Глава 8. Древний Фаэтон. Рыцарский турнир

Темнов Михаил Юрьевич
Предыдущая глава: http://www.proza.ru/2012/03/30/1289

Глава 7

Спутник Фаэтона Тулун: орбитальная база.
Зал закрытых заседаний. Видение Ки Локки.


Глава 8

Древний Фаэтон.
Турнир рыцарской доблести и чести.

Голубоглазая Акли, получившая первый приз красавицы души, восседала на троне. Моя таинственная незнакомка наконец-то стала известна. И это лишило меня покоя. Огонь, что семь лет назад вспыхнул в моей груди, разгорелся с еще большей силой. Но тогда я был просто Паино, последним из племени Тату, который мог любить и страдать. А теперь я был воином-учеником могущественного ордена Ши Тай, который очень скоро станет жрецом и, по закону, не будет иметь права на любовь к женщине…
С началом очередного дня праздник входил в новое русло. Завершались последние подготовительные работы на арене амфитеатра. Прибывшие за десять дней до состязаний из многих Звездных миров представители рыцарских орденов приготовились к турниру доблести и чести.
Торжественно пропел рог Лиана Торра, и на арену, с гордо развевающимися боевыми знаменами, въехали рыцари на хонхах и иных боевых животных. Пестрели красками плащи и накидки. Древностью повеяло от многочисленных гербов рыцарских орденов Вселенной. Воины, подняв оружие, приветствовали зрителей.
Но наибольшее внимание привлек последний рыцарь, одетый в черные доспехи, с боевым копьем наперевес, на котором развевался вымпел с изображением черной планеты, окруженной красным ореолом и парой боевых варпахов.
Надпись гласила, что воин Хо-Фар – из рыцарского ордена Тахантаров, что в Темных мирах. Он въезжал не на хонхе, а на закованном в латы варпахе. Многолапое существо с длинным панцирным хвостом, парой острых передних клешней и смертоносным жалом, изогнувшимся полумесяцем и повисшим над головой всадника, делало его еще более устрашающим. За рыцарем следовал слуга с хонхом.
О варпахах на Фаэтоне слышали. Эти существа жили только в дальних Темных мирах. Считалось, что их невозможно приручить, а уж тем более укротить…
Это был странный рыцарь. Прибыв в определенное для всех время на Фаэтон, он разместился не в шатровом городке, что находился на территории амфитеатра и примыкающего к нему парка, а в поле, перед крепостными стенами Шатрэ. Именно там, где из проема во взломанном межпланетном пространстве вскоре покажутся первые легионы марсианской империи... Маг Адри рекомендовал не трогать его. Ограничились наблюдением.
 Рыцари на боевых животных выстроились в одну линию перед судейским шатром. За ним на трибунах бушевали зрители. Как только в сопровождении генерала Лиана Торра показался король Кард, все притихли.
– Уважаемые рыцари, участники турнира воинской доблести и чести! Уважаемые гости! – обратился к ним король Фаэтона. – Я рад вас всех приветствовать на очередном межгалактическом турнире рыцарской чести и доблести!
Поклонившись рыцарям и гостевым трибунам, он продолжил:
– Каждый из рыцарей имел достаточно времени, чтобы пешком пройти, облазить и тщательно осмотреть полосу испытаний, которую ему предстоит преодолеть на выбранном им хонхе, или ином боевом животном, с которым он прибыл. Тот, кто покажет лучший результат в ее преодолении, метании копья, стрельбе из лука, духового ружья, тот переходит ко второму этапу.
Участники турнира, в знак понимания оглашенных условий одобрительно подняли копья.
– Это будут поединки на боевых животных. К ним – свои требования. Я их напомню. Проигравшим частично будет считаться тот рыцарь, который упадет на землю. Полностью – если его оружие окажется выбитым из рук и упадет на землю. Поединки будут продолжаться до тех пор, пока не останется единственный победитель.
Прослушав правила, рыцари разделились на пары и замерли у полосы испытаний. Полосой эта часть парка, примыкающая к амфитеатру, называлась условно. Это была система зеленых насаждений, среди которых располагались препятствия, сочетаемые с оборонительными укреплениями, системой водных рвов и мелководий. По ним и над ними всаднику предстояло промчать по единственному маршруту. При этом, не выпав из седла на предохранительные сети внизу, требовалось поразить мечом, копьем, стрелой или дротиком все определенные условиями турнира цели. Многие из прибывших рыцарей уже который год подряд безуспешно пытались преодолеть полосу испытаний…
 Проревел рог Лиана Торра. Пронзительно заревели, заклокотали, засвистели боевые животные. И пары, играя на Солнце начищенными до блеска латами, понеслись по полосе испытаний, разя цели, рубя с плеча помеченный красным цветом тростник...
Не обошлось и без конфузов. Рыцарь с планету Куа, преодолевая на скоростном мохнатом прыгуне препятствие, проскочив между ветвями дерева, вылетел на открытое пространство с гнездом на голове, из которого торчали серые перья. Следом за ним неслась пара переполошенных хунчар. Ярко-коричневые птицы что-то возмущенно гоготали. Неизвестно, чем бы закончилась эта погоня, если бы рыцарь не догадался скинуть наползающее на глаза гнездо. Хунчары, подхватив его, поспешили скрыться в зарослях.
 Ряды участников турнира с каждым заездом заметно редели. Кто вылетел из седла. Не вписался в поворот. Потерял боевое оружие. Барахтался во рву… Пока удача улыбалась только рыцарям короля Карда, наездникам из далеких Типианы, Кальтуна, Пинаты и рыцарю ордена Тахантаров.
