Из книги С Хайямом. Я надкусил однажды яблоко грех

Алексей Аимин
Я надкусил однажды яблоко греха
И неожиданно увидел червяка:
– Ты кто? – спросил. А он мне:
– Червь сомненья.
– Ну что же, пригодишься для стиха!

*   *   *

Мне вино ненадолго дает благодать.
– Искуситель, что должен за это отдать?
– Ты и так отдаешь и здоровье и душу,
И к тому же похмельем ты должен страдать.

*   *   *

Я призрака однажды повстречал,
Спросил: – Откуда ты? Он что-то промычал.
Я уточнил: – Из Рая или Ада?
Он на кабак мне пальцем указал.

*   *   *

У соседа вновь радость – он копит их впрок.
У меня же лишь горестей полный мешок.
Подскажи мне, Создатель, как с ним обменяться?
И с небес вдруг услышал я тихий смешок.

*   *   *

Замухрыстого книжника ждал я ответ:
Есть любовь в нашей жизни иль все-таки нет?
Он, помявшись, промямлил:
еще, мол, не встретил.
И зачем он такой вот рождался на свет?

*   *   *

Ты, красотка, грустишь о своем моряке?
Дай слезинку губами сниму на щеке,
Мы ж с ним братья, вот только он в море утонет,
Ну а я же в стакане, держу что в руке.

*   *   *

Я как-то, помню, Бога вопрошал:
– Ну почему ворюга и нахал
Живут так сладко? И в ответ услышал:
– А дьявол что, тебя не искушал?