Дневник девятиклассника... - 1

Виктор Шергов
10 сентября 1958 год

Напишу сегодня о том, как мы ездили на два дня в колхоз. В воскресенье (7 сентября) в восемь часов мы ( то есть 9а и 9б, восьмые классы) на два дня поехали работать в совхоз читинского обкома. Он расположен в 15 км. от Читы и 7 от Песчанки…

14 октября

Встал сегодня в восемь часов. С 9 до 12 был в муз. Школе.  С 12 до 13 гонял дома баскетбол.  В 13.30 в школе у нас был урок физкультуры. Играли в баскетбол, и я думаю, что играть стал неплохо. Только очень мажу по кольцу. Из 10 бросков попадаю 3. Уроки длились с двух до восьми. В этот день я поставил рекорд. За 6 уроков получил 4 двойки! Вечером проводился 2 тур шахматного турнира.  Я был свободный от игры.  Тимченко выиграл у Перова, Калинкин у Панько и Журавлёв у Михайлюка. Перед сном читал «Доходное место», - ведь надо же по литературе отвечать.

30 октября

Сегодня  на уроке литературы был анализ домашнего сочинения. Наша учительница по литературе, чуткий, образованный человек, любящий свою специальность, прочитала лучшее сочинение в классе. Это сочинение Цуймановой  и Лодяновой.  Больше мне понравилось сочинение Цуймановой. Это сочинение написано искренне, живо, с душой. Самое лучшее сочинение, которое я когда -  либо слышал. Ну сочинение Лодяновой, это прогулка в поезде осенью. Также и у неё были в сочинении удачные моменты. А я написал сочинение очень плохо…(правда, я  получил за него «три» и сделал  три ошибки.  Удивительно – первое положительное сочинение в первой четверти).  По сравнению с прочитанными сочинениями, моё сочинение выглядит бледно. Не хватает у меня романтики.

31 октября

Сегодня решил подготовиться к зимнему сезону. Для этого взял коньки у Журавлёва. Виктор тоже ведёт дневник. ( это я начал вести дневник,,.. подражая Журавлёву). В своём дневнике он сделал «галерею» своего класса, где приводит снимки одноклассников и подробно характеризует их (разумеется, со своей точки зрения). Я решил перенять его метод и сделать свою галерею класса. Торжественно я называю её:
        « Галерея моих одноклассников».
Фундамент галереи заложу тогда, когда достану плёнку для фотоаппарата…
Не понимаю что делается с Журавлёвым. Неужели ЭТО  у него плод фантазии и романтики!? Классное чаепитие провести не удается.
Вечером в восемь часов ходил на тренировку на стадион  «Труд». Там уже заливают лёд. Эх, скорей бы на каток! Так и хочется вихрем пролететь по льду! Но до катка осталось ждать немного. Через неделю он открывается. С Эльвирой (сестрой) мы теперь будем заниматься в одной секции.
В школе, в библиотеке я взял два романа Тургенева: «Рудин» и «Накануне». Читаю « Рудина». Этот роман, или вернее такие романы я читаю впервые и удивляюсь, что читаю их,  потому что моя слабость заключается в том, что я не умел читать классические романы. Меня иногда тянуло к ним. А сейчас, это потому, что я взрослею и с большим удовольствием читаю их. Вот и сейчас я познакомился с главным героем романа – с Рудиным. В этом герое мне очень нравится его разговорная речь и поэтому я не пропускаю ни одного словечка из этого разговорного ручья…. В  самом  герое я ещё не разобрался….( какие небрежные записи я делаю в своём дневнике…).