Кацо, да забери ты их совсем...

Полковник Чечель
 «Ну и что ж, что вдвоём!   Ну и пусть при свечах!
  У меня ещё есть голова на плечах.
  А мой внутренний голос, он в голос  дрожал,
  И в полголоса  сам же себе возражал,
  Что когда при свечах, а вокруг тишина,
  Голова на плечах никому не нужна!!! (монолог женщины на 8 марта)
         (Так выпьем же за то, чтобы наши женщины вовремя теряли голову,  и было с кем)  -  любимый тост моего штурмана Валеры Черкесова.

       Учитывая, что завтра будет 1 апреля, захотелось тему «Выживание…» продолжить чем-то юморным, т.к. не имея чувства юмора, в этой жизни нормально  выжить невозможно…
В связи с этим на память пришли две истории, свидетелем которых мне довелось быть:

       Представьте себе картину: гора Чегет, третья станция канатной дороги, высота 3060 метров, время 13.00 дня. Конец марта, яркое солнце, ветра нет. Народ млеет. Женщины начинают раздеваться до купальников, мужчины курят и тоже раздеваются…  Мы стоим группой в 8 человек в состоянии «неустойчивого равновесия» - то ли уже пора по шашлычку и глинтвейну, то ли сделать ещё один спуск вниз и уж потом начать «разминку» перед обедом. Вдруг в этой первозданной тишине раздаётся громкий голос с чёткой дикцией Левитана: «Граждане, разойдитесь, я не управляем». Никто из нас сначала даже не среагировал – мало ли какой-то «чудак» кричит от избытка чувств. Потом  кто-то из нашей группы  посмотрел наверх и заорал: «Разбегайсь…»

        Мы подняли головы и обомлели. Огромный, толстый мужик, лыжи параллельно, скорость «бешенная», несётся на всю нашу толпу, и видно, что он уже прошёл ту критическую точку, когда хватает смелости упасть или умения повернуть. Как говорится: «Остапа понесло». Начали на лыжах распрыгиваться, кто куда. Конечно же, не успели бы. Но всех спас местный инструктор,  балкарец. Он сверху успел оценить всю картину, на большой скорости подбил мужика, и их два тела в обнимку пронеслись  мимо нас как болид на саночной трассе.  Раздался характерный треск отстреливаемых лыж. Когда клубы снега осели, мы увидели картину, которую забыть просто невозможно ввиду её колоритности.

     Инструктор вскочил первым, морщась от боли,  ушиб бедро. Мужик лежал перед ним на спине, одна его лыжа лежала рядом. Балкарец как начал орать на мужика матом, периодически перечисляя, что сейчас он с ним сделает. А в конце он прокричал самую «страшную», как он думал, угрозу: «Ну, ты, м…к, я же тебе сейчас лыжи поломаю». На что мужик с готовностью ответил, протягивая ему одну лыжу: «Кацо, да забери ты их совсем. Нафик они мне такие нужны»? Мы так и «грохнули» от смеха, но вечером в баре, вспоминая этот случай, пришли к выводу. Никто из нас, умеющих кататься на горных лыжах, не смог бы так чётко и спокойно говорить о себе в его положении: «Граждане, (пауза) разойдитесь, (пауза), я не управляем». Чтобы так сказать,  когда несёшься на  огромной  скорости на неуправляемых лыжах, надо очень чётко владеть своими нервами… В этом плане я взял себе того мужика в пример…


                Женская логика.

     Эту историю я наблюдал в Домбае. Был самый разгар «сухого закона». Во всех барах и кафэшках запретили продавать спиртное. Естественно, каждый уважающий себя турист вёз с собой. Большинство добиралось аэрофлотом, отпуск зимой короткий. Но в самолёт со спиртным не пускали, весь багаж просвечивался. Самые «умные» вкладывали по бутылке в горнолыжные  ботинки, тогда аппаратура контроля их не обнаруживала. В любом другом варианте провоза спиртное выявляли.  Но, сами понимаете, что такое две бутылки вина или водки на 14 дней отдыха – это же «курам на смех». Правда, самые «опытные» везли спирт, тогда разведя его в энной пропорции, можно было растянуть себе «праздник» на неделю. Но таких «опытных» туристов  было немного. Этот печальный факт мог смутить кого угодно, только не нашего инструктора. Его звали Эрик.

          Он в первый же день собрал  группу,  методом опроса выявил наши запасы и предложил нам «выбор».  Или 1-2 бутылки на всех 14 человек каждый день. Тогда вечер «безнадёжно испорчен», т.к. будет «ни в одном глазу»… уж лучше совсем не начинать! Или поберечь запас, и в «крайний катальный день пропить всё сразу, но это будет «красиво». Народ единодушно выбрал второй вариант. 12 дней мы блюли спортивный режим, иногда «срываясь», если где-то в гостях удавалось выпить «на халяву». Наконец настал этот долгожданный вечер. Специально покатались до полного прекращения работы подъёмников, пожертвовав при этом обедом. Дальше Эрик приказал  поспать, и забрав с собой все «припасы», через два часа всей группе собраться в его номере на первом этаже.

       Ещё примерно час ушёл на приготовление праздничного стола и «банкет» начался. Две гитары, море вина и водки, дружная компания. Что ещё нужно туристу для счастья? В разгар вечера инструктор выставил две бутылки шампанского. Это вообще вызвало «слёзы умиления». Женщины с каждой выпитой рюмкой становились  красивее, мужчины остроумнее…  И вдруг, к часу ночи, когда пошла самая «жара», всех врасплох застала «ужасная» весть – спиртное, которого было так много в начале «банкета», неожиданно кончилось. Мы по инерции спели ещё пару песен, но все понимали, что это не то. Надо было что-то делать.  Эрик, единственный из нас не потерявший спокойствия, дал всем команду: «Молчать»,  и повернул голову к окну.

