Человек тела

Вольдемар Путинин
Вольдемар  Путинин..
***********************


                «ЧЕЛОВЕК  СВОЕГО  ТЕЛА».
               
                (весьма  ненаучная  чепуха)
               

*                *                *                *                *               

У  вас  когда-нибудь  бывало  такое? Смотришь  на  покойника, и  кажется, что  он
 сейчас  зашевелится, не  заметно  для  окружающих  вдохнёт  грудью  и  откроет
глаза. Все  вокруг  несказанно  обрадуются  внезапному  воскрешению  и  тут  же  примутся  отмечать  произошедшее  чудо. У  меня  раньше  подобное  случалось. Но  потом, когда  я  достаточно  поработал  санитаром  в  отделении   морга, мои  взгляды  на  жизнь  и  смерть  претерпели  сильные  изменения. Высказывания  разных  умников  про  «свет  в  конце  туннеля» вызывали  у  меня  улыбку. Я  скорее  соглашался  со скептическим  «оттуда  ещё  никто  не  возвращался» и  всегда  ухмылялся, когда  кто-нибудь  в  компании  начинал  цитировать  что - либо  из  научно-популярного  чтива.
 Весь  период  человеческой  жизни  теперь  мне   представляется  не  иначе  как  «от  стола  до  стола», а  легенды  народов  мира  о  загробном  существовании   воспринимались  как  страшилки  для  верующих. Ну, о  каком  загробном  мире  может  идти  речь, если  всю  свою  земную  жизнь  человеку  приходится   удовлетворять  собственные  инстинкты  на  благо   телесной  оболочки. Вкусно  поесть, покрасивши  нарядиться  на  зависть  коллегам  по  работе. В  общем,  масса  разного  рода  ухищрений  существует   для  того, чтобы  оболочка  из  плоти  выглядела  достойно  в  глазах  таких  же  окружающих. Но  наступает  время, и  окаменевшая  кукла, лежащая  на  столе  в  морге  уже  не  имеет  никакого  отношения  к  тому  человеку, который  ею  когда-то  руководил, а  всё  что  заработано, приобретено, произведено  бывшим  живчиком  остаётся    без  него, и  что  особенно  обидно, вскоре  приобретёт  другого  хозяина.
 Настало  время, когда  всем  этим  будут  незаслуженно  распоряжаться  неприятные  люди, которые, возможно  иногда,  и  упомянут  усопшего  владельца.
А  сейчас, он  лежит  неподвижно  со  вспоротым  брюхом  на  столе, и  специально  обученный  доктор  копается  в  его  внутренностях, выискивая  причину  безвременной  кончины. Спокойно  смотреть  на  такое  нормальный  человек  со  стороны  не может. Блевануть  в  такие  минуты  зазорным  не  считается. Некоторые  уплывают  из  действительности, падая  в  спасительный  обморок. Со  мной  по  началу  такие  казусы  тоже  происходили. Это  потом  я  приспособился  и  воспринимал  картину  так, будто  у  механической  птички, недавно  клевавшей  невидимые  зёрнышки,  сломалась  заводная  пружинка, и  она,  завалившись  на  бок, превратилась  в  холодную  железяку. 
Только  к   запаху  привыкнуть,  наверное,  невозможно. О,  этот  сладковатый  запах
мертвечины! Перебить  его  не  могут  никакие  иные  запахи. Уже  через  пару  месяцев  работы  я  для  себя  сделал  открытие, что  не  зависимо  от  социального  положения   и  национальности, трупы  пахнут  одинаково, будто  действительно  сделаны  из  одного  теста. Бывают,  конечно,  исключения  и  вонь  разлагающейся  туши  воспринимается  по  особенному  остро. Но  в  подавляющем  большинстве  ощущается  некое  общее сходство.
… Докучает  двоякое  желание  поскорее  захоронить   усопшее  тело, и  в  тоже  время 
искренне  сожалеть  о  том, что  настал  неминуемый  час  расставания. Дохлый  труп  мёртвого  человека  мало  кому  приятен. Хотя  и   был  когда-то  близок  для  ныне  живущих..
Или  вот, к  примеру, боязнь  покойника. Что  это  - брезгливость  или  что-то  мистическое? Мол, у  меня  своя  активная  жизненная  позиция, а  мёртвое  тело  подавляет  мои  инстинкты.
Поражает  всегда  другое,- как  безошибочно, каким-то  внутренним  чутьём,  мы  можем  отличить  спящего  человека   от  умершего. Или  пьяного  от  дохляка.
