Либидо - под строгим контролем

Влада Эмет
Ответы на вопросы гайдпаркеров (от 21 марта 2012), на странице портала "Гайдпарк".
 
В приятном обществе почему бы и не побыть некоторое время некой мишенью. В общем, Вы задали вопросы, я ответила.  Может, не все ответы придутся по душе, но, как писал знаменитый Пастернак, я не червонец...  Всем нравиться не могу.

Петр Гуляев: Влада, тут никто три года не может ответить - а что есть Бог и куда расширяется Вселенная? Может, вы знаете?

Если никто не может ответить, то и я не семи пядей во лбу. Атеисткой, конечно, я не являюсь. Но и истово не молюсь. В первый раз переступила порог церкви   более полувека назад. Тогда меня крестили в единственной сохранившейся к тому времени в наших краях церквушке, почти тайно. О Боге думать было запретно. К тому же мои ближние родственники были «идейными», и как большинство тех времён – строителями коммунизма. А вот идея наличия Бога вообще не воспринималась, считалась ересью. В юности мы читали «Забавную Библию» Лео Таксиля. Но и за это нас порицали, потому что в названии книги было слово Библия.               

Великие мыслители называли Бога Непознаваемой, Сверхсознательной, Бессознательной, Непроявленной, Бесформенной, Первопричинной, Живой, Саморождённой и Творящей сущностью. В Библии есть и такие определения Бога: Истина, Любовь, Закон, Совершенство, Твердыня, Всемогущий. Наверное, в трактовке этих понятий и есть суть Бога.

Ещё где-то вычитала такую в физической трактовке философскую формулу Бога: бог есть абсолютная полнота в абсолютной пустоте.

Мне не кажется, что Вселенная постоянно только расширяется. Наверное, она, как дыхание, то расширяется, то вновь сжимается. Возможно, расширение преобладает над сжатием. Возможно, она сожмётся когда-нибудь совсем. Качественно эволюцию расширения можно оценить, опираясь на достаточно общие предположения. Модель расширяющейся Вселенной описывает сам факт расширения. Не ясно, когда и почему Вселенная начала расширяться. Частный случай модели расширяющейся Вселенной - теория Большого Взрыва. Но теория Большого Взрыва не объясняет расширение Вселенной, она принимает его как факт. Единой точки зрения, является ли Вселенная действительно бесконечной или конечной в пространстве и объёме, видимо не существует. Если плотность больше критической, то расширение Вселенной тормозится и сменяется сжатием. Если меньше, то расширение идёт неограниченно долго.

Возможно, этот процесс поддерживает энтропия – узаконенный хаос. А энтропию во Вселенной, как пел А.Дольский, не прибрать пока к рукам. Вселенная либо будет расширяться до какого-то размера, а потом сожмется, либо будет неограниченно расширяться. За конечное время назад всё пространство Вселенной может свернуться в точку — космологическую сингулярность (тот самый Большой взрыв).

Главным аргументом, подтверждающим теорию горячей Вселенной, как раз и является величина её энтропии. Предполагаемую стадию расширения Вселенной, после Большого Взрыва, описывают теории инфляций. А Хаббловское расширение становится движением по инерции благодаря большой кинетической энергии, накопленной в ходе инфляции. Причину ускоренного расширения  видят в отрицательном давлении. Такое давление описывают неким полем, инфлантоном. Таким же образом можно описать и давление физического вакуума. И когда-то, в конце инфляционной стадии инфлантон должен распадаться, или расширение будет продолжаться вечно.

Линде, Гамов, Хаббл, Фридман – Боже мой, сколько теорий, о которых я слышала только краем уха. Об этой теме могут, видимо, с достоверностью рассуждать только учёные, физики.

Татьяна Поспелова: Где Вам больше нравится, на Ньюсланде или на Гайдпарке?

Мне нравятся оба портала. У каждого из них свои прелести. Оба портала не давали мне повода огорчаться или разочаровываться в них. А вот всё, что происходит на площадках общения – это не столько проблема администраций, сколько проблема самих общающихся. Если это вообще проблема. Ведь травлю отдельных индивидов устраивает не администрация. И производить кого-то в звёзды администрации нет смысла.

