власть - от чего она

Иван Буранов
                ВЛАСТЬ  - от чего она
Не надо было говорить американцам что шансы выиграть в лотерее ниже чем попасть в автокатастрофу, под молнию, и под маньяка, или хотя бы объяснить им что такое «вероятность того что …».  А так -лотерейных  билетов не хватило.

Слякоть, весенняя распутица и наложение авитаминоза на гормональный взрыв – вот что побудило меня к несвойственно глубоким размышлениям на абстрактные, отвлеченные темы. Ибо ежели …

Давайте порассуждаем на тему власть, государство, добро и зло.  В последние годы, можно даже сказать века, обострилась такая полемика – земная власть – это  от бога?  Банальная логика подсказывает – конечно нет.  Быть не может! Власть – это насилие, насилие -  это зло. Может ли быть зло от бога?  Но существует и такой парадокс  - а отсутствие власти – это что - добро? Вот где суть истины и корни истоков проблемы.

Примем как должное такие спорные постулаты: государство – есть инструмент власти, форма власти, организация власти. Да пусть даже так – государство – есть власть. Для чего нужны такие трансплантации, обобщения и взаимопроникновение понятий. Просто понятие «власть» - это нечто такое невесомое, блуждающее, неоднозначное. Совсем другое дело – государство. Отношение к государству совершенно позитивное, в том плане, что у каждого есть своя позиция в отношении государства. У каждого ли есть позиция в отношении власти, как абстрактного понятия? А к государству – почти у каждого. Ведь государство это совсем не абстракция, это конкретная организация, ассоциирующаяся прежде всего с его главой, допустим президентом Уткиным. «долой Уткина», «да здравствует Уткин», «таких как Уткин сажать надо» - вот сколько позиций, вот сколько позитива.

Государство. Есть много разных форм. Республика, федерация (совокупление республик, или им подобных форм), монархия, анархия (вот ведь тоже парадокс – отрицание государства – это тоже государство, я, правда, еще не слышал что бы где ни будь кроме Гуляй поля такое было построено, но в планах есть). Давайте обсудим такую форму как Джамахирия. Ан нет. Не успели. Ужо нет ее.
Да все это не так и важно, не важно все это – формы, названия. Нам важна суть. Так что же есть государство – добро, зло или президент Уткин.

Посмотрим цели и задачи. Я считаю: главная задача государства – сбор и распределение налогов. Конечно, мне возразят - «а как же стремление ко всеобщему благопроцветанию и развитию, к социальной справедливости и прочия высокие стремления». Ну да, так я с вами согласен – все это так, только на все эти благие намерения и возвышенные устремления нужны банальные деньги.

Тогда такой вопрос – а что есть деньги – это добро или зло?
Так это смотря какие деньги и какая сумма. Вот взять допустим Зимбабве (очень интересное название, неужели скомпоновано из слов зима и баба), так там за год к деньгам прирастает пять – шесть нулей, - какое же это добро? Да даже если взять допустим – старые рубашки, поношенные штаны, рваные носки – весь этот утиль и то можно назвать – «добро». А можно ли назвать «добро» несколько миллионов на счетах? Нет. Деньги это не добро и не зло. Деньги это ресурсы и право на ресурсы. Причем это ресурсы государственные. Даже если они у вас  в кармане или на счетах в банке. Да, да. Не возражайте. Ведь и мы все тоже ресурсы. Такие же государственные ресурсы, в системе денежных ценностей. А думаете чего нас постоянно считают в переписях. Считают нас также как наши деньги в ВВП. Деньги – это важнейшая часть государства – это система материальной оценки.

 Но вернемся на скользкий путь обсуждения государства, в том плане почему его налоги интересуют больше чем что бы то ни было. Я принимаю возражения:
1 государство охраняет граждан от внешних врагов.  – да охраняет и еще как, и более того стремится прихватить у внешних врагов часть территории, ведь чем больше территория тем больше база для налогообложения.
2 государство охраняет внутренний порядок.   – а как же, ведь когда порядок – налогов собирается не в пример больше, чем когда бардак.
3 государство заботится о здравоохранении и образовании.  – не спорю, а кто даст больше налогов – умные и здоровые, или больные и дураки.
Вот таким нехитрым способом можно доказать все что угодно. Но вернемся на скользкий путь. Вернемся для еще более глубоких умозаключений.

