Кукла с фарфоровой головой

Александр Мецгер
Разная судьба складывается у игрушек, когда их хозяева вырастают. Некоторые передают по наследству, другие выбрасывают, а вот куклу с фарфоровой головой и плюшевого мишку положили на чердак. Не было у их бывшей хозяйки наследников, а выбрасывать игрушки было жалко, вот они и пролежали многие годы в пыльной коробке. Когда же хозяйка умерла, перед куклой и мишкой стал непростой выбор.
Куклу с фарфоровой головой звали Екатерина Матвеевна. В чепчике и бальном платье она выглядела строгой, и просто язык не поворачивался назвать её просто Катей.  Это имя придумала ей бывшая хозяйка. Екатерина Матвеевна старалась соответствовать своему имени и не позволяла себе шалостей. Она обращалась ко всем на Вы  и требовала и к себе такого же обращения. Даже крысы, живущие на чердаке, побаивались её и относились к ней с уважением. Единственным её собеседником, за последние годы, был плюшевый медвежонок, которого кукла звала - мой дружок. Она считала его своим учеником и позволяла себе быть с ним на ты.
Тот день, когда старая Крыса пришла прощаться с куклой и медвежонком, был таким же, как и все предыдущие. Старая Крыса встала на задние лапки и заглянула в коробку.
- Вот пришла с вами попрощаться,- сообщила она,- я бы вам, Екатерина Матвеевна, тоже советовала покинуть дом. Скоро его снесут и на этом месте построят новый.
- Куда же я пойду?- вздохнула кукла.- Я же никого не знаю.
- Попробуйте найти себе новую хозяйку,- предложила Крыса,- есть много бедных детей, которые с радостью взяли бы вас в дом.
После этих слов Крыса исчезла. Медвежонок пошевелился в коробке.
- Мне кажется, что Крыса права,- заявил он,- нужно уходить.
- Как же мы выберемся отсюда?- со страхом проговорила Екатерина Матвеевна, представив, как она будет ходить по незнакомой местности.
- Не переживайте, сударыня, я мужчина и сумею вас защитить,- пообещал медвежонок.
Мишка выбрался из коробки, а затем помог своей приятельнице.
- Сколько на мне пыли,- сокрушалась Екатерина Матвеевна, отряхиваясь.
Медвежонок нашёл на чердаке шпагат и один конец привязал за пояс кукле.
- Ты уверен, что не уронишь меня?- озабоченно спрашивала каждую минуту Екатерина Матвеевна.- Не забывай, что у меня фарфоровая голова. Если она разобьется, то кому я тогда нужна буду?
Мишка мужественно молчал и лишь покрякивал, когда опускал куклу  вниз. Верёвка оказалась недостаточно длинной, и мишке пришлось нагнуться, чтобы приятельница опустилась на землю. Но, не удержавшись, он полетел следом. Хорошо ещё, что Екатерина Матвеевна успела отойти. Мишка мягко приземлился, подняв облачко пыли.
- Хорошо быть плюшевым,- сказал он, поднимаясь.
- Вечно ты со своими глупыми шуточками,- рассердилась кукла,- ты же мог упасть на меня.
Трава во дворе казалась им непроходимым лесом, и в темноте ночи было идти страшно.
- Ну, и куда мы пойдём, мой дружок?- обратилась кукла к приятелю.
Мишка почесал за ухом.
- Нужно идти на свет,- заявил он после некоторых раздумий,- если дом большой, значит, и семья большая. Значит, и дети должны быть.
