Агрессия в Коране

Затворник Антон
 Я в очередной раз прочитал Коран, на этот раз с комментариями. Говорят  читать Коран не на Арабском языке, да еще без профессиональных объяснений это как Выращивать пальму за полярным кругом. Не знаю, может быть это и так, но с объяснениями, Коран тоже вызвал у меня неоднозначные чувства. Я не буду приводить все причины по которым эти чувства у меня возникли, остановлюсь только на агрессивной составляющей.

Не смотря, что я читал Коран несколько раз, пытался обнаружить миролюбие, о чем последнее время так много говорят, но все равно мне показалось, что агрессия в этой книге доминирует, разумеется, миролюбие там тоже присутствует, но в большинстве своем для своих - для мусульманских общин. А во внешний мир, произносится ультиматумная, покровительственная риторика. Даже самая популярная фраза, которую любят приводить, когда ссылаются на веротерпимость Корана, «у нас наша вера, у вас ваша» в контексте звучит не так уж безобидно, как может показаться. Если предположить, что истинно верующий человек будет читать Коран каждый день, то он через некоторое время придет к убеждению, что наш мир на девяносто процентов состоит из неверных, а если еще у него появится желание сразиться с этими  неверными, то он в Коране запрета своему поступку найдет с большим трудом. За то постоянно он будет встречать призыв к Джихаду, но если мы вникнем в это понятие, то увидим что, Джихад это не только борьба с своими слабостями, как пытаются нас заверить духовные лица Ислама, и не только сражение с врагами которые напали на родной дом, а это агрессивная наступающая война, после смерти на которой человеку полагается рай. Более того, «и это для меня было самое удивительное в Коране», отказ от Джихада приравнивается к великим Грехам. Тогда что получается, живет мирно, правоверный мусульманин,  в каком то ауле, к нему приходят какие то субъекты, зовут его на путь священной войны, а он не вправе отказаться от нее иначе гореть ему в адском огне. Но мне могут сказать, что в то время когда зарождался Ислам, агрессия была жизненно необходима, без нее он бы не устоял. Не спорю, вероятно - это так и есть. Но вряд ли подавляющее большинство нынешних мусульман, смотрят на Коран как на исторический документ, они все-таки по-моему видят в нем слово божье к сегодняшнею миру - к сегодняшним людям.

Тут я не могу не вспомнить случай, который произошел в Европе, кажется в Германии, несколько лет назад. был совершен теракт и участник этого теракта оказался коренным Европейцем, принявшим Ислам и посещающим Ваххабитскую мечеть. Поднялась шумиха, начали говорить, как это так, фанатики стали вербовать жителей наших стран, как тогда работать спец службам, ведь они не могут следить за каждым и д.т. А мне думается чем отличаются Ваххабиты от официального Ислама, если не вдаваться в религиозные догмы, лишь тем, что они говорят на черное черное а на белое белое, не взирая не на какие современные реалии. Напротив, на мой взгляд, традиционный Ислам пытается примирить архаичность текста Корана с современным миром, где толерантность является нормой воспитанного человека. Может быть, что тот участник, ходил сначала в общепринятую мечеть, но видя то, что смысл Корана не до конца совпадает с тем что говорят духовные чины, он пошел к Ваххабитам, где нашел своих единомышленников.            

В конце я хочу сказать, возможно, я ошибаюсь, возможно Коран несет в мир: только любовь и милосердие. Но сегодня большинство всех терактов, совершается негодяями, которые причисляют себя к мусульманам. И мне хочется знать, почему эти негодяи, избрали своим прибежищем именно религию Аллаха.