Счастливый отец большого семейства

Олег Маляренко
      Судьба свела меня с Алексеем, когда мы работали конструкторами на одном заводе. И хотя он уже покинул этот мир, до сих пор тепло вспоминаю этого удивительного человека.
      В начале знакомства ему было двадцать восемь лет. Это был импозантный мужчина, культурный, хороший профессионал, весельчак, душа компании и большой любитель женщин. Рано женился, ещё до армии, а по возвращении домой развёлся. Молодая жена не вынесла разлуки и не соблюла верности. По этой причине Лёша дал себе слово не связывать себя узами брака никогда более. Он был хорошо сложён, довольно привлекателен, и женщины к нему тянулись, как к магниту.
      Нередко после работы мы заходили в ближайший пивной бар попить пивка. И Лёша рассказывал мне о своих последних амурных делах, весело и непринуждённо. Его увлечения менялись довольно часто, поэтому всегда было что-нибудь новенькое.
      - Лёша, не сильно ты увлекаешься женщинами? Ведь мужчине много женщин не требуется, - пытаюсь урезонить его.
      - Смотря какому мужчине. Мне, например, требуется много. Каждая четвёртая меня привлекает.
      - А почему не каждая вторая?
      - На стольких меня не хватит, - отвечает с лукавой усмешкой.
      В нашем отделе работала молодая женщина по имени Тамара, стройная шатенка. К Лёше она была неравнодушна и положила на него глаз. Но он всякий раз этот глаз с себя снимал.
      - Лёша, ты что, не видишь, ведь Томочка по тебе сохнет? – удивляюсь я.
      - Вижу, но ничего с этим поделать не могу. На работе шашни не завожу. Кроме того, она не в моём вкусе. Я люблю грудастых девушек, а у Томы и зацепиться не за что.
      - Вот теперь понятно, по каким параметрам ты выбираешь девушек.
      Через несколько месяцев Тома уволилась с завода и поступила в другую организацию. Она потерялась из моего вида, когда Лёша напомнил о ней.
      Как-то встречаю его в магазине. Он издалека увидел меня и почти прокричал:
      - Игорь, а я спал с Томой!
      - С чем тебя и поздравляю! Только зачем об этом говорить во всеуслышание?
      Когда вышли из магазина, Лёша поведал подробности. Когда он в центре города случайно встретил девушку, она пригласила его в гости. Они провели чудесную ночь, но расстались плохо.
      - А что так?
      - Когда утром сделал комплимент о Томиных красивых маленьких грудях, она влепила мне пощёчину и ещё обозвала нахалом.
      - Ну, ты даёшь! Разве девушке могут понравиться такие комплименты?
      - Так я же чистосердечно. Впрочем, кто этих баб поймёт! В любой момент могут что-либо отмочить. Возможно, что это и к лучшему, что так получилось.
      После этого разговора прошло некоторое время, когда Лёша огорошил меня сообщением:
      - Представляешь, Игорёк, Томка забеременела и хочет родить ребёнка.
      - А что ты собираешься делать?
      - Ровным счётом ничего, кроме того, что познакомлю её с Катей.
      - С какой ещё Катей?
      - Я тебе об этом ещё не говорил. Через неделю, как я побывал с Томой, поехал в командировку в Горький. А дальше по обычной схеме: познакомился с девушкой, ресторан, постель, любовь, прощание. Спустя месяц звонит мне и радует, что беременна и настроена родить.
      Лёша удручённым не выглядел, а я засмеялся до коликов в животе.
      - Коллега, ты можешь попасть в книгу рекордов Гиннеса, как мужчина, родивший двойню сразу от двух женщин одновременно.
      - Не совсем одновременно. Есть разница в неделю.
      О Томе ничего не было известно, пока дамы нашего отдела не узнали, что она родила девочку. Они восхищались мужеством бывшей коллеги, которая в одиночку, без мужа, без жилья, решилась родить ребёнка.
      Лёша слушал эти разговоры с безучастным видом, а затем подал голос:
      - Интересно, а кто подлец-отец Томиного ребёнка?
      Его неудачная шутка повисла в воздухе при полном молчании. Ни для кого не было секретом, какого субъекта он имел в виду.
      Незамедлительно пустили шапку по кругу для сбора средств на подарки Томиной малышке. Никто не остался в стороне, включая и шутника.
      На следующий день после работы собрались пойти к молодой мамочке Томе. Я тоже пошёл, а Лёша воздержался.
      В маленькую комнату Томы набилось много народа. Она нам здорово обрадовалась и с гордостью показала спящую малышку. Все подарки пришлись ей впору.
      - На кого похожа девочка? – был первый вопрос Лёши, когда мы увиделись.
      - Наш консилиум определил, что на тебя. А ты сам не хочешь поглядеть на малышку?
      - Вряд ли Тома обрадуется мне.
      Больше к этому разговору мы не возвращались, пока однажды утром Лёша с заговорщическим видом не пригласил меня в курилку. По его блуждающей улыбке можно было догадаться, что он хочет сообщить что-то важное.
      - Ты знаешь, Игорь, я забрал Тому к себе. Зашёл её навестить, взял малышку в руки, и во мне что-то оборвалось. Она на самом деле похожа на меня. Тома назвала её Машей. Я подумал о том, что они слоняются по чужим углам, а я живу в большом доме со старой бабушкой. Вот уже третий день, как девочки живут у меня. А Томе роды пошли на пользу. Теперь она выглядит значительно лучше, чем прежде.
      - Лёша, я уверен, что ты правильно сделал. Собираешься жениться на Томе?
      - Этого я ей не обещал, а дальше посмотрим. Хотя вряд ли.
      Прошло какое-то время, и Лёша вновь пригласил меня для разговора в курилку. На этот раз он выглядел не таким жизнерадостным.
      - Вчера прихожу домой, а там гости – из Горького приехала Катя со своей деткой. Сидят вместе с Томой, пьют чай и мирно беседуют. Почувствовал, что они о чём-то договорились, и оказался прав. Тома предложила мне, чтобы Катя вместе с дочкой, тоже Машей, кстати, пожила некоторое время у нас. Я, конечно, разрешил, а теперь не знаю, что делать. Пусть пока поживут, а что из этого получится, покажет время.
      - И ты сейчас скажешь, что Катина Маша тоже похожа на тебя.
      - Игорь, ты крайне проницательный. Так и есть.
      Нежданно-негаданно Лёша обогатился сразу четырьмя девушками, не считая бабушку. Они зажили, можно сказать, одной семьёй. Тома и Катя крепко сдружились, помогали одна другой и выручали по необходимости. Малышки росли здоровыми и спокойными. Лёша уволился из конструкторов и устроился заместителем директора небольшого завода. Так что его зарплата, плюс пособия матерям-одиночкам, плюс пенсия бабки, позволили безбедно жить.
      Странная получилась у Лёши семья: один папа, две мамы, чужие друг другу, и две дочери, родные по отцу. Это не была, как сейчас модно говорить, гражданская семья, а, можно сказать, общественно-гражданская. Короче говоря: маленький гаремчик.
      - Лёша, извини меня, но как ты спишь со своими женщинами – вместе с двумя или порознь? – полюбопытствовал я.
      - Была бы у меня трёхспальная кровать – спали бы вместе, а так приходится спать с каждой в отдельности в порядке живой очереди.
      - А какую из жён ты назначил любимой? Не ревнуют они к тебе?
      - Нет, не ревнуют, потому что я люблю их обеих.
      - Как ты отличаешь двойняшек, когда они обе Маши?
      - У них не только имена одинаковые, но и отчества. Обе Алексеевны. Одну называем Машей, а другую - Маней.

