Любовь и ненависть. Часть17

Василий Ковальчук
Сергей был сопровожден двумя прапорщиками в оперативный отдел, где его ждал следователь, который вёл его дело.
— Проходите, гражданин Камнев. Садитесь, — сказал капитан.
— И так сижу, — зло бросил Сергей.
— В Вашем деле появились новые обстоятельства, и поэтому мы должны ещё раз услышать Ваши показания.
— Что, во мне попугая увидели?
— Да ты не горячись, расскажи всё по порядку, а потом я тебе заявление одного свидетеля по твоему делу покажу.
— Ну хорошо, перескажу еще раз, то, что неоднократно рассказывал, — капитан предложил Сергею закурить и включил диктофон.
— Пять лет за плечами, а в памяти осталось всё до малейших подробностей, — он рассказал всё, что знал.— Вот капитан, такая грустная картина. Погиб человек, глупо и нелепо, но факт остаётся фактом, — подытожил свои показания Сергей.
— Читай заявление, которое написала, Вера Николаевна Цветкова, – Сергей взволнованно взял в руки исписанный лист бумаги и стал читать.
— "Я была вызвана на суд в качестве свидетеля, по делу об убийстве Цветкова Григория Петровича. Это двоюродный брат моего мужа. Я давала клятву на суде, говорить правду и только правду. На самом деле все мои показания, были ложными. Боялась говорить правду, потому что мой муж Цветков Евгений Петрович, пригрозил убить меня, если прольётся свет на это дело. Я боялась, и жила в страхе все эти годы. Мой муж меня ко всем ревновал и часто избивал.В тот день, он приехал на несколько дней раньше, из длительной командировки, и застал меня с любовником на нашей квартире. На балконе, между ними произошла драка, на помощь моему супругу бросился его двоюродный брат,  и стал душить руками Сергея  за шею. Сергей никак не мог освободиться от нападавшего, он хрипел, задыхался, а потом кинул его через себя, а сам упал на пол. Григорий не был сброшен с балкона, а повис на перилах. Естественно, что за малым, он не полетел вниз, успел ухватиться за перила руками, но в этот момент мой муж подхватил его за ноги и скинул с балкона. Сергей в этот момент ничего не понимал и не видел, потому что никак не мог прийти в себя. Я испугалась, никогда не ожидала такого от своего мужа. Тогда он мне сказал, что если надумаешь сказать правду, тебя будет ждать та же участь, что и Григория. Его он сбросил с балкона за то, что мы с ним были близки. Они крепко выпили и, Гриша ему обо всём сам рассказал, за что и поплатился жизнью. Сергей Камнев, не виновен. Под вышесказанным, ставлю свою подпись.  Вера Николаевна Цветкова."
— Да, интересная картина, — и Сергей ещё раз перечитал заявление. Он не верил в то, что было написано.
— Капитан, дай ещё сигарету. Не пойму, всё это не розыгрыш?
— Нет, не розыгрыш. Мне, что делать нечего, как с Магадана тащиться сюда. Евгений Цветков взят под стражу, скоро всё станет на свои места.
— А как быть мне?
— Ждите решения суда. Ну всё мне пора.
— Спасибо капитан за добрую весточку, надежда появилась. Впереди ещё "два года висят". Вот так поворот в судьбе, неужели кровь не на мне, и моя совесть чиста?

Через месяц, решением суда с Сергея были сняты все обвинения, и он был освобожден из–под стражи.
Прошел "шлюза" закрылись двери за спиною,
И пять годков, осталась юность за чертою,
Бродяга вольный ветер меня встретит,
А за ошибку правосудия, кто ответит?
Сергей закурил сигаретку и оглянулся назад. За этим забором и колючей проволокой, осталось пять лет его юности, молодости, силы, таланта. Их уже не вернуть назад никогда. За что спросят сидел?
— Да, ни за что, — ответит Сергей.
— Нет, так брат не бывает.
— Не верят, а кто поверит? Но жить надо, всё начинать заново, с чистого листа, — колеса стучали на стыках рельс, вагоны поезда монотонно покачивались, унося его всё дальше на юг. В купе ехали две девушки и парень лет двадцати. Они пили вино и вели веселые разговоры, звонко смеясь. Сергей лежал на второй полке и думал:
— Где сейчас моя Оля и что с ней? Верну свое счастье, все ей прощу, лишь бы быть с ней рядом. Мне не нужна другая, только её люблю.
—Разве она тебя любит? Если бы любила, держала бы себя в узде. Слишком много твоя Оля вольностей себе позволила.
— Ну и что, у неё были ошибки, у меня их не меньше. Ей тоже пришлось не сладко, а она женщина. Они не рассуждают так как мы, женщины тонкие, ранимые, милые, нежные.
—У тебя совсем крыша съехала, носишься как дурень со своей Олей. Посмотри, какие девушки едут с тобой в купе? Молодые, красивые и с тебя глаз не сводят, — Сергей посмотрел на девушек, встретился взглядом с одной из них и покраснел.
— Присаживайтесь к нам. Меня Люда зовут, это Света и Николай.
— Сергей. Спасибо, за приглашение, — он слез со второй полки и вышел из купе.
— Какой—то не разговорчивый мужик, молчаливый. И вещей у него никаких нет.Он наверное покурить пошёл, я пойду за ним и всё разузнаю, — сказал Николай.
— Смотри, береги себя Коля. Ты то по сравнению с ним ягненок, — и девушки рассмеялись. Сергей курил и смотрел в окно, любуясь, красивой сибирской природой. В тамбур зашел Николай, он был под шефе и его слегка покачивало.
— Слышишь, дядя, ты что такой неразговорчивый? И почему наше общество не уважаешь? Молчишь, меня значит испугался, давай, показывай документы личности.
— У меня нет с собой паспорта, — с улыбкой, ответил Сергей. Ему понравилась сценка, наезда подвыпившего "фуцена".
— Как это нет?
— Да так, только справка об освобождении, — и Сергей в упор посмотрел на парня, взгляд  которого  вселял ужас, своею ледяной пустотой. Николай попятился назад и выбежал из тамбура. Зайдя в купе, Сергей забрался на вторую полку, пытаясь уснуть. За окном мелькали березки, сосны, лиственницы, ели.
— Неужели это не сон, а явь? — он раньше не замечал, что березки стройные как девушки, сколько в них было завораживающей красоты. Всё изменилось, Сергей смотрел на мир другими глазами. Он стал сильным, волевым, не по годам взрослым человеком. Через сутки поезд остановился на перроне родного города, но ему ещё нужно было около часа ехать на автобусе, его родители переехали жить в деревню. У Сергея взволнованно застучало сердце, когда он вошёл во двор и увидел маму, которая сидела в тени виноградной беседки.
— Здравствуй, мама, — от неожиданности она вздрогнула.
— Слава Богу, живой вернулся. Я, все глаза проглядела, сколько слёз пролила, — она подошла к сыну, обняла его, и заплакала.
— Прости меня мама, видимо так на роду написано, без вины, быть виноватым.
— Пойдем в дом сынок, буду на стол накрывать, да и отец скоро с рыбалки придёт,—она засуетилась, не зная с чего начинать.
— Мама, а где сейчас Оля? Что ты о ней знаешь?
Продолжение. Часть 18.