Любовь зла

Ольга Дороженко
                Рассказ сестры 

    Хочу рассказать историю одной моей знакомой, с которой я училась в  школе. Она была меня моложе на год или два. Звали ее Людмила - МИЛАЯ ЛЮДЯМ. Это была очень яркая, эффектная девушка.  Если бы Люся приняла участие в конкурсе красоты даже "Мисс Мира",  то непременно бы заняла первое место.

   Но все эти события происходили в конце шестидесятых годов двадцатого столетия, а тогда ни одна советская красавица даже не смела об этом и помечтать. Не знаю, что  в ней было такого, но ВСЕ ребята  были влюблены в нее.   Очень нравилась Милка мужской половине школы.   Девушка  была прекрасно сложена и лицо у Людмилы  было такое, что глаз невозможно было оторвать, хотя девчонки  из зависти  утверждали обратное:
   - Ну,  смазливая, ничего особенного. Подумаешь!

   Ходила красавица с гордым и надменным видом, с высоко поднятой головой. Даже дряхлые старики, глядя ей вслед, вздыхали:
   - Всем взяла!

   Стоит сказать, что она была единственной дочерью у родителей. Отец ее был большой партийный начальник, мать была портнихой,   когда-то работала в швейном ателье,  а теперь  при муже  обшивала свою любимую дочурку по последней моде.
 
   Мы, девчонки-школьницы, ходили в дешевенькой школьной форме - коричневое платье до колен, черный или белый фартук - вот и весь наш наряд.
 
   Люда тоже ходила в форме, но из дорогой светло-коричневой шерсти, сшитой по ее стройной фигурке, фартуки были шелковые, очень красивые. И   каждую неделю разного фасона,  так что по понедельникам мы все сбегались посмотреть,    в каком же фартуке Милка явилась на сей раз.  Зимой она носила  дорогую  шубку и была похожа  на  снежную королеву.  Для нашего провинциального городка это была большая редкость. 

   Помню  в актовом зале школы перед нами выступали цирковые артисты.  Фокусник вызвал из зала  в  качестве ассистентки  нашу отличницу.  Мы были потрясены ее нарядом,  совсем не следили за ловкими руками фокусника,  а как завороженные,  рассматривали ее одежду.  На ней было  розовое  в  кубиках платье из мелкого вельвета с пониженной талией и белой застежкой-молнией во всю спину.  Юбка была,  как колокол церкви.  Это прекрасное, как тогда нам казалось, просто необыкновенное, платье, как влитое, облегало ее стройную фигурку.  На ее маленьких ножках были розовые с бантиками,  на небольших каблучках,  лаковые туфельки.  Вся она была неотразима.  Циркачи  с их кривляниями нас больше не занимали.  Мы с девчонками переглядывались и завидывали ей.  Каждая из нас в мечтах примеряла  на себя это шикарное платье и особенно туфельки.  Все понимали,  что с такими данными у этой девушки будет счастливое будущее,  ведь у нее столько поклонников,  и она  выберет из них достойного.
 
   Вот такое начало моей печальной истории.

   Вот и школа закончилась - все разлетелись, кто куда. Несколько лет я  ничего не знала о судьбе Люды, - в городе ее не было. 

   И вот случайно от моих подруг,  я узнаю, что Людмилочка  влюбилась и у нее бурный роман с парнем Васей  из бедной многодетной семьи.  Видела я этого Васю.  Да,  он был под стать нашей красавице - высокий, стройный, черноглазый, кудрявый, ну прямо принц из детской сказки. 

   Любовь у них была безумная и взаимная.  Наши голубки ходили по городу за ручку, Вася был добрый и нежный, они обнимались у всех на виду,  по тем временам это было более, чем смело,  но кто будет их судить? Молодые!

   Город ждал свадьбы.  Но скоро сказка сказывается,  да не скоро дело делается.

   Вдруг мы узнаем,  что Вася  арестован. С  кем-то подрался,  нанес тяжелые увечья.  Сейчас-то я понимаю,  что это все устроил Людин отец.  Посадили парня по его указке.  Мы с подругами  ходили на заседания суда и были свидетелями  сцены,  забыть которую я не могу до сих пор. Когда Василия  ввели в зал суда два милиционера, наша Милочка, как безумная, бросилась ему на шею с такой скоростью, что чуть не сбила его с ног,  она что-то кричала,  причитала,  плакала, обнимала и целовала своего несчастного жениха. Разлучили их на пике любви. Васе присудили пять лет колонии строгого режима. 

   Она честно ждала его и даже  ездила к нему на свидание. Прошло пять лет, но срок его все удлинялся, а колонии меняли местонахождения,  наконец, след его затерялся. Поговаривали, что парня в тюрьме убили.

   Время лучший доктор, а Людмилочка, по-прежнему, была хороша собой.  Родители нашли для нее приличную партию.  Парень отслужил армию, закончил институт, родителям нравился.  Засватали горемычную. Вскоре родился сын.

   Жизнь  шла своим чередом. Умерли ее родители, оставив дочке  хороший кирпичный дом и четырехкомнатную квартиру. И вот в один прекрасный день является Вася, отсидевший лет десять от звонка до звонка. Она, увидев его, опять потеряла свою глупую голову,  бросила мужа и ушла с сыном к бывшему зеку,  как к английскому лорду.

   Поначалу, говорят, они жили хорошо, но не долго. Васька нигде не  работал, выпивал, избивал до полусмерти чужого сына, обзывал ребенка самыми последними словами, защищавшую мать бил кулачищами и пинал ногами, матерясь на всю улицу, но она все терпела и прощала своему тирану.

   Скоро он стал отпетым алкашем, все было продано и пропито: и дом и квартира. От такой жизни женщина постарела, осунулась,  ссутулилась, куда подевалась ее красота и летящая походка.

   Жили в бараке. Нищета поселилась в доме. Страх и нищета.

   Первый муж умолял ее вернуться, он любил ее, просил пожалеть себя и сына, но в нее словно бес вселился, не хотела бросать своего ненаглядного.

   Как-то раз летом изверг так избил ее, что она потеряла сознание, а он, будучи в драбадан пьяным, подумал, что убил ее и решил спрятать  тело. И он  "спрятал" - во дворе, где они снимали угол, был туалет, такое высокое деревянное сооружение, Вася срывает пол в уборной и засовывоет бедную женщину в вонючую яму и прибивает доски на место. Сделав свое черное дело, он спокойно идет пить водку.

   Случилось, что к ним на другой день пришла пожилая хозяйка за оплатой за квартиру.   И зашла в этот сортир. Вдруг слышит снизу какие-то странные звуки и стоны, она  побежала за помощью к соседям и они вытащили из выгребной ямы бедную, еще живую Милочку, избитую,  в нечистотах. Кое-как отмыли несчастную и начали уговаривать заявить на мужа в милицию, но все уговоры были напрасны.  Людмила, пережив такое надругательство твердила, как ненормальная:
   - Нет! Нет! Нет! Я люблю его больше жизни!

   Соседи даже заплакали от жалости к ней. Вот какая страшная судьба у моей школьной знакомой.

   Они до сих пор вместе. Он бьет ее смертным боем, она все ему прощает.

   Сын вырос, женился и всякий раз умоляет мать бросить этого пьяного  КОЗЛА  и переехать к нему в Москву, но все напрасно:
   - Я не могу жить без него, он лучший мужчина на земле!

   Недавно я увидела его  на улице,  страх и ужас заставил меня бежать от этого нелюдя, сломя голову.

   Воистину - "любовь зла!".