Реальное нечто окончание

Лариса Ратич
   - Сейчас - сейчас, - Горин легко подхватил Николая Григорьевича под мышки.
   ...Лозовский и Горин проговорили до утра, радостно перебивая друг друга..
   Леонардо да Винчи! - да, теперь Лозовский напишет такую работу, что… Ему хватит материала до конца жизни. Успеть бы только, успеть!
   - Представляете, Григорий Афанасьевич, он сразу мне поверил! До сих пор не могу прийти в себя: стою, жду, светает. Страшно так, не передать! И никого! Вдруг выходит ОН, - я сразу узнал, - и прямо ко мне. И говорит мне на САМОМ СОВРЕМЕННОМ ИТАЛЬЯНСКОМ (я чуть дар речи не потерял!): «Я вас ждал. Заходите.» Оказывается, он ПРОСЧИТАЛ и вас, и мой визит! И несколько лет занимался прогнозированием языка, чтобы меня понять. Он гений, гений!
   - Вы передали ему, чтоб не отчаивался?
   - Вы знаете, он так благодарил! Я, говорит, надеялся, но если б вы (это он мне) сегодня не прибыли, я бы потерял смысл жизни. Кстати, он просил тоже передать вам, чтоб и вы не отчаивались. Ваше открытие несколько преждевременно, и машину времени изобретут не скоро, лет через триста, но в основу лягут ваши идеи.
   - Спасибо, дорогой!.. - Горин почувствовал ком в горле.
   Мужчины закурили.
   - Кстати, - вспомнил Горин, - а что же он сказал про улыбку Джоконды?
   - А вот это и есть самое главное. Он сказал буквально следующее:
   «Передайте вашему другу, что улыбка Джоконды предназначена для него. Это - мой привет гению будущего.»