Морские аналогии

Константин Рыбаков
  Страна - это тот же корабль. У штурвала стоит капитан-президент. Заботливо выстроенная вертикаль власти, словно голая мачта, маячит над бескрайней горизонталью российского бытия. На топе мачты уютно устроились топ-менеджеры страны. Ниже до самого основания мачты — никого. Потому что, при отсутствии горизонтальных составляющих, то есть рей, прилепиться на вертикали некуда, да и паруса крепить не к чему. Штурмана-политики, не имея  надёжных карт и компАса, прокладывают курс по собственному разумению: кто в Лесото, кто в Парагвай. Главный электромеханик выжал из динамо-машин всё до полного блэк-аута* и был переведён в нано-технологи — либо, чтоб воровал в 9 раз меньше, либо, чтобы было в 9 раз менее заметно. Ответственный за ГСМ (на корабле это третий механик) сливает горючку за рубеж, а своему кораблю продаёт втридорога сильно разбодяженный продукт, и двигателя (промышленность) идут вразнос. Главный по водоснабжению, фекалке и прочим трубам (четвёртый механик, именуемый на флоте "король воды, говна и пара" - он же ЖКХ) рапортует о готовности систем к автономному плаванию — и капитан делает вид, что верит, — а сам продаёт пассажирам уже включенные в стоимость билета услуги. Старпом закупает просроченные продукты в красивой упаковке, игнорируя отечественные картошку, репу и редьку с хреном без фантиков. Судовой врач выдумывает новые модные болезни для богатых пассажиров и лечит их виагрой, а для экипажа на все случаи - зелёнка на лоб. Оборванные матросы, не имея, что продать, курят на юте** одну папироску на троих, мечтая ошвартоваться в конце-концов если не в Портсмуте, Порт-Саиде или Портленде, то хотя бы поближе к портвейну. И хотя лёгкое покачивание на волнах мировой экономики создаёт иллюзию движения, по сути является дрейфом. «Не дрейфь, страна, прорвёмся!» — весело обещает рулевой, но трещит и рвётся там, где тонко, то есть по всему горизонту. В трескотне предвыборных обещаний тонкий голос отощавшего электората растаял, словно сигаретный дымок в густом тумане. Из тумана нас привычно пугают призраком коммунизма, хотя призрак демократии оказался ещё непригляднее. «Застой, застой!» — вопили демократы 20 лет назад, но, обеспечив туман в мозгах, тоже забуксовали в колее и встали, потеряв ориентиры. А финдиректор круизной компании "РФ" кряхтит и жалуется: "проценты маловаты, на новый корабль не заработали, на капремонт денег нет, повышения зарплаты не ждите - проект нерентабельный".... При этом заработанные всем экипажем средства переводит на  личные счета в оффшор, что буквально означает "вне берега". Пришвартуемся ли когда, или будем вечно, словно корабль-призрак, пугать пассажиров встреченных круизных лайнеров сгнившим такелажем и дырявыми бортами, и называя кривую перемещения «особым путём»?
______
*блэк-аут — полное обесточивание корабля при выходе из строя дизель-генератора
**ют        —  кормовая часть главной палубы, место для курения