город детства

Елена Коровкина
Детства.. у каждого свой.. мой – вот такой… с тихими улочками, на которых
бродили непуганые куры, неторопливой речкой, церквями и соборами..

Город, в котором я узнала самое главное в своей жизни…

Как делятся куском черного хлеба с подсолнечным маслом, посыпанным солью – со
своими друзьями, о том, как больно – когда крапивой по ногам от мальчишек
достается, какая вкусная роса на листьях манжетки и как трудно сорвать это
листок не расплескав росы.. и поэтому – нужно встать на коленки, чтобы ИСПИТЬ…

Здесь я видела первый раз скворца на розовеющей вершине апрельской,  с НАЛЕТОМ зеленого березе - скворца… и его пульсирующее горлышко..

Здесь с мамой- молодой, красивой, сильной – мы бежали наперегонки через ромашковую поляну…

Здесь водились смешные ручейники в студеных ключах.. там попрыгивали песчинки, и
иногда выбивавшийся поток воды из-под земли – переворачивал ручейника, и надо
было ему ПОМОГАТЬ, потому как сам он перевернуться уже не мог…

Здесь
по пути в музыкалку – как всегда заглянув во все СВОИ места – я впервые обнаружила
паутинку с крошечными капелюшечками тумана..

Здесь я услышала впервые Пушкина – и читала его простая женщина в пуховом платке на
голове, с добрыми глазами, звавшая нас – мой ангел– моя первая учительница –
Алина Ивановна Карабанова…

Здесь я впервые услышала фамилию – Баженов… и удивилась тому, как ОДИН человек –
может придумать , создать такую красоту – ХРАМ..

Здесь я сочиняла сказки для друзей, и сочинила одну сказку для себя…
И тихое БЛАГОГОВЕЙНОЕ восхищение старой, черной, но удивительно красивой
Старо-Вознесенкой церковью…  17 век…Ребенок, который прикладывал руки к ее стенам, чтобы УСЛЫШАТЬ ДРУГОЕ ВРЕМЯ…

Мне повезло – это ощущение в ладонях осталось со мной на всю жизнь…

Город детства.. В который никогда не вернешься…

Это потом будут – другие города и страны..

Это потом будут Рафаэль, Леонардо да Винчи со своей ТАЙНОЙ и много-много ДРУГОГО..

Но всегда эталоном Совести останутся ЛИКИ со стен тогда загаженных Храмов,
листочек манжетки с капелькой росы, и бесконечно любящие глаза моей первой
учительницы…