Пелевин и литературные негры

Беспощадный Критик
Я полагаю, что всем уже известно о статье в Литературной газете, наделавшей вчера так много шума. Канал "Культура" посвятил этому экстренный выпуск новостей, а среди так называемой писательской элиты разгорелся даже в некотором роде скандал. И я бы ни в коем случае не сказал бы об этом ни слова, если бы не одно но:

Я ТАК И ЗНАЛ!

Нет, меня самого иногда поражают мои - не скажу прозрения, но - догадки. Вот и на этот раз: если вы читали мою статью о последнем Пелевенском романе (http://proza.ru/2012/03/22/784), то не могли не заметить примечательную фразу, дословно  следующую:

"...иногда нет-нет, да и возникала мысль – а не решил ли Виктор Олегович опробовать ту технологию коллективного творчества, о которой он так красочно живописал в предыдущем романе?"

И что мы имеем? Как раз именно коллективное творчество и занимает теперь все помыслы уважаемого мною Виктора Олеговича (если кто не знает - В.О.Пелевина). Конечно, он пытается придать этому вполне пристойный, если не сказать, благородный вид: мол, есть желание помочь талантливым авторам, которые не в силах пробиться самостоятельно к широкой читательской аудитории. Да, это выглядит вполне в духе русского меценатства, но есть причины сомневаться в чистоте помыслов.

Во-первых, настораживает сама идея: взять в соавторы никому неизвестных постояльцев нераскрученного портала ПРоза .ру. Почему именно с нашего сайта? Кто надоумил Виктора Олеговича - или кто попросил? Что это - пиар-акция или же Пелевин просто такой же подвисший на виртуальном общении человек, давно рядившийся под цветастым псевдонимом среди авторов Прозы? Я уже слышал, что кое-кого из известных персонажей подозревали в подражании - а в подражании ли? - Пелевину.

Во-вторых, настораживает туманность будущего: ну, напишут они роман - и что дальше? Выйдет книжка, на обложке которой будет название романа и двадцать четыре фамилии-отчества? Или же книга окажется подписанной одним всем известным именем, а два-раза-по-двенадцать негретят так и окажутся в лучшем случае в послесловии или списке благодарностей, а в худшем случае - в забвении. Что их ждет?

Не буду скрывать: активист проекта "Пелевин и авторы Прозы" прислал и мне (как автору, не как критику) приглашение принять участие. Сказал, что Виктор Олегович особенно отметил последние мои опубликованные на Прозе тексты. Но я отказался. Причина проста: еще лет десять назад я дал себе зарок: литературным негром я не стану ни при каких обстоятельствах. И вам, друзья мои, не советую, пусть даже и предлагает вам это лучший в мире русский писатель нашего времени.

Б.К.