Младшая сестра - Глава 7

Сергей Мирных
          – Мне уже порядком надоело сидеть тут и прятаться.
          – Я бы тоже не выдержал. Тар, вам лучше собираться быстрее, пока народу в городе не очень много.
          – Мы в принципе уже готовы – Тар посмотрел на Катю, облаченную с ног до головы накидкой. – Думаю, в этом ее не заметят.
          – Нам нужно быть осторожными.
          – А куда мы направляемся?
          – В один из районов красных зон. Мне нужно найти там одного человека, думаю он нам поможет.
          Троица шифровалась, как могла, избегая слишком людных мест. Порой им проходилось пробираться по столь грязным районам, о которых Тар даже не слышал. Вернар то и  дело куда-то отлучался, наводя справки. Разговаривал со странными людьми, которые слегка косились на парочку стоявшую в стороне. Но по заверениям Вернара, они не представляли опасности. К тому же троица шла в нужном направлении.
          – Думаю, мы на месте – Сказал Вернар, указав на длинный темный коридор.
          В конце коридора горел тусклый синий свет. Источник освещения моргал, видимо здесь были проблемы с энергообеспечением. Вокруг творился беспорядок и хаос: разбросанные вещи, мусор, пыль и грязь. Стены были разрисованы черной краской. Надписей было не разобрать. К тому же Кате не был знаком их язык. Если эти надписи и были понятны, то только Тару и Вернару. Большинство дверей были загромождены ящиками, видимо здесь живет не так много народу. Прекрасное место для уединения, достаточное для того, чтобы тебя не нашли.
          Вернар осмотрелся, поднял с пола прямоугольный предмет и пару раз ударил им в дверь. Они стояли так около минуты, никакого эффекта не последовало. Вернар повторил свои действия, но с еще большим усердием. Наконец что-то заскрипело.
          – Ты уверен? – спросил Вернара Тар.
          – Да, ему можно доверять.
          Массивная железная дверь открылась. Из темноты появился не высокого роста мужчина. Выглядел он также как и все, ничего необычного. Та же темная накидка, мятая обувь из кожаного материала, небритое лицо с недельной щетиной, растрепанные, взъерошенные волосы. Мужчина посмотрел сперва на Вернара, затем на Тара с Катей. Вернар не сразу узнал Олда. Последний раз, когда он его видел, он выглядел иначе, имел более ухоженный вид. Видно, что годы не прошли даром. Жизнь отшельника говорила сама за себя.
          – А я тебя не сразу узнал. Давно не виделись – Сказал Олд, обращаясь к Вернару.
          Олд был настроен дружелюбно. В отличие от Нура он был всегда более простым, с более приземленными идеями и убеждениями. Словно противоположный заряд. Именно это в нем и нравилось Вернару.
          – Прошло много лет, я ничего о тебе не слышал. Ходили знаешь ли разные слухи… Ах да, разреши вас познакомить. Это Олд, мой старый приятель. А это Тар и… – Вернар замялся, странно, но он до сих пор не знал имени девушки.
          Девушка попыталась сказать, но Тар опередил ее.
          – Ралея.
          Катя озадачено посмотрела на Тара, взглядом говоря «Что?»
          – Давно у меня не было гостей. Проходите – Олд указал на вход.
          Внутри было весьма уютно и чисто, несмотря на развалы снаружи. Всего в доме было две комнаты, одна из которых была жилая. Олд был приверженцем минимализма и вел аскетический образ жизни. Предложил своим гостям сесть за небольшой стол, он принес четыре чашки, влив в них непонятную серую субстанцию.
          – Это тарсап – Сказал Тар Кате, сладкий напиток, очень приятный на вкус, думаю, тебе его стоит попробовать.
          Катя все также сидела с покрытой головой, боясь произвести ненужное впечатление. Олд то и дело на нее посматривал. Догадывался он о чем-то или это всего было лишь любопытство, было не известно.
          – Ну как ты поживаешь? – Спросил Олд Вернара – Говорят в городе какой-то странный переполох.
          Вернар поставил чашку на стол.
          – Что ты об этом слышал?
          – Практически ничего. Лишь слухи. Жрецы ищут странную парочку. За них предлагают не малую цену. – Олд опять посмотрел на Тара с Катей.
          – И что ты об этом думаешь.
          – Мне все равно, у меня нет желания ввязываться в непонятную борьбу за деньги.
          – В общем, буду говорить прямо, я пришел к тебе по делу.
          – В этом нет ничего удивительного, обычно о друзьях вспоминают в случае их необходимость.
          – Но на то и существуют друзья!
          – Возможно, ты прав. Так какое у тебя ко мне дело?