Зато на обоих ресурсах мне приятно наблюдать, как администрация постоянно старается производить какие-то  улучшения. Не всегда адекватные претензии и притязания посетителей порталов часто только ухудшают ресурсное качество. Всем не угодить, и надо об этом помнить каждому. Надо быть более терпимыми к ближним, надо уметь соизмерять своё эго и допустимость его пространственного распространения. Кстати, на обоих порталах есть возможность пообщаться с поистине уникальными людьми.

Вован Ы Immortal: Какой размер груди?

Эко, какие животрепещущие темы Вас волнуют! Объём груди метровый. Но, я подозреваю, Вас совсем не он интересует. В некотором роде, грудь безразмерная. Всё зависит от настроения. Настроение хорошее, в лёгкие стремится много свежего воздуха – и грудь раздувается до «четвёрки». Если с настроением проблемы, кругом воздух затхлый, то она скукоживается до «двойки». Методом нехитрого математического подсчёта средней величины можно констатировать «тройку». На мой взгляд, это совсем неплохо: и не «вымя», и не «минус ноль».

Вячеслав Чуплешкин: Наблюдаю массу красивых успешных (иногда одиноких) женщин. У всех вектор интереса - дорогие автомобили и одежда. У Вас, простите, какое авто?

Меня не прельщает само желание водить авто. Нет, и в избу горящую могу войти, и коня на скаку остановить. Но зачем мне в маленьком городке авто, если нет в нём острой необходимости?   Вполне устраивает общественный транспорт. Одно из любимейших занятий – пешие прогулки. Умилительно и печально бывает смотреть, как вконец обленившийся сосед, садясь с пакетом у своего подъезда в машину, вывозит мусор – баки стоят практически «в двух шагах», в конце нашего дома. До такой степени облениться – надо уметь. К тому же, я не принадлежу к людям, имеющим достаточно средств  для приобретения себе дополнительных проблем.

Мои интересы лежат в сфере некоммерческой охраны и защиты прав и свобод граждан. И если стало модным говорить, что права и свободы граждан России защищают «денежные средства Америки», то уверяю Вас, это не так. Я живу по своим средствам, без жульничества и воровства, поэтому авто для меня - ненужная роскошь. Красивым и успешным, возможно, это надо, но я просто нормальная, поэтому обхожусь отсутствием такового атрибута.

С выбором одежды тоже проблем не возникает: что хочу, то приобретаю. Эта моя вольность не накладна для семьи и вполне удовлетворяет мои вкусы.  В далёком студенчестве смущала рваная обувь.               

Однажды я подрабатывала в театре (помогала художнику и гардеробщицам) и увидала, что у доброй половины посетителей были проблемы с уличной обувью. Раньше никто себе не позволял прийти в театр в свитере или без сменной обуви. Теперь туфли и вечерние платья при посещении театра – не в моде. А жаль.

Вячеслав Чуплешкин:  Сбегает ли от Вас либидо? Если "да", то, что делаете, кому несете свою печаль? Считаете ли Вы (как это проявляется у некоторых "современных женщин") - почти оскорбительным, если к Вам кто-то относится "только как к женщине"?

У меня в загоне мортидо. А либидо – строго под контролем, на коротком поводке, сбежать не дам. Когда устаю (такое случается со всем человечеством, я не уникум в этом плане), то приходится самой сбегать от таковых изысков на время. Уединиться отшельником в какой-нибудь «пустыне». Как ни странно, очень люблю жизнь. Безмерно любвеобильна. Вполне устраивает платоническая любовь. Беда в том, что всех сразу любить – не получается, хоть очень временами хочется.

К моему удивлению, я родилась двумя удачно сформировавшимися сиамскими близнецами «в одном флаконе». Рождаются изредка такие: с двумя ногами, с двумя руками, но с двумя «макушками» на голове. В народе таких даже «чертовками» называли, а колдуны боятся их, как чёрт ладана. Правда, «оба близнеца» оказались, по ощущениям,   девочками. Посему, во мне очень сильно женское начало, посему же, и проблем с самоидентификацией по полу у меня не возникает.

Несмотря на развитую, сильную волю, я была, есть и остаюсь женщиной. Значит, восприятие меня   как женщины никоим образом меня не может оскорбить. Это естественно. По этой же причине я, как мудрая женщина, НЕ стремлюсь доминировать над мужчинами, ибо Природу не следует переделывать. Но мужчине не позволю проявлять при мне его низменные грани характера. В такие моменты, противясь, на дыбы встаёт моя львиная суть, и в восстановлении попранных прав и справедливости вздыбится именно маскулинное начало, присущее и каждой женщине, как и в любом мужчине, напротив, есть немного от женщины. Мои опыт жизни и змеиная «мудрость» помогают сглаживать любую ситуацию, помогают выбрать верный, с тенденцией к позитивности, стиль общения.

