Время разбрасывать фотографии

Юлия Постричева 2
снимки из прошлого. увы. неизбежно
выбросить жалко. оставить навек.
а с фотографии мне улыбается нежно,
уже посторонний, чужой человек
Неизвестный автор

Утро.  Посмотрела на часы – шесть. Рано для всех, но не для меня. Сегодня 1 марта. Первый день третьего месяца года. Такое время я называю временем разбрасывать фотографии...  Да, кажется пора.  Я аккуратно выпростала из-под одеяла ноги и села на кровати. Так… Где же я оставила свои фотографии в прошлый раз? В голову пришло, что они должны быть как раз под кроватью.  Я наклонилась вниз и пошарила рукой в маленькой щелочке между кроватью и полом. Мои пальцы нащупали толстый конверт, который я тут же схватила и представила свету.  Я сползла с кровати и высыпала из конверта на пол все имеющиеся в нем фотографии. Я тут же стала их раскладывать на четыре группы. Лёня, Максим, Никита, Миша… Да, каждая группа носила свое название – имя одного из моих бывших. За всё то время, которое мы проводили вместе, я делала много фотографий со своими возлюбленными, которые бережно укладывала в конвертик. Последнюю фотографию я всегда делала своим стареньким «Полароидом»  в день нашего расставания, как раз перед тем, как сообщала принеприятнейшее известие – мы расстаемся. И сначала эти фотографии просто лежали и пылились на полке, а потом  у меня появился особый ритуал – первого числа каждого месяца я раскладывала эти фотографии перед собой и вспоминала, вспоминала, вспоминала…
Лёня… Первая любовь. В тот год я перешла в новую школу.  В первый же день моё внимание перехватили эти голубые глазки. Всё происходило так неспешно, скорее даже медленно. Очень медленно. За два года наших отношений мы дошли лишь до того, что без зазрения совести ходили в школе за ручку.  А, может, тогда, в восьмом классе, мы были слишком маленькими для страстных объятий и поцелуев? Но я вижу причину в себе. Это я раньше повзрослела, и именно мне нужны были страсть и любовное сумасшествие. Мне надоело, я устала и решила, что мы расстаемся. Тем более, после девятого класса я всё равно собиралась перевестись в лицей. Лёнька совсем не расстроился по этому поводу, по крайней мере, вида не подал. Недавно видела его на улице с какой-то девушкой. Она красивая. Мне кажется, даже лучше, чем я. Черты лица нежнее, приятнее. Ну и Лёня с ней прямо светится от счастья. Они прошли мимо, Лёнька меня даже не узнал. Может, оно и к лучшему. Я мысленно пожелала им счастья.
А в лицее… В лицее меня поджидал Максим.  Он был практикантом, будущим учителем истории. Мы «вдарились» друг в друга в коридоре. А дальше всё как в кино. Он помог собрать мои разлетевшиеся по всему коридору листочки с рефератом, потом поднял глаза на меня, и между нами пробежала та самая искра, которую так любят в романах о большой и чистой любви…  Мы тщательно конспирировались, но  мир не без добрых людей. В один прекрасный момент нас кто-то сдал, Максима вызывали на ковер, где сделали строгий выговор и пригрозили статьей. Я ждала Макса под дверью. Когда он вышел из директорской, на него было жалко смотреть. В тот день его освободили от уроков. Я, никому ничего не сказав, сбежала из школы. Мы гуляли по городу, он клялся мне, что несмотря ни на что будет рядом, я его фотографировала на фоне витрин, а потом приняла решение, что нам нужно разойтись. Наверно, это решение зародилось в моей душе еще тогда, когда я ждала его около двери кабинета директора. Нам не дали бы жизни, если бы мы не обратили внимание на угрозы со стороны начальства. Когда я сказала ему о своем решении, Максим ледяным взглядом посмотрел на меня и зашагал прочь. Эти глаза были точно не глазами моего прежнего Макса, поэтому я ничуть не пожалела о нашем разрыве. На следующий день Максим в школе не появился. Не пришел он туда ни через неделю, ни спустя месяц…
Тут мой взгляд упал на фотографию с Никитой. На ней он держал  меня на руках, мы сильно смеялись. В тот день у нас обоих настроение было приподнятым. Мы ходили по улицам и улыбались, сами не зная чему.  И, смотря на фотографии, нельзя и подумать, что через несколько часов к нему пришла смс-ка всего с двумя словами: «Всё кончено». Он не мог понять (да и сейчас до сих пор интересуется), что произошло, я не пыталась объяснять. А зачем? Он же не знал, что мне уже всё рассказали, и я была в курсе, что он уже несколько недель встречается с другой девушкой со странным именем Нора. Я до сих пор дружу и с Никитой, и с Норой. Я прекрасно знаю, что Никита изредка похаживает на сторону, но ничего не говорю Норе. Мне кажется, что и она догадывается об этом, но только вида не подает, потому что очень к Никите привязана. Но он и не против того, чтобы у него был статус уже занятого парня.
И вот, в конце школы я встретила Мишу. Познакомились в ночном клубе, куда мы отправились отдыхать в честь выпускного. Он был отличным парнем: пел, играл на гитаре, неплохо танцевал, был щедрым и обаятельным, одним словом, имел все те качества, которые так нравятся девушкам. Но и с ним я долго не продержалась. Моя душа никак не могла притянуться к его сердцу. Какая-то невидимая преграда стояла между нами. Никто из нас преодолеть ее не смог. Я с большим сожалением рассталась с ним, но заставить себя быть рядом с тем человеком, которого не люблю, не могла…
Из воспоминаний меня выдернул звонок в дверь. Я с невероятной скоростью собрала фотографии обратно в конверт и метнула его под кровать. Неохотно встав, я медленно двинулась к двери. На пороге стоял Коля. Это мой нынешний парень. С ним, вроде бы, всё всерьез и надолго. Но и тут меня смущает это коварное  «вроде бы».
-Лен, ты чего еще не одета? – возмутился он.
-Ой, ты знаешь, будильник не прозвенел. Я только что встала, - я сделала милое личико.
-Собирайся быстрей, кино пропустим. Зря деньги что ли тратили? – заметно смягчился Коля.
-Да, конечно. Только знаешь что? Давай- ка я сегодня фотоаппарат возьму. Пофоткаемся….