Хрустальный унитаз

Виктор Пинчук
НОВОГОДНЯЯ  ИСТОРИЯ.


   Наташа работает медсестрой в одной из поликлиник маленького города. В свои неполные 34 года, она имеет фигуру, которой могли бы позавидовать даже семнадцатилетние школьницы. На улицах  мужчины оглядываются на красавицу, провожая траекторию стройно идущих ног жадным взглядом. Аналогично на работе: немногочисленный мужской персонал и пациенты – не исключение.

       Как-то один из сослуживцев, сорокалетний разведенный главврач, прослышав, что у симпатичной медсестры вакансия ухажера временно свободна, попытался занять ее. Но служебные романы не привлекали Наталью, скорее наоборот: вспоминая, как на последней вечеринке, где она была лишь случайным гостем, мужская часть коллектива, хлебнув лишнего, «перемывала кости» поочередно всем сотрудницам, испытывала к подобным знакомствам даже некоторое отвращение.

       …Александр, с которым она прожила в гражданском браке несколько лет, человеком был неплохим, а иногда – даже хорошим. Работая в совместном  украино-итальянском предприятии, он совмещал должность директора фирмы…с выпивкой.  Употреблял  коньяки,  крымские  вина,  не  гнушался  и  шампанским.  Это был единственный  из его крупных недостатков. (В том  смысле, что юбочником он не был, не курил, а «соображал» не на троих, а в одиночку.)  И однажды, Наталья устала. «Я, или алкоголь!» - поставила она жесткое условие. Саша только усмехнулся в ответ раскосыми от  принятой рюмки глазами: «Уйти от преуспевающего бизнесмена только из-за этого? Так не бывает!»

   …История нижеописанная произошла спустя полтора года после их полного разрыва.

   В воскресение все сотрудники поликлиники праздновали День рождения свой коллеги – Марины. Поскольку Марина родилась в самом конце декабря, вышеозначенная дата, всегда совпадала с наступающим Новым годом. Получалось как бы два события одновременно. Осознание этого прибавляло веселого задора всем участникам празднества. Наталья не любила такие мероприятия, патологически  не  перенося  пьяных,  но под напором общественности, все же соглашалась ненадолго составить компанию родному коллективу.

   Гулянье проходило в специально арендованном для этой цели, помещении местного кафе. Точнее, по причине дороговизны, арендовали не весь зал, а только угол. В остальной части просторного помещения, веселились обычные посетители, заглянувшие сюда, чтобы расслабиться морозным зимним вечером.

  … Наташа, улыбнувшись, поблагодарила Лену, протянувшую ей бокал шампанского и, делая вид, что медленно пьет праздничный напиток, отвернувшись, незаметно вылила содержимое в вазон с пальмой. При означенном действии, краем глаза девушка заметила, что один из посетителей пристально наблюдает за ней из противоположного конца зала. Поступок с вылитым бокалом видимо как-то подтолкнул мужчину в строгом костюме к действию, и он решился подойти к той, с кого вот уже полчаса не сводил глаз. Однако поступку «избранницы»  он  не  придал  особого  значения. А зря.

   Наталья  уже почти собралась идти домой, сославшись для вида на несуществующую головную боль, когда к ней подошел солидного  вида  мужчина и пригласил на танец, сопровождая действие обаятельнейшей улыбкой.  Он был немного растерян и даже, казалось, смущен. Одним словом, совсем не походил на «охотников за дичью»,  которые  встречаются  в  подобных  местах. Будь в глазах последнего хоть малейший намек на потребление алкоголя, наша героиня, конечно, не стала бы даже разговаривать с подобной личностью. Но человек, представившийся Андреем, был абсолютно трезв. 

    …Добрая половина присутствующих уже разошлась по домам, когда большие часы в центре зала пробили полночь. Наталья с Андреем так увлеченно беседовали, сидя за отдельным столиком, в стороне от шумного зала, что посторонний человек, увидевший пару, мог подумать, будто эти люди знакомы целую вечность. Новый знакомый рассказывал женщине, что он собирается пожертвовать некую сумму в валюте детскому дому, где воспитывался его друг Михаил, с которым они служили в Афганистане: прошли огонь, воду и медные трубы.  Возможно, разговор этих  двоих  продолжался бы бесконечно, но один из официантов громко сообщил оставшимся полуночникам, что через полчаса зал будет закрываться. Андрей, машинально посмотрев на часы, предложил подвезти девушку на своем автомобиле. Задумавшись на секунду, она согласилась. «Потерявшему все, терять нечего» - мелькнула  полушутливая мысль в ее, всегда трезвой голове.

     Глаза Андрея излучали неподдельную доброту и некую детскую наивность. «Такой человек не способен на злой поступок» - подумала Наташа, захлопывая дверцу автомобиля, который через несколько минут уже мчался по уснувшему городу, украшенному предновогодними гирляндами.

     В дороге Андрей невзначай предложил на пару минут заехать к нему, для знакомства с родителями,  как  он  выразился.  Наталья, конечно, отказалась, но не потому, что боялась: просто считала неуместным заваливаться к незнакомым людям в ночное время.

     «Они у меня полуночники» - добавил Андрей, остановив машину у одного из подъездов элитного дома.

    «Хорошо, я поднимусь,…но не более десяти минут» - уступила женщина под мягким напором нового знакомого. Несколько оборотов ключа, и они оказались в прихожей роскошной квартиры. Большое, с виду старинное зеркало висело на стене, несколько узорно-мозаичных дверей вели в комнаты. Андрей нежно взял за руку свою спутницу, приглашая войти в одну из них, очевидно, ведущую в комнату его родителей. Но, когда дверь за нею захлопнулась, Наталья поняла, что находится… в ванной комнате. Жуткий запах алкоголя ударил в нос.  Вспомнился  Александр,  которого  она  безумно любила  и  его  жуткие  запои.  Создавалось впечатление, что в этой ванной за сегодняшний день успели вымыться все клиенты  местного вытрезвителя.  Ванна  была  наполнена  примерно  наполовину. Приглядевшись к воде, имевшей странный желтоватый оттенок, шокированная пленница, зачерпнула ее рукой и поняла, что это…шампанское. «Выпусти меня отсюда!» - в истерике выбежала она в прихожую, пугая спящих за стеною соседей. Ошеломленный резким криком, разорвавшим в клочья полуночную тишину, Андрей растерянно повернул в дверях ключ: один из связки, на которой висел брелок из чистого хрусталя. Последнее, что он услышал, еще не успев опомниться, было эхо шагов его гостьи, убегавшей в ночь. Сквозь оставшуюся незапертой дверь, в квартиру влетел декабрьский бриз, как бы пытаясь охладить «накал страстей». Через минуту вновь воцарилась тишина. Лишь мерно покачиваясь, напоминал о случившемся  брелок на связке ключей – маленький унитаз   из  чистого  хрусталя.
               


                Послесловие.
      Эту историю, героиня повествования рассказала  мне год спустя после  вышеописанных событий. А вслед за тем, добавила, что  назвавшегося Андреем видели пару раз в том же кафе сотрудники поликлиники, что были свидетелями их злополучного знакомства. Я поинтересовался насчет шампанского, предположив, что Андрей – хозяин винного магазина, а напиток был просрочен. Еще, выдвинул версию, что после каждой новой гостьи, хозяин «аттракциона» вычерпывает содержимое ванны и, переливая в пластиковую канистру, хранит до следующего случая. В ответ на мои саркастические предположения, моя знакомая лишь печально улыбнулась. Увы, ей было не смешно.