Чтобы успокоить потенциальных завистников, уточню: львиная и змеиная составляющие во мне не плод моего воображения, не присвоенные мной добродетели, а мои личные астрологические составляющие. И они, как известно, действуют независимо от нашего желания. Главное, всё же держать их в узде.

Любой мужчина хоть раз в жизни, хоть мысленно, пытается влезть в женское платье. Это он предпринимает не для того, чтобы «стать женщиной», а, видимо, для того, чтобы «постичь» её всеми фибрами души во всех оттенках сути. По этой же причине я не чураюсь пробовать мыслить и действовать, когда есть необходимость, «по-мужски».

Намеренно в этом ответе избегаю трактовки политико-экономических причин гиперфеминизации и гипомаскулинизации, так как считаю, эти явления вызваны с ошибочно выбранным властями вектором развития страны. 

Валерий Бабутин:  Где Вы обычно отдыхаете летом? Что вкладываете в понятия отдых?

Люблю отдыхать не только летом. Работаю быстро, хорошо, много. Но когда возможен отдых, то с наслаждением предаюсь сему занятию, если конечно можно когда-то как-то отделить отдых от работы. Зима тоже прекрасное время года. Нет плохой погоды, есть плохая одежда, есть не приведённое в норму настроение. Если одежда удобна, комфортна, а настроение витальное, то любое время года – праздник, хоть работа, хоть отдых.

До безумия люблю тепло, поэтому не прочь отдохнуть у тёплого моря. В России. Уточнение не праздное. И Север нравится. Разве не заманчиво покататься на «Буране», на оленях, на вертолёте, полюбоваться игрой красок северного сияния?

Есть и эксклюзивное местечко отдыха – возле Чёрного озера на моей малой родине. Рядом - уже изрядно обмелевшая со времён   нашего детства речка. Простор на пару километров… Красота земная. Весной в берёзовой рощице пьём берёзовый сок, в низинах луга любуемся распустившимися жёлтыми купальницами. Затем и на озере распускаются купальницы-нимфы. Кстати, их рвать нельзя. Существует поверье, что если кто сорвёт нимфу, тот, не справившись с её энергетикой, прибегает к самоубийству. А жёлтые купальницы быстро вянут. С лошадями в ночном – такой таинственный отдых. Костры, песни. Летом сенокос. Косой я не косила, конечно, только серпом, но сено собирали с друзьями, даже стога поднимали. Такой отдых тоже приятен.

На крючок никогда рыбу не ловила, жалко её. А вот «вброд» не одну весну рыбачили. В школе, на уроке зоологии одна я из нашего класса наотрез отказывалась препарировать червей и лягушек. Жалко до безумия. Учитель и не заставлял.

Жалко-не жалко, а однажды пришлось даже ассистировать молодому хирургу. Моему ребёнку предстояла небольшая операция, врач сделал что-то не так, ассистировавшая медсестра испугалась – ожидала моей бурной реакции, скандала, может быть. Мне пришлось сразу подключиться. Врач удивился, но быстро вышел из оцепенения, наложил необходимые швы, и, потом уже, восхищался моей хладнокровностью. А мне просто хотелось быстро помочь моему ребёнку.

Инна Байстрюченко: Кто Вы? Как вы думаете, почему администация ГП предложила вас в качестве героини?

Кто я. ( http://www.stihi.ru/2010/03/31/3404). Не знаю, потому что звезда, наверное. А если серьёзно, то ещё в Библии сказано: стучитесь и отверзнется. Во-первых, я вступила в сообщество гайдпаркеров. Во-вторых, всё-таки многие здесь без году неделя, а я, если ещё брать во внимание родителя Гайдпарка – Невсланд, уже пять лет. Первые шаги моего знакомства с компьютером как раз и пришлись на эти ресурсы. На Невсланде почти полтора года я была в рейтинге в первой пятёрке. Здесь однажды обнаружила себя на втором месте. Но я не ставлю цели закрепиться или извечно побеждать. Причём, никогда не стремлюсь быть самой первой, считаю, это дело мужчин, как сильной половины человечества. Женщина должна лишь оттенять мужчину.