          – Ты единственный кому я могу доверять. Это они – Вернар указал на парочку. –  Мне нужно им помочь, их нужно спрятать, и мне… нам нужна твоя помощь. Я знаю, ты можешь достать карты, планы сооружений.
          – Так значит это из-за них весь переполох? Что же они такого натворили, что их так усердно ищут?
          – Долгая история – Вернар решил не вдаваться в подробности.
          – Ты же знаешь, что я завязал с этим уже много лет назад.
          – Да, но… На карту поставлено больше чем просто выгода. Все твои прежние цели меркнут по сравнения с этим.
          – Возможно. Но тебе стоит меня убедить. О чем идет речь?
          – Хорошо. Речь о богах. Возможно, мы станем ближе к разгадке их тайн. Жрецы же хотят, захватить это в свои руки… Она, – Тар указал на Катю – прошла через порт из другой системы. Они называют ее пришельцем. К тому же, я думаю, что на пару с Таром вы могли бы поработать над разгадкой этого феномена. Я знаю про твои аналитические способности. А девушка, я более чем уверен, знает намного больше, чем сама о том догадывается.
          – Ты меня заинтересовал. Но это ко всему прочему еще и опасно.
          – А тебя, знаешь ли, никогда не останавливали ни трудности, ни опасности. Ну, так что, ты нам поможешь?
          – Да, вопросов нет. Но вы должны рассказать мне все, что вам известно.
          Все трое начали усердно рассказывать. На Катю вновь нахлынула волна воспоминаний, весь тот ужас, если это так можно назвать, пережитый ею в тот день. Олд активно включился в разговор. Ему было интересно все. Но прежде всего, его интересовали ощущения девушки, как человека оказавшегося в другом мире, с другой культурой, традициями и людьми. И каково это встретить себе подобных, на задворках вселенной.
          – А что если мы разгадаем их тайну? Представьте себе только, что мы будем чувствовать, когда окажемся вдали от дома. Что мы можем увидеть? Новый мир. Каково там? Ведь как сказала Ралея, там большое число видов животных и растений. Разве это не здорово… А что, если мы откроем другие миры, миры вне нашего понимания. – Олд не унимался. Он находился под сильным впечатлением, словно малый ребенок, услышавший хорошую сказку, приняв ее за правду. А это история была к тому же и реальностью,  самой суровой реальностью. И это было самое интересное, что Олду приходилось слышать. Даже сказки его матери, которые она рассказывала ему еще ребенком, и которые он очень любил в то время, меркли перед услышанным. Это было нечто, даже страшно, и не верилось, что это могло быть правдой.

          Тар решил доверится Олду. К тому же, они ему уже все рассказали, ну почти все. И скрывать что-то было бессмысленно, тем более имя девушки. Олд был немного озадачен.
          – Что вы еще от меня скрыли?
          – Поверь, мы сказали тебе все, что знаем. Я не был до конца уверен, говорить тебе ее имя или нет. – Тар развел руками.
          – Надеюсь на это. Для нас всех будет лучше, если вы будете мне доверять полностью, так же как и я вам. – Олд кивнул. – А теперь посмотрите на это.
          Олд достал бумажные свертки: всевозможные карты, планы помещений и другие данные. Он аккуратно разложил все эти бумаги на столе. Вернар, Тар и Катя окружили стол и оживленно вели дискуссию, уточняя различные детали – разрабатывая план.
          – Выдвигаемся завтра, когда народа будет поменьше. Сначала проходим через этот коридор, затем находим этот люк. Дальше вы выдвигаетесь втроем.  Ты – Олд обратился к Вернару, тыча пальцем в карту – пойдешь первым, откроешь засовы на решетке вентиляции, когда окажешься здесь. Закроешь дверь изнутри, на всякий случай. Потом, когда будешь возвращаться назад, не забудь открыть дверь, иначе, когда придут рабочие, то не смогут ее открыть, возникнут проблемы. Вы же, Тар и Катя, по первому знаку Вернара спускаетесь в помещение и проходите в этот сектор – Олд указал на обведенный кругом квадрат на карте. Запаса продовольствия вам хватит на пару дней. Потом я думаю, мы сможем вас перебросить в более безопасное место. Как сказал Вернар, у него дома уже не так безопасно. Поэтому вы должны пару дней попрятаться, пока я не найду более лучший вариант. Мы придем за вами. Я же отправлюсь в архивы, подниму кое-какие старые документы. Мы с Вернаром постараемся выяснить что-нибудь интересное, касательно истории портов.
          – Мне не по себе от мысли, что мне придётся прятаться, к тому же я мог бы помочь в изучение истории, я знаю достаточно много. – Тар был немного недоволен.
          – Это да, но ты же не оставишь девушку одну… Короче говоря вам нужно спрятаться!