68. полезный навык

Юрий Матюшко
68.   ПОЛЕЗНЫЙ НАВЫК


Заинтересовался я однажды лозоходством. Научился работать с простейшей рамкой. На мой взгляд, ничего сложного в этом нет. Практически каждый человек может сразу же ощутить самопроизвольное движение рамки. Только, может быть, одни это чувствуют сильнее, другие – слабее… Можете сами попробовать: согните проволоку буквой Г и, взяв, почти не зажимая короткий конец в кулаке, пройдите сначала над какими-нибудь подземными коммуникациями. А вдруг этот навык когда-нибудь в жизни и пригодится. Мне лично пригодилось дважды: один раз, когда надо было определить, где под землёй водопровод проведен, а другой раз, когда потребовалось найти канализационный колодец, который бравые дорожники когда-то закрыли асфальтом наглухо, не думая, что этот люк придётся потом отыскивать.
А ещё одно интересное явление я заметил: если «намагнитить» рамку, несколько раз проведя её вверх-вниз возле груди человека, а затем равномерным шагом начать отходить от него, то рамка через определённое расстояние внезапно отклонится. Что это? Границы биополя? Вряд ли. Но факт остаётся фактом: у каждого человека – своё расстояние.
На одном из турслётов я про это вспомнил и решил ради эксперимента сделать несколько замеров у своих спутников по походам. Как только начали мы это делать, мигом пронёсся слух: Матюшко биополе меряет! И собралась целая толпа – человек сорок. И у всех такой интерес к этому проявился, что пришлось Адмиралу и руководителям турслёта порядок наводить, чтобы не толкались, не галдели и не мешали проводить «научные» исследования. Тут же и секретарь у меня появился (Сейчас уже не помню кто. Крупко, кажется…), который в очередь всех желающих начал записывать, а добровольцы-помощники тропинку рулеткой разметили и начали всем бумажки с записью «биополя» выдавать.
Когда я добросовестно всех перемерил, скандалы начались.
– Почему у меня 3,75 метра, а у Бузы 6,40? – «наехал» Карлинский. – Давай, замеряй заново!
Что тут делать? Заново, так заново. Измеряю снова, с особой тщательностью – 4 метра ровно!
– Ага! – процедил Карлинский. – А где Буза?
– Буза! Где Буза?
Привели Бузу. Перемерил я его с пристрастием – 6,30…
– То-то же! – сказал Карлинский. – У меня не схалтуришь!
А толпа всё никак не расходится – объяснений требует… Зачем, мол, им биополе замеряли?
А мне и сказать-то нечего. Никакой ведь научной подкладки нет. Так просто… Собственное любопытство удовлетворил…
Но собрался я с мыслями и выложил им всё, что знал. И Саша Асядовский помог. Он тоже лозоходством когда-то интересовался.
После этой небольшой лекции толпа разошлась, но самые стойкие увязались за нами и всё продолжали расспрашивать. И получилось, что привели мы к нашим палаткам целый «хвост» из 10–15 человек.
Надо сказать, наши судейские палатки стояли особняком, на краю поляны. Сразу за палатками росли одряхлевшие яблони, а за кустами в зарослях крапивы виднелись остатки разрушенного фундамента. Наверное, когда-то здесь был хутор.
У нашего костра уже и ужин готов, Адмирал кашу с вареньем по мискам раскладывает, а эти всё лезут и пристают…
Взмолились мы: – Дайте поужинать! Каша остынет!
А они же ведь настырные… Особенно Витя Жилко, по прозвищу «Профессор».
– Дай мне свой индикатор, – говорит, – я сам попробую!
– Э, нет! – отвечаю. – Это вещь сугубо индивидуальная! Сделай себе сам. Видишь, как просто!
Разогнул Профессор костровой крюк, сделал себе рамку и стал с ней неподалёку прохаживаться.
Не успел я угнездиться поудобнее у «стола», как он уже бежит ко мне и кричит: – Работает!!! Около куста сама показывает!
А другие меня за рукав тянут и просят: – Проверь, пожалуйста!
Чертыхнулся я и пошёл проверять. Сикось проверил и накось проверил – действительно показывает!
– Что там? Что там? – сгорают они от нетерпения.
А откуда мне знать, что там?
– Клад, – говорю, – наверное… Или вода…
И пошёл кашу доедать.
Не успел я свою миску опустошить, как они уже и лопату где-то раздобыли, и копают…
А слово «клад» уже порхает по всей поляне. Цепной реакцией идёт от палатки к палатке.
И опять собралась толпа. Окружила кладоискателей плотным кольцом. Стоят все и молча ждут, когда же лопата по окованному сундучку заскребёт.
А ребята, знай себе, копают, стараются.
Ростик устанет – Дидоренко его сменяет. Дидоренко выдохнется – Жодик лопату берёт…
Когда яма стала напоминать глубокую могилу, темп копания снизился, и всем стало ясно, что никакого клада не будет.
Подошёл ко мне Карлинский, смерил взглядом и процедил: – Повезло тебе. Повезло, что мы не в средневековье живём… А то бы я тебя мигом за такие дела на костёр…
Разочарованная толпа позлословила в наш адрес, высмеяла Профессора, который еще продолжал копать и начала расходиться. 
Не успели они дойти до своих палаток, как из ямы раздался истошный вопль: – Ура! Есть! Пошла–а–а!!!
Тем, кто успел добежать раньше других, очень не повезло. Накатившийся людской вал не оставил им ни одного шанса удержаться на краю ямы. Всем хотелось увидеть, что же нашёл Профессор.
А Профессор, выбравшись из-под павших на него тел, предъявил народу две жмени мокрого песка и радостно заорал: – Вода пошла!!!
Но не разделила толпа его ликования. Не оправдал он людских надежд.
Вытащили его за грудки из ямы и некоторое время трясли, как Буратино. Но золото из него так и не посыпалось.


***