Как найти общий язык?

Айлиш
Опять этот день. Уже три года я прихожу в это место один, без моей Екатерины. Только она одна меня понимала. Не думал, что вообще смогу без нее жить, но она умерла.

Обычно люди, которые меня видят, только приветливо улыбаются, хотя я знаю, что им просто меня жалко. Это не очень приятно, но что им еще остается делать?

Чтобы между нами не возникло недоразумений, хочу вам сразу сказать, что я - глухонемой. Не с самого рождения, но уже очень давно, наверное, лет двадцать. Настолько привык к этому, как только это возможно. Хотя сначала было трудно.

... Помню, как нас в центре помощи таким, как я, учили читать по губам. Сложно было, я не скрываю. И не сразу научился объяснять свои слова, желания.

И как с Екатериной познакомился, тоже помню. Осенью, но еще тепло тогда было. А мне и пятнадцати не было ...

Картины вставали перед глазами, словно в каком-то альбоме. Вот наша свадьба. Мы так счастливы. Когда я был рядом с ней,  даже забывал о том, какой я. А она знала меня настоящего. И понимала.

На удивление, день сегодня был солнечный, словно небо услышало мои мысли.
Сейчас у детей осенние каникулы. Какая-то детвора играет на каруселях. Счастливые такие. У них еще вся жизнь впереди.

Минут через двадцать меня отвлек маленький мальчик, сел возле меня. Я даже удивиться не успел, когда он посмотрел на меня заплаканными глазами.

Не поймите меня неправильно, просто все дети в округе знают и, если уж быть совсем честным, немного побаиваются. Я просто не такой, как все, но разве это всегда плохо?

Стало интересно, что же это за мальчишка. Видимо, он из той семьи, которая недавно сюда переехала.

Через мгновение я понял, что во время моих размышлений, мальчик уже успел разглядеть меня с головы до ног и теперь улыбается. По его губам прочитал вопрос: «Вы тоже, наверное, сейчас меня поучать будете, что надо играть с детьми, а не только книжки читать в такой солнечный день?" Я удивленно покачал головой в ответ. Нет, я действительно ничего такого говорить не хотел, к тому же, книгу в его руках я заметил только сейчас. Но вопросов у меня не возникало - я знаю, что у людей есть свои причины что-то делать и чего избегать. Даже если это совсем маленькие люди.

«Тогда, наверное, будете говорить, какой я умный мальчик, и не хочу ли стать космонавтом?" - Он хитро на меня посмотрел.

Видимо, у него уже был опыт общения с людьми моего возраста. Я уже не раз «слышал», как бабушки или дедушки на лавочках говорят маленьким детям: «Наверное, ты космонавтом будешь, ты такой умный!». А я никогда не понимал - к чему здесь космонавты?

Я снова покачал головой. Вдруг мальчик улыбнулся и сказал:

 - А меня Колей зовут. Я уже в первый класс хожу, взрослый. Хотя все этого почему-то не понимают ... А в школе мне не нравится. Там же легко, все это я делать умею. А на переменах со мной не говорят ни Васька, ни Тарас ... Думают, что я просто привлекаю внимание к себе. А я читать люблю очень ...

Мальчик говорил и говорил, мне же только оставалось время от времени кивать головой и улыбаться. Николай и был умным, это чувствовалось в его манере говорить, но в некоторых вещах был еще таким ребенком ...

Я и не заметил, как быстро прошли полтора часа. Мальчик улыбнулся и спросил:
 - А вы завтра сюда придете? – Кивок головой. - Вы знаете, где я прячу конфеты, и теперь мы друзья навсегда!

Я рассмеялся. Такой по-детски наивен он был, что я невольно вспомнил себя в детстве.

- А еще вы умеете слушать, спасибо! - И побежал куда-то, наверное, домой.

Он не догадался. Спасибо ему за это. Теперь у меня есть еще один друг. Видишь, Екатерина, теперь я познакомился с Николаем.

За следующие несколько дней мне были известны все приключения Николая и его достижения в учебе.

Настал день, которого я немного побаивался. Коля с любопытством посмотрел на меня и сказал: «Расскажите мне о себе, пожалуйста»

Я опустил глаза, пытаясь что-то придумать.

- Извините, я не правильно сказал. Нарисуйте мне вашу жизнь ...

Мои глаза наполнились слезами. Он знал, он понимал, но не показывал этого, разговаривал со мной как с обычным человеком, наравне...

Мне стало легче. Вот чего мне не хватало все эти годы без тебя, Катерина ... Друга, просто друга ....



Прошел год, и вот я снова сижу в парке, а Коля бежит ко мне. Такой радостный.

- А мы книги в школе читали сегодня! Такие интересные! ...

Вот так, слушая его, «разговаривая», мы пришли домой.

У меня появился друг, настоящий, такой, каким была для меня ты, Катерина ...

Я счастлив ...