Мама спит на Донском

Коронелли Джулия Евгеньевна
НА ФОТО МАМА - ВАЛЕНТИНА ЯКОВЛЕВНА КОРОНЕЛЛИ (ГЛУССКАЯ)


1.
Мама спит на Донском, а вокруг  тишина…
Я пришла на могилу убрать талый снег.
Мне вчера почему-то приснилась война,
Сани, лошади, сабли, булгаковский «Бег»:

Где ЧернОта играет со смертью, и крест
Что на красную блузку надел тебе муж.
К перемене погоды, а может быть мест
Снятся трупы и смрад в ожидании душ?

Снегопад за окном. Он тревожен как бег,
Обсыпая могилы и землю крупой…
Мельтишат эти точки над серой толпой.
Тонет  преданно в  городе – конь, человек.

На «еврейском» сейчас – тишина и покой,
Но тревожно звенит краснобелый трамвай,
От тебя я, возможно, поеду домой,
Хотя может и в Ад, но так хочется в Рай.

30 03 2012

старые фото из моего еврейского альбома

http://juliyacoronelli.livejournal.com/263277.html

*
2.

так хочется домой, где мама
меня встречая - говорит:
«Юла, устала, умоталась?», -
погладит волосы. Гремит
во мне мигрень под грозный дождик! -
«Ложись и выпей молока»…
глаза закрою - невозможно
принять, что мамина рука -
всего лишь сон, и в утро плачу,
опомнюсь, выбегу за дверь…
«Ах, если б стало всё иначе!»-
последним громом всхлипнет день.
и куст смородины качнётся,
и закивает мне листвой,
и нежно лба и щёк коснется
мой мир – безумный и больной.
…так хочется домой, где мама-а-а-а!
08 06 2007
http://coronelli.ucoz.ru/publ/14-1-0-290


3.


мама, помнишь, ходили за травами,
зверобой собирали, пустырник…
в погребушке сушили их,
правильно:
жарким днём и без солнца настырного.
я запомнила….

а в лесу волчьи бусинки просятся,
впереди- земляничные ягодки,
мудрость, мама, с годами.
не просто как…
привести надо мысли в порядок.
я запомнила…

возвращаться так трудно домой,
я стою на холме
и седые берёзы,
но, всё кажется, мама со мной…
и трава- мурава,
и горючие слёзы,
а бумажные мятые розы,
кто принёс их тебе?
ну, и пусть.
значит, я лишь запомнила…


26 ноя '04