ринулась в сторону речки. Сзади, мяукая и визжа, нёсся Кот.
 Речка спасла страдальцев от мести пчёл. Бабушка яростно отцепила Ворону с головы и забросила в кусты. Пригрозив Коту кулаком и предупредив, что вырежет ему язык, если кому расскажет о произошедшем, она, ковыляя, направилась в избушку. Лицо от укусов пчёл быстро опухло и горело огнем. Из кустов показался Леший.
 Увидев Ягу, он чуть снова не потерял сознание от испуга.
 — Ничего не говори, — пригрозила бабушка, — забирай свой велосипед и не попадайся мне больше на глаза.