Человек

Рина Морана
На ступенях лестницы,чуть присыпанной осенней листвой,согнувшись и бормоча что-то себе под нос, сидел человек,на
первый взгляд самый обычный. Только выражение его лица было таким
растерянным,полным отчаянья и надежды,что ветер не мог не прислушаться
к его монологу. Речь его была сбивчивой, прерываемой долгими периодами
молчания,словно он вспоминал нечто случившееся давным давно и от того
почти нереальное.

Каждый новый день моей жизни –
крик о помощи, имя которой безысходность. Мне нет прощения: я не нашёл своего
места.
Ещё вчера мне казалось, что моё время - век 19. Я обознался или 19 век
обознался, узнав меня. Слишком много интриг, слишком много лжи,
притворства, слишком много боли, отчаянья.
При каждом новом слове лицо его омрачалось гримасой боли, но вот оно засветилось надеждой.

Быть может я человек первого века?
Человек обратил лицо к солнцу и прикрыл глаза.

Он сидел в таком положении уже более получаса и,казалось,что он
окончательно ушёл в себя.Но вот лицо его оживилось,веки задрожали и по
щеке покатилась слеза.

И там мне нет места:
разврат, интриги, боль, ложь, месть, предательство, отчаянье. Первый век
отторгнул меня как нечто чужеродное.
И вновь молчание до того длинное,что в ожидании ветер начал кружить листья на
ступенях лестницы. Монолог, более похожий на лихорадочный бред, возобновился.

Я перебрал все века, все эпохи, что есть в памяти человечества, но нигде душа не
обрела покоя, нигде мне не довелось найти умиротворение.
Тишина снова заполнила парковые дорожки.
И неизвестно сколько бы этот человек сидел на холодных ступенях,глядя
сквозь прикрытые веки на тускнеющее солнце ; если бы не потерявший
терпение ветер. Этот проказливый слушатель,утомлённый долгими
перерывами, пригнал откуда-то грозовые тучи. Вспышки молний и
грохотания грома вернули человека в действительность.

Пусть я заплутал в
коридорах мироздания, но гордиев узел сплёлся
в моей голове.
Он встал со ступеней и заходил из стороны в сторону.

Я забыл даже место, откуда пришёл, все времена слились в
один бесконечный поток.

Его дрожащий прежде голос становился всё твёрже и увереннее.

Я не знал, куда пристроить
чистоту, искренность, наивность.

Пошёл дождь,но он не обращал внимание,лицо его просветлело.

- Я человек страха,
человек без пути и времени, моя душа больше не ищет место, она ищет
душу.



Он был один в этом парке, ливень бил его по лицу,одежда вымокла и
прилипла к телу. Всё это было совершенно не важно,ведь мир стал
ярче,ближе, понятнее.Больше не было нужды оставаться в одиночестве,
стоило покинуть тенистые аллеи,которые оберегали его от посторонних
глаз.



Ветер с одобрительной улыбкой смотрел на его удаляющуюся фигуру и думал:"Какие же они всё-таки забавные,эти люди".