Да, поиграть могу, но не более, понимая, что здесь я не одна. Вот и Вам хочется. Желание вполне понятное. Попросите администрацию, полагаю, она Вам не найдёт причин отказать. Я, не я, всё равно из каких-то кандидатур формируется очерёдность.

Алекс Александрыч: Как вы в Гайдпарке появились, что Вас здесь радует, огорчает? Где живете и где жить хотели бы? Чем увлекаетесь? Какие темы Вам интересны? Какие люди Вам интересны?
Как Вы относитесь к закону о запрещении абортов?

Чтоб что-то знать о человеке, надо с ним как можно чаще или хотя бы периодически общаться. Просторы Гайдпарка велики, трудно встретить всех, если мы годами даже не встречаем своих соседей по лестничной клетке и о многих из них вообще понятия не имеем. Для троллей, флудеров и крысиных королей я интереса не представляю, потому что неплохо социализирована в обществе, к тому же я, образно говоря, неплохой дератизатор, поэтому понимая, что общество не идеально, я особо и не огорчаюсь: принимаю как данность.  В Гайдпарк пришла более года назад. Просто получила десятка два приглашений от моих гайдпарковских друзей, с которыми виртуально познакомились на Невсланде. Долго не решалась: то название этого портала было для меня какое-то непривычное, то свободного времени не хватало. На Невсланд тоже попала случайно, кто-то из друзей подкинул ссылку, зная, что я консервативна, но полагаясь на мою любознательность.

Живу в Сыктывкаре. Город вполне устраивает и согласна жить в нём до скончания своего века, если не случится других каких-либо обстоятельств. Место более ли менее спокойное: ни крупных землетрясений, ни наводнений, достаточно и воды, и воздуха. Ураганы случаются, но и они нестрашные, какие-то «ручные», управляемые. Правда, взятый в последнее время властями на вооружение лозунг «Чисто там, где не сорят» здорово подпортил вид городка, ибо реально чисто бывает там, где своевременно метут. Власти же в последнее время и вовсе «рамсы попутали», снегоочистительную и лесоповалочную технику стали использовать не для уборки города и улучшения жизни народа, а для его разгона с площадей. Ну и с вожделением прикладываются к народной казне, с остервенением опустошая её. Если не эти проблема, то так - вполне себе европейский городок. Много зелени. Люди добрые.

Увлечения: политика, психология, суггестия, бионика, поэзия, музыка. Этим интересы конечно не ограничиваются. Интересны, как ни странно, интересные люди. И даже не обязательно какие-нибудь альтруисты. Ограниченные люди, прозябающие по жизни по собственной воле интереса вызвать не могут.

К закону о запрещении аборта я отношусь резко отрицательно. Отрицательно также отношусь и к разрешению абортов (если даже не принуждению к ним) несовершеннолетним детям, причём, без ведома их родителей.

Практика запрета не нова, была уже. 27 июня 1936 года было принято постановление ЦИК и СНК СССР, запрещавшее аборт. Перед этим была организована «широкая поддержка трудящимися» проекта закона о запрещении аборта в СМИ. В самом тексте постановления говорилось, что советское правительство пошло «навстречу многочисленным заявлениям трудящихся женщин».

Уже после принятия нового закона было предпринято немало усилий, чтобы дать идеологическое обоснование произошедшего поворота. Народный комиссар здравоохранения   Н. Семашко выступил со статьей под названием «Какой замечательный закон!»

Но этот эффект был кратковременным. Факторы, способствовавшие ограничению рождаемости, оказались сильнее пренатальной политики партии и правительства. В условиях законодательного запрета была быстро налажена система производства нелегального аборта, получила также распространение практика самоаборта. Появились люди, которые за определенную плату давали советы, как можно прервать беременность. Аборт, после того как он был запрещен, когда производство его стало незаконным, превратился в дорого оплачиваемое преступление. Треть всего числа женщин с внебольничным абортом поступили в больницы с септическим состоянием. Многие из них умирали. Врачи бескорыстно или за плату «покрывали» женщин, помогая им избежать наказания. Нередко врачи давали разрешение на аборт по медицинским показаниям, когда таковых не было.