ГОСУДАРСТВО  - ЭТО ОТВЕТ НА ВЫЗОВЫ ЧЕЛОВЕЧЕСКИХ ГРЕХОВ.
Не берусь утверждать что я это придумал, возможно где то читал, но забыл где. Пусть даже и не я придумал – доказывать все равно мне. Давайте доказывать так же как ранее, благо по другому я и не умею.
1 гнев.  Сообществу человеческих индивидуумов (ни когда не думал, что в таком тривиальном слове два у)  просто необходимы такие инструменты как органы правопорядка, суды, тюрьмы что бы страхом наказания предотвращать проявления злобно – агрессивной стороны человеческой натуры.
2 гордыня. Человек стремится быть лучше других, так хорошо было бы если бы он стремился быть добрее, но нет, он стремится что бы лучше была одежда, дом, машина. Вот это все низменное, и любой ценой – отсюда гнев.
3 зависть. В природе человека – «если у соседа лучше, как сделать что бы у него было хуже». И опять же – «за ценой не постоим». Как тут без суда, тюрьмы и милиции.
4 блуд. Блуд рождает и гордыню, и зависть, и гнев. И плюс ко всему нужны врачи. Венерологи.
5 чревоугодие. Нужны врачи. Диетологи и проктологи.
6 уныние. Нужны врачи. Врачи и клоуны.
7 жадность. Тут уж ни какие врачи не помогут (дайте таблеток от жадности, да побольше, побольше),тем более клоуны. Ежели человек не осознает, только мытарь может заставить его помочь инвалидам, сиротам и старикам.

Принимаю на себя смелость утверждать  ГОСУДАРСТВО, НЕ ИМЕЕТ СМЫСЛА. ГОСУДАРСТВО НЕ ИМЕЕТ ПРАВА НА СУЩЕСТВОВАНИЕ. Но, только в том случае, если все до единого граждане абсолютно безгрешны. Во всех других случаях государство – НУЖНО. Сбор и распределение налогов – это средство коллективной защиты против грехов каждого индивидуума.

А может ли  государство, как орган борьбы против грехов, само быть безгрешно. Трудно сказать может или нет, но по крайней мере должно стремится к этому. В противном случае разворачивается коррупционная спираль. Чем ниже тем шире. Мелкий грешок министра приводит к колоссальному возрастанию коррупционного оборота на низших слоях государственной структуры. Из за этого ответственность должна быть прогрессивной. Чем выше – тем суровее наказание.

Итак власть земная – не от бога. Она от греха. Она от греха по природе, по сути. Она от греха, но для борьбы с грехом. А раз она для борьбы с грехом, она обязана стремится к богу. Ежели не стремится ни коим образом – это саморазрушение.

А формы и названия не так важны. Главное на каком поле происходит консолидация мытарей (сборщиков налогов) и мытарщиков (подателей налогов). Если на поле настоящих божьих ценностей – добра, любви, справедливости – это добро. Если на поле государственных ценностей, выраженных в денежных эквивалентах и борьбы против грехов с помощью грехов - это коррупция, саморазрушение.

Что изменится если виртуального президента Уткина назвать королем. Почти не чего, разве что нетерпеливые наследники отправят его на тот свет раньше срока. А если бы каким ни будь чудесным способом система государственного управления вдруг стала такой  как в Швеции или Норвегии – кто бы возражал, пусть даже все это называлось бы королевство.

И еще. Марь Иванна, прекратите меня преследовать, по мелочным грамматическим поводам, мало того что вы изводили меня двойками за сочинения, так вы опять за старое - «глаголь нужно подучить». Вы ж посмотрите в какого мыслителя я вырос. Под два метра, только левой выжимаю тридцать два, двадцать три раза. Как вы думаете, имею я право сказать – ложил, ложу и буду класть. А вы что – в МММ  опять вступили, ничему история вас не учит – бежите быстрее, хоть какие то деньги попробуйте забрать. Тоже мне 70 процентов годовых, касса взаимопомощи. Да вы знаете, что весь Интернет это огромная касса взаимопомощи сотен  миллионов бедных и наивных , сотне миллионеров, наглых и беззастенчивых.