Янис Попов Сборник рассказов Таксист. Первый расск

Янис Попов 2
   Всегда Ваш снабженец брал отработку. Привезли залили чистое масло,а старое с системы слил и двигатель стал работать тихо.
    ,,Как ты думаешь, - обратился капитан комне, - этот кораблик пройдет 65 километров?
   У меня вот как час тому назад были рыбаки.Они платят хорошие деньги.
   Обещают и тебе дать,,дольцев,, 50 за доставку рыбы точно в квадрат и по времени..
   - Чтобы ответить точно на поставленный Вами вопрос,мне нужна Ваша помощь.
   Разговор происходил в каюте Али,он в это время полулежал в кресле с трубкой во рту.
От сильного дыма было тускло в каюте.
Капитан нехотя поднялся,пронзительно посмотрел на меня.
  Спросил,глазки прищурил и сморщил нос:
   - Какая помощь Вам нужна будет?
   - Встать у руля?
   - Нет,хочу полностью проверить двигатель. Заглушу его, проверю его и сново запущу.
  В моторном отсеке буду полчаса,а может час.А Вы свой фрегат выведите из бухты,если он поплывет.
  Али сердился:
   Что за шутки?
  Продолжал дальше
   - В данной ситуации вы можете ползти по воде только на парусе.
   - А зачем мне два моториста?
   - Распаляясь и брызгая слюней,спросил он,предварительно вынув трубку изорта.
   - Вот и я хотел спросить у Вас?
  Вы им зарплату платите.
   - Сто чертей,
   - взревел он,
   - конечно плачу и за пайку не беру с них.
   - Тогда,хозяин,ни чего не понимаю.
   Двигатель без топлива,как Вы понимаете,работать не может.
   - Как?
   - взревел капитан Али.
Продолжал дальше,не обращая на его гнев;
   - По видимому баки салярку не видели ну месяцев семь точно. Но это еще не все,на дизеле вашего нет насоса высокого давления и фильтра тонкой очистки топлива,и свечей накаливания тоже нет. Чтоб это сделать,надо три дня самое малое,а если фрегат доставить в док,то управимся за сутки.
  Все время капитан слушал, и его лицо краснело,то бледнело.
Тут он не выдержал:
   - Да,не знал, а в команде моей три кровных родственника:боцман,кок и моторист.
То боцман дочке машину купит крутую,и те кое - что по мелочам.
  Ходили мы вблизи берега.Мотор тарахтел,вырабатывал только свет,а парус.
Али позванил в порт и ему ответили:
   - За Вами через час придет буксир.
Капитан вызвал боцмана и обратился к нему:
   - Хусейн,сколько лет ты работаешь у меня?