Незаконные аборты производили не только врачи, но и люди, далекие от медицины. Среди привлеченных к уголовной ответственности за производство искусственного аборта были и медсестры, и рабочие, и служащие, и домохозяйки. Аборты производили во многих случаях “бабки”, знахарки, санитарки, прачки… Органы здравоохранения оказались неподготовленными к повышению рождаемости, что приводило к перегрузке роддомов. Это способствовало повышению смертности среди новорожденных и рожениц. Увеличилось число детоубийств. Скоро после введения запрета на искусственный аборт стало ясно, что он не принес ожидаемых результатов. 

Законодательно аборт можно запретить. Но с демографическими и социальными сдвигами, которые делают регулирование деторождения объективной необходимостью, ничего не поделать. У миллионов семей часто как не было иного выхода, нежели прервать незапланированную беременность, так и теперь нет. Вопреки закону аборт стал едва ли не основным инструментом регулирования деторождения. И теперь снова возврат к «необходимости усиления репрессий»? До 1935 года смягчающими обстоятельствами в случаях убийства матерью новорожденного ребенка считались материальная нужда, чувство стыда под давлением невежественной среды, особое состояние психики после родов. С запретом же абортов основными причинами детоубийств были признаны сопротивление враждебных социализму элементов мероприятиям партии и правительства по охране прав и интересов детей, нежелание иметь детей и платить алименты, угрозы и издевательства над матерью со стороны отца ребенка, рожденного от случайной связи, ложный стыд малокультурных матерей.
Теперь, однако, мало что изменилось. Мероприятия, проводимые властью для увеличения рождаемости малоэффективны, длиннющие очереди в детские дошкольные учреждения, недостаточно оборудованы и приспособлены роддома (по ТВ были обнародованы даже случаи поедания новорождённых крысами). Оставляет желать лучшего и материальное обеспечение семей, отсутствие возможности приобретения жилья.

К сожалению, Закон о запрете аборта коснулся и моих предков. Отца я потеряла ещё до моего рождения. Он умер от военных ран. Однажды к нам в дом приехала женщина и сосватала моей матери своего сына. Матери такое её замужество показалось странным, всерьёз она это событие не воспринимала.

Со второй беременностью она обратилась к своей подруге, фельдшерице, хотя в 1957 году аборты уже были разрешены законом и производились в медучреждениях. Люди по старинке, по привычке обращались к нелегалам, боясь официально засвечивать столь печальный факт. Подруга моей матери  не отказала, произвела аборт. Но не удачно, хоть обошлось без смертельного случая. Мой отчим очень желал иметь детей, а Судьба такого шанса больше не предоставила. Я много лет наблюдала его душевные метания. Этот аборт предопределил всю его дальнейшую жизнь. Далёкий потомок Ганнибала (о чём я уже после его смерти узнала от профессора Ленинградского государственного университета Натальи Вулих), он при жизни был порывист, холеричен. И, в связи с этим печальным обстоятельством, очень несчастен. Жизнь его оказалась недолгой, наполненной страданий.   

1 ноября 1955 года в СССР были отменены запрет на аборт и уголовное преследование за него. И нет смысла повторять ошибки истории. Нельзя заставить людей выполнять решения властей вопреки имеющимся у них возможностям.

Владимир Столяров: Кажется, что в Гайдпарке собрался контингент обиженных и очень мало оптимистов. Что Вы думаете по этому поводу?

Отчего же, оптимистов достаточно. Но оптимизм – черта молодых. Только по молодости почти каждый имеет желание летать, как птица. Постепенно, с годами, оптимизм человека переходит в реализм, люди предпочитают постоянно чувствовать под своими ногами земную твердь. И уж созрев, набравшись достаточного опыта, реалист становится пессимистом, которого чаще интересует вопрос: «а что там, под землёй», нежели полёт птиц. Но границы этой градации естественно размыты, да и в количестве пессимизма-оптимизма разница.
Радость не так заразительна, как печаль, уныние, обидчивость.