Пройдя первый круг, рыцари изготовились ко второму испытанию. Судьи, подсчитав набранные очки, разделили бойцов, и те вступили в поединки на копьях. Пока на ристалище главенствовал рыцарь Темных миров. Высокий, широкоплечий, закованный в черные латы, он после каждой победы с пренебрежением подбирал копья с поверженными вымпелами рыцарских орденов и бросал их к ногам Сорицеллы. Хо-Фар игнорировал победительницу Акли и при любой возможности старался это подчеркнуть.
Трибуны, восхищаясь мастерством рыцаря и его дерзостью, с восторгом поддерживали каждый его демарш. Следующими выбыли Тапианцы. Вскоре на арене остался только Хо-Фар и рыцари короля Карда.
Рыцарь ордена Темных миров протрубил в рог и попросил внимания. Подъехав к фаэтам, он, спешившись, предложил им всем одновременный поединок. Условия турнира предусматривали и такой вариант. Это были три лучших сантара короля Карда. Именитые, древних домов Шатрэ, они символизировали собой цвет Фаэтона. Его доблесть и честь.
Получив согласие, Хо-Фар скрестил свой меч с мечами фаэтов. Ловкость черного рыцаря, с которой он умело отбивался от наседавших на него сантаров, вызвала бурю восторгов. Восхищенные его воинским умением, зрители и гости дружно скандировали его имя. И только небольшая группа горожан и приезжих из дальних провинций королевства по-прежнему поддерживала своих бойцов.
Вскоре чаша весов склонилась в пользу фаэтов. Медленно, но уверенно теснимый ими, Хо-Фар отступил до края арены, за которой начиналось озеро. Дальше отступать было некуда. Рыцари короля Карда остановились и любезно предложили ему прекратить поединок со всеми и сразиться поочередно.
Рыцарь Темных миров отказался от предложения и атаковал сантаров. Равновесие сохранялось недолго. Мастерски раздавая удары направо и налево, он выбрал момент, и могучим ударом выбил меч у одного рыцаря, потеснив остальных к воде. Фаэты сопротивлялись из последних сил, ибо не было ничего позорнее, чем оказаться сброшенным в воду…
Хо-Фар остановился, торжественно, словно заранее извещая о победе (зажатый в шлеме рог протрубил неизвестный гостям гимн), и молниеносной серией ударов выбив оружие, столкнул рыцарей короля в воду. Одержав победу, он выдернул из земли древки со знаменами древних родов королевств Фаэтона. Не спеша, подошел к гостевым трибунам и бросил знамена к ногам Сорицеллы. Потом торжественно поклонился ей. Взмахом меча поприветствовал поддержавших его зрителей.
Трибуны взорвались восторгом и принялись скандировать имена Хо-Фара и Сорицеллы. Торжество принимало неприятный для организаторов турнира оборот. Такое подчеркнутое неуважение гостя к фаэтам наблюдалось впервые. Но король Кард даже не повел бровью. Он молча проглотил нанесенную ему обиду. Маг Адри многозначительно покачал головой. В этом всем он видел иную подоплеку…
К этому времени победитель последнего турнира рыцарь Лиан Торр, командующий сантарскими полками мчался на хонхе к противоположному краю арены. Он по праву победителя прошлого турнира вызывал на поединок рыцаря ордена Тахантаров. Вновь проревели трубы, и воины понеслись навстречу друг другу.
Однако в этот раз поединок оказался самым непродолжительным. Столкновение – и Лиан Торр, выбитый из седла, неловко упал на землю.
Трибуны притихли. Король от обиды опустил глаза. Молчал и Адри. Его подозрения окрепли. Он уже знал, что вскоре произойдет…
Развязка не замедлилась. Несколько атак, и оружие победителя прошлого турнира, лучшего бойца королевств Фаэтона на мечах упало на вытоптанную траву...
Кард, расстроенный неудачей любимца, хмуро молчал. Он растерянно посматривал на сидящего чуть в стороне мага. Но Адри, словно ничего не видя и не слыша, спокойно наблюдал за беснующимися зрителями и торжествующим Хо-Фаром.
– Кто еще желает сразиться с рыцарем ордена Темных миров? – прервал чрезмерно затянувшуюся паузу король Кард.
Трибуны замолкли. Желающих не было.
– В этом королевстве кончились смельчаки? – прогрохотал черный рыцарь и с издевкой посмотрел в сторону рыцарских шатров, где выстроился почетный сантарский караул. – Я, по праву победителя, приму вызов любого, без всяких там полос испытаний...
Лицо мага Адри просветлело. Замысел чужеземца окончательно прояснился…
Все молчали. Пауза затягивалась. Пора было объявлять победителя. Но король Кард все еще на что-то надеялся. Он смотрел на ревущие трибуны, гостевые шатры, на арку, в которой ему, после заявления победителя, очень хотелось увидеть хотя бы одного смельчака, который сумеет проучить этого наглеца, посмеявшегося над ним и его воинами. Однако ожидаемого им рева боевого рога не было. Зрители по-прежнему восторженно приветствовали рыцаря Темных миров Хо-Фара, торжественно объезжавшего арену.
Сами же сантары были ошеломлены столь быстрым поражением их командующего. Они не верили своим глазам. Так, по замыслу жрецов Темных миров, под рев восторженной толпы умирал один из мифов никем и никогда непобедимого Фаэтона.
– Если желающих сразиться больше нет, – произнес король Кард, – то рыцарь Хо-Фар провозглашается…
Трибуны притихли. Его слова прервал рев рога.
Я играл боевой гимн племени Тату.

Следующая глава: http://www.proza.ru/2012/04/01/1243