Факел маленького человека

Сергей Зинин
   
               


    Здравствуйте, меня зовут Игорь. Я маленький человек. Всё моё существование не несёт никакой пользы для окружающего мира. Я бесполезен со всех сторон. У меня нет ни семьи, ни денежных накоплений, ни друзей, не любви. 
     Каждый новый день моей жизни, как  брат близнец, похож на предыдущий. И начало и конец дня снова повторяются, повторяются и повторяются....
     С утра обычно я  просыпаюсь, умываюсь, одеваюсь, ем, иногда бреюсь, но обязательно  иду на работу (порой даже не проснувшись). Время пути до работы составляет около часа. Поэтому приходится ездить на общественном транспорте. И каждое утро садясь в вагон  метро я начинаю искать  таких же как я маленьких людей.
     Вы наверное спросите меня, как я могу  определять среди вереницы лиц маленьких людей? И я отвечу, что у каждого человека на лице отражено внутреннее состояние его души. И если состояние это печальное, то я отношу этого человека к маленьким людям.
     Правда тут есть одна сложность, бывает так что человек несчастен временно, из-за какой-либо  беды или заботы, и бывает так, что образ жизни человека бедственен для него.Вот где важно найти истинное различие.
     Определить состояние души всё таки возможно. Когда человек убивает в себе последнюю надежду на воплощение мечты, лицо его становится мраморной маской, душа заключается в темницу, глаза тускнеют и только тогда он становится маленьким человеком.
     К величайшему сожалению большинство людей сидящих в вагоне, едут на нелюбимую работу с одной целью - заработать денег. Деньги от нелюбимой работы приносят им достаток, но  по-грабительски обворовывают душу. Люди понимают это, но сделать шаг в сторону большого человека просто напросто боятся. А ведь всего лишь шаг, решение,поступок могут принести гораздо больше счастья чем пластмассовый мир богатства и иллюзорной вседозволенности.
     Маленьких людей  можно найти везде, потому что их сотни и тысячи. А вот найти большого человека намного сложнее.
     Последний раз такого человека я видел две недели тому назад в храме. Удивительно, что это был не священник, а простой старичок. Рост его составлял около  полутора метров, на вид ему было лет девяносто. Одет он был в старый серый костюм с заплатками на локтях, под пиджаком  виднелась бежевая советская рубашка,а из-под брюк вылезали обшарпанные ботинки Голова его была практически лысая, кожа стала сухой от старости, но глаза и улыбка  горели пламенем большого человека. Истинное счастье читалось в его детской улыбке. Истинная мудрость светилась в его живых  глазах.Спрашивать как он достиг этого было бы глупо, и я молча любовался его образом, словно радугой.
      Он же стоял напротив ребёнка улыбался ему и тот, ещё совсем маленький,отвечал ему такой же искренней улыбкой. И было что-то в этих маленьких людях очень большое и недосягаемое для меня.
   
     Меня зовут Игорь. Я маленький человек. Но если честно признаться, я хочу стать большим. Очень хочу....
     Мне 30 лет. В этом возрасте многие обычно забывают об этом желании. Но я не могу забыть. Оно съедает меня и порождает пылающий огонь в моей груди.
     Огонь этот сжигает все приземлённые мысли в моей голове. Огонь ненавидит мою работу. Огонь презирает мою лень. Он говорит мне: "Слушай своё сердце, не слушай свой осторожный разум".
     Я стараюсь его не слушать. Я же не большой человек. Я всего лишь никому не нужная гусеница, медленно убивающая время своей жизни.
     Но на этих словах меня останавливает голос сердца который ласково шепчет мне: "Осталось немного, скоро придёт время и ты станешь бабочкой".
    Я сомневаюсь могу ли я сам стать бабочкой? Но почему-то верю. Верю что голос сердца не обманывает... Голос сердца ведь никогда не обманывает...
    И только потом я осознаю, что голос сердца символичен. Я останусь гусеницей, но в глубинах моего сердца зародится бабочка. Она вылетит оттуда такая красивая и большая.
    Я немного полюбуюсь её  перламутровыми крыльями  и она улетит от меня. И будет радовать своей красотой природу и людей. Она с лёгкостью будет садится на летние детские шляпки и дети будут смеяться словно колокольчики. И может вспомнят обо мне, а может и ...не вспомнят.
    Но я то буду счастлив. Я то буду понимать что я нужен. Я буду знать что я большой человек.

Друзья мои, становитесь большими людьми чего бы вам это не стоило.