Радость чаще вызывает разрушительное, очерняющее всё и вся чувство зависти. К тому же, виртуальное общение делает многих «смелыми». И нахамить становится легко, и оскорбить несложно. И неуч легко начинает поучать профессора, а безнравственный – высмеивать порядочного человека. Это не специфика только лишь Гайдпарка, это шаткость, попытка прогибания людьми «под себя» нравственных ориентиров. Попытка эта может быть как осознанной, так и неосознаваемой человеком. Гайдпарк, как и любая соцсеть, может служить отличной базой для самовоспитания, для самообразования. Здесь достаточно предоставляется ценного материала для развития личности, для личностного роста. И это здорово! Здесь, в процессе общение люди корректируют, формируют друг друга. Если хотят. Если не хотят, то часто выбирают другой путь, мелкопакостничество, хамство, обличение. Умудряются даже сбиваться в стаи, дабы удобнее было клевать неугодных им, впадая тем самым в птичье-животное состояние. Это конечно тоже отдых, но неконструктивный, разрушающий здоровую атмосферу. От таких войн оптимисты часто впадают в пессимизм, реалисты просто перестают «попусту терять время», ибо мало кому по душе грызня.

Любой человек стремится к успешной самореализации в жизни, но методы этой самореализации разные люди выбирают тоже разные. Одни самореализуются за счёт своих нравственных ресурсов, другие не прочь использовать ресурсы соплеменников. Одни в виртуальном пространстве, как, впрочем, и в жизни, чувствуют себя, как рыба в воде, другие – постоянно натыкаются своими колючками, куда ни попадя. В любом обществе нужно жить не только своими потребностями и желаниями. Рядом люди, со своими интересами, со своим настроением.

Знаю, что на портале очень много интересных, очень умных, высокообразованных граждан. Есть и такие люди, кто не особенно утруждает себя культурой и образованием. Кто-то здоров богатырски, кто-то психически не особенно закалён…  В соцсетях все оказываются «в равных условиях». Цель появления людей в соцсетях тоже разная: кто-то заходит расслабиться, отдохнуть, кто-то пообщаться, утолить голод одиночества, некоторые желают почерпнуть новое или, к примеру, поделиться впечатлениями. 

Злоупотребление неограниченными возможностями, вседозволенность и безнаказанность поощряют появление троллей,  флудеров,  хамов,  любителей предъявлять всяческие претензии. С троллями ясно. И даже флудеров можно понять. Но беспричинное хамство? Поношение, обливание вербальной грязью? Такое поведение, в общем-то порочное, говорит о том, что человек не контролирует себя, не утруждается самовоспитанием, откровенно плюёт на основы нравственности, «отрывается» на гражданах, не думая о последствиях для себя.

Николай Торопов: Почему у Вас на аватарке левый глаз хитрый, а правый блудный?

Это Вы так флиртуете или хотите нанести мне нравственное, так сказать, увечье? Отвечаю: я, как любой другой человек о двух глазах (не считая скрытого третьего). Да, глаза разные: один левый, другой правый. Левый - наследие Евы. Правый – Адама. Хоть говорят, что Ева блудила, на самом деле, как бы она блудила без Адама? Так что, она только хитро подвела Адама к этой мысли, а уж известно, кто настоящий блудник. Именно он. Стало быть, от него и к Вам перешло это качество.

Шалун, признайтесь, может просто Вы смотрели с вожделением, и Вам привиделось или ТАКОЙ хотелось увидеть меня?

Сергей Тарасов: Несколько вопросов: 1 - Ваша национальность, 2 - Место рождения, 3 - Место проживания, 4 - Ваше образование, 5 - Ваш социальный статус.

Родилась в городе Сыктывкар Коми АССР, проживаю там же. Отец – русский, мать финно-угорка. Если учесть, что в моём небольшом городке родились или нашли приют люди более ста сорока национальностей,   то к наличию той или иной национальности отношусь более чем толерантно. Родители дома и педагоги в школе нас учили жить в мире, а я была прилежной ученицей. До девяностых годов вопрос о национальности, как отличительном признаке толерантности/нетолерантности, вообще не стоял.  Образование высшее, гуманитарное. На данный момент я являюсь пенсионеркой.

Виталий Сорокин:  А как вы относитесь к евреям? Расскажите, какая Вы на самом деле хорошая, и есть ли у вас мечта?

Еврейская – намеренно выделенная тема - для меня не актуальна. Я не собираюсь участвовать в травле или возвеличивании кого бы то ни было «по национальному признаку». Так устроен нормальный человек, что если кого-то гнобят, не соизмеряясь с законами и традициями, он защищает именно того, кого гнобят – слабого. И тогда становится не важно, еврей это или преступник. Не должно быть самосуда над какой-то отдельной нацией, не должно быть возвеличивания какой-то одной, избранной нации, не должно быть перегибов.