Все  мы  по  сути  трупоносцы. Все  подвержены  безжалостному  процессу  увядания. Всю  жизнь  мы  лелеем  телесную  оболочку, идя  на  поводу  у  срамных  желаний  и  низменных  страстей. А  когда  наступает  время  ухода, пытаемся   глупо  цепляться  за  любой  шанс  пожить  ещё  хотя  бы  малость.
И  нет, наверное, на этом  свете  человека, который  бы  не  подумал, что  так  вот  и  он,  будет  безмолвно  лежать  на  всеобщее  обозрение, а  убитые  горем  близкие  представлять   уже  без  него своё  дальнейшее  существование. 
Липкая  пелена  потустороннего  холода  жутким  ознобом  жжёт  кожу   ещё  живущего, когда  он  погружается  в  трясину  размышлений  о  неизбежности  собственной  смерти. Вспомните, в  какой  момент  вы  впервые  столкнулись  со  смертью? Какие  ощущения  испытывали  при  виде  мертвеца? Когда  стали  задумываться  над  извечным  вопросом: «а сколько  собственно  мне  отпущено  пожить?» Возможно, кто-то  и  вспомнит, как  в  далёком  детстве  он, ничегошеньки  не  понимая  в  происходящем, стоял  вместе  с  безмолвными  взрослыми  около  пахнущего  хвоей  деревянного  ящика, в  котором  лежал  восковой  дядька. Или, как  я, прятался  от  похоронной  процессии, пугаясь  звуков  духового  оркестра. Насколько  помню  свои  детские  впечатления, мне  тогда  казалось, что  мужики с  трубами  и  барабанами  тщательно  пытаются  разбудить  крепко  заснувшего. Но  из  этой  затеи  ничего  не  получалось, поэтому  окружающие  меня  люди  плакали.
А  тот  запашок,  чем  то  схожий  с  запахом   мандариновой  корки  не  раз  всплывал  из
памяти, щекоча   живое  обоняние  пугающей  жутью. Детское  мировоззрение  тогда  ещё  не  рисовало  мне  фантазии  из  загробной  жизни. И жизнеутверждающий  задор  ребячьей  иронии  я  черпал  из  жутких  страшилок, вызывающих  лично  у  меня  шкодливое  веселье. Во  взрослой  жизни  один  мозговед  объяснил  мне  это  защитной  реакцией  детской   психики.
Рассматривая  неоднократно   тела  отошедших  в  мир  иной  людей, вдруг  начинаешь  подмечать, что  их  естественная  смерть  как  бы  заранее  поставила  на  них  свою  печать. Лицо  человека  перед  кончиной  заостряется, глаза  тускнеют. Возможно  по  этой  причине   многие, оставшиеся  в  живых  знакомые  и  близкие  покойного  начинают
вспоминать, как  умерший  последние  дни  своей  жизни  вёл  себя  необычно  странно, будто  предчувствовал  неладное. Вот  он  как-то  не  так  посмотрел  на  небо, дольше  обычного  задержал  взгляд  и  потом,  многозначительно  покивав  головой, произнёс  непонятную, почти  сакраментальную  фразу. Сомнений  нет, - он  явно  предугадал
финальную  развязку  собственного  существования.   
Не  исключаю, что  предчувствие  собственной  кончины  мы  ощущаем  неведаным  нам  чутьём. Хотя, возможно, что  это  примитивный  приступ  страха   будоражит  мышление, подталкивая  мозг  к  такому  умозаключению.
Все  помрём, только  вот  кто-то  раньше, кто-то  позже. Кому-то  представится  возможность  красиво  и  героически  уйти, некоторым  в  адских  муках  затухать  на  глазах  уставших  от  затянувшегося  кошмара  родных, а  кому  и  вовсе, уготовлена  глупая  кончина  по  недоразумению.
Вот  уж  действительно, лёгкую смерть  надо  заслужить  в  процессе  своей  жизнедеятельности.


А  мы  сейчас  будто  соревнуемся, кто  дольше  проживёт  на  этом  свете. Вот  я  тут  недавно  задумался; -  долгая  старость,  что  это   такое. Награда  свыше  или  наказание. Беспомощность, болезни, одиночество, недовольство  по  поводу  нынешней  молодёжи.
И  с  другой  стороны  усиливающийся  запах  старости, точнее  одряхлевшего  тела.
Осознание  того, что  ты  на  закате  своих  дней. Не  хочется  об  этом  думать. Однако  эти  мысли  нет-нет,  да  и  влезут  в  голову.
И  наверное, ничего  не  остаётся, как  с  умилением  посмотреть  на  своих  детей, которые  так  похожи  на  тебя, и  понять, что  ты  всё  таки  бессмертен.