       Мы тоже. А там подошёл  «Икарус», привёз с аэропорта Мин Воды очередной заезд на турбазу.  Из-за сильного снегопада они так долго добирались. Эрик  внимательно смотрел на пассажиров, выходящих из автобуса. Потом, ничуть не удивившись, произнёс: «О, Витя и Володя с Питера. Они в прошлом году катались у меня в группе».  Ребята, вам сюда. У ребят рюкзаки затарены. («опытные»). 4 бутылки спирта полетели в «общий котёл».  «Гульки» понеслись дальше, на время никто не смотрел.  В 5 утра спохватились, что многие ещё не собраны, а в 5.30 первый автобус в аэропорт к утренним рейсам. Народ начал лихорадочно «паковать» рюкзаки. У меня самолёт на Николаев ходил через день, я пошёл спать к себе в номер.

      Утром разбудили на завтрак, подхожу к столовой, вижу. Сидит перед дверью один из этих Питерцев, Витя, схватился руками за голову и стонет. А спереди меня шла пара, парень с девушкой. И девушка спросила своего парня, показывая на стонавшего: «Что телеграмму получил, умер кто-то?»  А парень уже был в курсе происшедшего, т.к весть достаточно быстро разнеслась по всей турбазе. Он ответил: «Да это питерец из той компании, что всю ночь «бузила», нам спать не давала. Кто-то его куртку с деньгами, паспортом, путёвкой на турбазу и билетом на самолёт обратно сунул к себе в рюкзак, и это улетело в один из шести городов Советского Союза: Омск, Новосибирск, Москва, Ленинград, Харьков, Одесса. Именно с этих городов была основная масса уехавших в аэропорт туристов. Мобилок тогда не было, оставалось ждать, когда народ прилетит домой и при разборке своих вещей обнаружит «пропажу».

        Девушка с завистью посмотрела на стонавшего парня,  потом презрительно на своего и произнесла: «Это ж надо, как интересно у человека отпуск начинается. А с тобой две недели на турбазе. и никаких «приключений»…    Когда до питерца дошло, что ему кто-то завидует, он  начал гомерически смеяться. Я улетел на следующий день и не знаю, чем закончилась эта история, но как работает женская логика, с тех пор  понял – женская логика не поддаётся никакой логике и всегда не предсказуема…


              Экслюзивный авиационный анекдот от «Кардена».

     Собирается пилотяга взлетать, самолёт перегружен до предела, центровка предельно-задняя, ни одного лишнего килограмма нельзя взять на борт, не то, что человека. Вдруг прямо на лётное поле выезжает «крутая иномарка», непонятно, кто её пропустил. Подъезжает к самолёту, из неё вылезают два грузина в кепках с «аэродром».
      Лётчику: «Дорогой, генацвале, возьми на борт, каждый по 10 тысяч «баксов» даём».
      Лётчик: «Ребята, да я бы вас и бесплатно взял. Но понимаете, не взлетим, разобьёмся. Перегруз у меня».
      Грузины ему: «Ты мозгами-то пораскинь. 20 тысяч долларов за 40 минут полёта. Ты когда ещё такие деньги заработаешь?»
     Лётчик почесал лоб. Чувство жадности пересилило чувство осторожности: «Ребята, ну разве что одного могу взять».
       Грузины обрадовались: «Давай, нам хотя бы одного забросить». Тут же отсчитали ему 10 тысяч «зелёненьких», один грузин залез в самолёт, начинают взлетать.
      Но брать-то на самом деле было нельзя. Лётчик штурвал «дёрг» на себя, самолёт пролетит несколько десятков метров и шлепается на полосу. Лётчик опять штурвал на себя, самолёт 2-3 секунды летит, и опять на полосу шлёпается.   А у нас, когда взлетаем с большими весами, всегда рассчитываются две «критических» скорости. «Критическая» скорость прерванного взлёта и «критическая» скорость продолженного взлёта. Если у меня что-то происходит в первой половине разбега до  Vкр.1, я должен взлёт прекратить, тормоза, парашюты и пр.  Тогда остаюсь на полосе, и всё кончается нормально. Если то же самое событие: взрыв, отказ двигателя, пожар на самолёте и т.д. происходит во второй половине разбега после  Vкр.2 я должен взлёт продолжать, набрать высоту и принять решение – катапультироваться или садиться на вынужденную.

       Здесь самолёт прошёл две критических скорости, но не отрывается. Скорость под 370 км/час, полоса кончается, дальше дома, лес, строения. Взлёт прекращать поздно, впереди верная гибель. Лётчик от страха зажмуривает глаза,  чисто рефлекторно дёргает штурвал до отказа на себя и ждёт неминуемого взрыва. «Дуракам» везёт. Самолёт неожиданно отрывается.  Покачиваясь с крыла на крыло, буквально по миллиметрам «переползает» через препятствия и дальше идёт с разгоном скорости и набором высоты.  Лётчик ждёт – ждёт, взрыва нет. Открывает один глаз, видит, что всё обошлось. И вытирая пот со лба: «Ух,  чёрт, надо было и второго взять!!!»

    Так выпьем друзья за Удачу! Пусть она нас не оставляет в трудных ситуациях!