Вряд ли кто нормальный и здоровый вполне серьёзно полагает, что он плох. И я для себя, естественно, не плоха. Да, хорошая. Да, пушистая. А что Вы, Виталий, хотели услышать? Если я себя не буду любить, то кто будет меня любить больше, чем я сама себя? Пределы допустимого, критерии нравственности имеются, обществом давно выработаны: это и Божеские заповеди, и множество неискажённых копиров с них. Придерживаясь их, зная границы дозволенного, любить себя не страшно. Если человек не умеет любить себя, он не научится любить и других.

Такая вот. http://www.stihi.ru/2010/04/23/8249

Как душа? В ней скрытые места имеются,
Вот  и глупости достаточно вполне.
А пороков, что в душе темнеются!
Да такие, что не снилось и во сне…
Свой скелет в шкафу, давно пылится там.
Тараканы рыщут в голове толпой.
Всё ж, подумать если хорошенько  нам --
Я – сам ангел. Точно. В пуховОм пальто...

Говорят, чтоб было веселей жить, чтоб было к чему стремиться в жизни, у человека с рождения и до старости должно быть три неисполнимых мечты. Нет, я не мечтала полететь в Космос, не мечтала сажать яблони на Марсе…  Но свою аллею из берёз посадила ещё в школьном возрасте. И род свой продолжила. Россия – мой дом. И я этот дом строю.

На моей совестливости наши власти всегда пытались отдохнуть, считая, что их «непотребно» возрастающие материальные потребности куда важней, чем мои или моей семьи. Но такое отношение власти не только ко мне, а и к бОльшей части российского населения. Поэтому ни коттеджа, ни фазенды на зарплату педагога интерната для детей-сирот построить не удалось. Но это обстоятельство не в состоянии зачеркнуть радости моего бытия на земле. Хотелось выводить новые породы лошадей, строить мосты, не терять вкуса к жизни, познавая новое, неизведанное. Жизнь каждому человеку предоставляет неисчислимое множество возможностей для самореализации, и это прекрасно, если человек использует эти возможности. Реальная же моя мечта на сегодня – добраться до Ловозера и сохранить жизнь моих детей.

Команда Гайдпарка: Как Вы проводите свободное время? Что для Вас понятие «друг»? Много ли у Вас друзей?

Свободное время провожу по-разному, весело и конструктивно. Недавно прошли выборы. Сначала выбирали в Думу, затем президента. Я была членом комиссии с правом решающего голоса. Для кого-то может быть это тяжкий труд, но для меня чисто отдых. А 20 марта, к примеру, отправляюсь в Москву, там 21 марта в Центральном Доме литераторов будет проходить День поэзии. По приглашению устроителей как автор стихов в презентуемой книге «Вся Россия» приму в нём участие. Затем, 22 марта, по приглашению музея и общественного центра им. Сахарова - встреча в Чешском посольстве. Там начинаются «гавеловские чтения». Ко всему прочему, весну Вселенная нам родила опять!  http://stihi.ru/2010/04/09/4805

Товарищей много. Виртуальных друзей много, закадычных друзей мало. С некоторыми из них дружу уже вечность: от двадцати лет до полувека. Это друзья, на которых я могу стопроцентно положиться, которые не подведут, не будут доставать по мелочам, поймут и простят любой мой поступок. Друзья разные, появляются как-то вдруг, благодаря каким-либо обстоятельствам. Моя дружба порой удивляет моих близких. Они спрашивают, как я могу дружить с тем или иным, ибо ничего общего в нас не видят. Само складывается. Просто такие друзья годами ощутимо присутствуют рядом, даже если месяцами можем не видеться. Но достаточно захотеть их увидеть и они бегут, сломя голову, бросив все не срочные дела …  Видимо, я их тоже устраиваю. Кстати, даже здесь, в Гайдпарке –Ньюсленде тоже уже обозначился круг людей, потребность в общении с которыми я чувствую, и они всегда готовы отозваться.

Были в моей жизни и очень важные для меня «ситуативные» друзья. Дружба с ними длилась недолго, какое-то определённое время, но по моей жизни они прошли «красной нитью». За это их появление в трудный период моей жизни как бы ниоткуда и ушедших  со временем в никуда, я им безумно благодарна.