      На один свой день рождения Лёша пригласил меня с женой. Весь его дом сиял и блистал чистотой, разительно отличаясь от состояния в холостяцкие годы хозяина. Нам устроили чудный приём, и мы почувствовали теплоту необычной семьи. Пока Тома и Катя накрывали на стол, Лёша возился с дочками. Им уже было года полтора, весело лепетали и были прелестными созданиями. Когда одна Маша влезла на одно колено Лёши, другая тут же последовала её примеру. Папаша расплывался в улыбке и что-то тихо говорил им.
      Когда мы уходили, Лёша пошёл нас провожать. Меня потянуло на откровенный разговор с ним.
      - Лёша, я не спрашиваю тебя – счастлив ли ты? Это видно и так невооружённым глазом.
      - Пожалуй, счастлив. А как же может быть иначе, если меня любят сразу четыре женщины. Давно известно, что если в семье всего одна жена, то она вырастает эгоисткой. В моей семье почвы для эгоизма нет. Мои жёны между собой прекрасно ладят, а меня просто обожают. Про дочек не говорю. Вы и сами видели моих малышек.
Недавно я узнал, что по гороскопу я - Близнец. А про них пишут, что они ищущие натуры, склонны к авантюризму, пылки и страстны в любви. Это как раз обо мне.
      - Лёша, теперь мне понятно, откуда у тебя жёны-близнецы и дочки-близнецы, - засмеялся я. – А всё из-за знака Зодиака, под которым ты родился.
      Про себя я подумал о том, что, несмотря на астрологию, человек сам кузнец своего счастья.

      Прошло много лет. Мы с Лёшей изредка встречались. Он по-прежнему жил вместе с Томой и Катей. Их родные и знакомые давно привыкли к необычной семье. Повырастали дочки и повыходили замуж.
      Одним летом Лёша вместе с семьёй одной из Маш поехал на море. В тот день из-за шторма купаться было нельзя. Внучка подошла близко к воде, и набежавшая волна смыла её в бушующее море. Лёша был хорошим пловцом и бросился на выручку. Внучку спас, а сам утонул.
      Вдовы Алексея были безутешны.

      В моей памяти навечно остался этот человек широкой души и горячего сердца.