Улыбка

Дмитрий Бирман
Вы смотрели американский фильм «Тернер и Хуч»?
Посмотрите. У моего соседа было именно такое гладкошерстное рыжее животное с вечно слюнявой мордой и прозрачно-голубыми глазами маньяка.
Ну почему этот огромный бордосский дог всегда гадил на моем участке?
То есть, по-маленькому он ходил на своем, но только лишь пересекал со своим хозяином (моим соседом) границу между нашими участками, как начинал нюхать землю, а через мгновенье уже шумно дышал и жмурился от удовольствия!

Неплохой парень Боря Манукян просто чокнулся с этой собакой.
Он строго по часам кормил ее, выгуливал, а главное, переехал с семьей жить на дачу, чтобы Солику (уменьшительно-ласкательное от Соломон) не мучаться в городской квартире. 
Самое ужасное происходило, когда они приходили к нам в гости. В наш дом, который моя жена Марина, помешанная на чистоте, превратила в уютное стерильное гнездышко.
Что тут начиналось! Соломон бегал по комнатам, забирался на диван, занавески были заляпаны его слюной, а в тарелках и чашках поблескивали рыжие волоски, которые он щедро разбрасывал вокруг, периодически встряхиваясь всем телом.
Представляете мои ощущения, когда он своей восьмидесятикилограммовой тушей приваливался к моей ноге и нагло заглядывал в глаза?!

Однажды, когда Боря, насвистывая, направлялся к нам в гости, а Соломон рыхлил землю задними лапами, делая вид, что закапывает огромную кучу, я сказал:
– Боря, может Солик погуляет на улице, а мы попьем чайку в доме, поболтаем?
Боря задумчиво посмотрел на меня, потом на Сола, потом снова на меня и молвил:
– Старик, вот ты приходишь ко мне в гости с Петюней (Петюня – это мой пятилетний сын), я же не прошу, чтобы он погулял, пока мы болтаем за чаем на кухне!
Я очумел!
– Борюся! Петюня – ЧЕЛОВЕК, он МОЙ СЫН!
– У Солика тоже никого нет, кроме меня, он мне тоже как ребенок! – взвился  мой недоношенный сосед.
– Очнись! Приходи с женой, с дочкой, я слова не скажу! Мы все будем рады! Детишки поиграют в человеческие игры! Да хоть живите у нас! – принялся я втолковывать человеку, который слушал меня с тихой задумчивостью дауна.
– Я подумаю об этом, – прошелестел Боря… и исчез.

Я не видел его две недели. Когда, в выходные, мы приезжали на дачу, он приветственно махал мне рукой со своего участка и на этом, слава Богу, все заканчивалось.

Прошел еще месяц. Вечерело. Прохлада принесла легкость и комаров.
– Хозяева дома? –   услышал я радостный голос и вздрогнул. – Мы пришли!
– Ну, слава Богу! – подумал я и выглянул в окно.
Рядом с домом, как всегда, натруженно кряхтел Солик, а Боря… Боря держал на поводке черную вертлявую таксу и счастливо улыбался…

Вы можете  мне не поверить, но клянусь вам, эта сучка тоже улыбалась!




Я достал щенка из грязной лужи,
он, дрожа, смотрел в глаза пытливо.
непонятный, никому ненужный,
он скулил тихонько, сиротливо.

Сколько вас, забытых и бездомных!
Сколько нас, разбросанных по жизни,
то – невероятных, бесподобных,
то – уставших от судьбы капризной.

”Сам спасайся, разбирайся сам ты!
Не хочу салон в машине пачкать!
Что мне Львы Толстые, Гейне, Канты,
мне и одному удобно плакать!”

Сухо и уютно на диване,
все дела, проблемы – далеко,
водка и томатный сок в стакане…
И щенок лакает молоко.