 Екатерина Матвеевна пожала плечами и молча двинулась за приятелем. Выглянувшая из-за тучи луна  осветила им тропинку, ведущую на улицу. Вдали слышался лай собак. Все эти ночные звуки были непривычны для наших путешественников, но они мужественно двигались в сторону огней. С наступлением рассвета они спрятались под деревом, тревожно поглядывая на небо. Серые облака начинали затягивать небо, и Екатерина Матвеевна обеспокоенно произнесла:
- Если пойдёт дождь, то испортится моё бальное платье. Ты, дружок, должен побеспокоиться о крыше над головой. Медвежонок, вздохнув, скрылся в густой траве. Оставшись одна, Екатерина Матвеевна, убедившись, что никто не видит, расплакалась. Ей было очень страшно, но она не могла позволить, чтобы её слабость и страх передались медвежонку.
Через несколько минут трава зашевелилась, и показался мишка. Он радостно сообщил, что неподалёку находится сарай, где можно укрыться от дождя.
Сарай был деревянный и очень старый. В нём хранили огородный инвентарь: лопаты, вилы и тяпки. Но самое главное -  у него была крыша, и в нём было сухо. Из дальнего угла послышались шорох и слабое мяуканье. Медвежонок пошёл на разведку и вернулся с маленьким пушистым котёнком. Котёнок был беленький, и только кончик носа и хвостика были чёрными. Новый знакомый был рад встрече, он тёрся о медвежонка и радостно мурчал.
- Сидел под досками,- сообщил мишка.
- Какой славный малыш!- воскликнула Екатерина Матвеевна, - Возьмём его с собой. Сам он здесь пропадёт.
За весь день дождь так и не пошёл,  и поднявшийся к вечеру ветер разогнал тучи.
Компания дружно двинулась на поиски нового хозяина. Котёнок то забегал вперёд, то путался под ногами, что вызывало улыбку у его новых друзей. Горящие огоньки медленно приближались. И вдруг под хруст веток  на них налетел огромный пёс. Он был худой и очень злой. Бросившегося на него мишутку пёс отбросил лапой и зарычал на спрятавшегося за спиной Екатерины Матвеевны котёнка. Котёнок, выгнув спину, зашипел в ответ. И тут заговорила, возмущённая таким поведением незнакомца, Екатерина Матвеевна:
- Вы невоспитанный хулиган! Как вы смеете нападать на беззащитных малышей, которые ничего плохого вам  не сделали?
Не ожидая такого напора, пёс от удивления сел.
- И совсем я не хулиган,- стыдливо проговорил он,- просто, я кажусь таким, чтобы меня не обижали и не кидали в меня камни.
- И как же ваше имя?- уже миролюбиво спросила Екатерина Матвеевна.
- Шарик,- почесав виновато за ухом, ответил пёс.
- У вас есть возможность загладить свою вину, Шарик,- продолжила кукла,- помогите найти дом, где живут дети.
Шарик, вскочив, радостно завилял хвостом:
- Я знаю, пойдем,  я вас отведу. Там живёт девочка с мамой.
Домик был небольшой. Чистый дворик с цветущим палисадником и качелями на дереве понравились друзьям.
- Вы оставайтесь,- проговорил Шарик,- а мне по делам нужно. Ещё увидимся.
Этим утром Леночка проснулась непривычно рано. Для этого была важная причина. Сегодня у неё был день рождения, и мама обещала испечь пирог. Хоть Леночке и было уже пять лет, она была достаточно взрослой и понимала, что маме тяжело одной её воспитывать и не просила у неё подарка. Она была уверена, что подарок ей принесёт добрая фея из сказки «Золушка». Ведь она всегда вела себя хорошо, не баловалась и слушала маму. Она и особенно дорогого подарка не просила, всего лишь куколку, с которой можно было поиграть. Встав тихонько из постели, Леночка украдкой вышла на крыльцо.  Возле клумбы она увидела такое, что её сердечко радостно забилось. Счастье переполняло её грудь, и она воскликнула:
- Мамочка, посмотри, какой подарок мне принесла добрая фея!
Мама выглянула из-за двери. Рядом с палисадником в траве сидела кукла в белом платье и с чепчиком на голове. Рядом с ней плюшевый мишка и белый пушистый котёнок. Котёнок подбежал к Леночке и стал тереться об её ноги.