О ценности человеческого общения

Елена Конюшкова
«Быть лучше одному,
Чем вместе с кем попало…»
                Омар Хайям

Хочу разрушить еще один общепризнанный миф: человек не может быть один, ему обязательно нужно общение.
Ну, если говорить о ребенке, то, конечно, так.  Но я никогда не понимала, почему для взрослого человека, например, камера-одиночка считается более суровым наказанием, чем общая  На мой взгляд сидеть в ней одному гораздо приятнее, чем делить ее с другими.

Есть такое  расхожее  мнение:  «Любой человек интересен»: Всегда была категорически не согласна с этим. Абсолютное большинство людей совершенно не интересно мне. В этом нет ничего обидного – я тоже их не интересую.  И при отсутствии интереса, я, тем не менее,  желаю всем лишь блага и отношусь к людям сочувственно.  Разве это плохо?

Чем может быть интересен человек? Тут каждому свое. Мне интересны люди способные генерировать идеи и внятно их обсуждать.
А кому-то интересно, например, обсуждать с кем спит тот же Прохоров, или там Собчак. Или как соседская Манька бегает к дворнику Ваньке.
А я разве против?  Обсуждайте сколько хотите.
Но не надо мне говорить, что эти люди должны быть мне интересны!
И я, с их точки зрения, вероятно, выгляжу, как минимум, странно.  Пожалуйста! Оно мне надо?
Мы просто разные. Не лучше и не хуже друг друга.
И уж так оно есть, что любителей сплетен и прочей чепухи в обществе всегда гораздо больше.
Но это бы еще полбеды, тем более, что есть много промежуточных категорий.
Но есть еще один аспект, который делает неформальное общение с большинством людей для меня невозможным. (Безусловно, я тут говорю лишь о сугубо личном неформальном общении.)

К сожалению, я слишком поздно поняла в каком странном обществе живу – поняла тогда, когда все внутренние установки и принципы уже были сформированы. Менять их было уже невозможно, а менять место жительства было проблематично.
Я говорю о странном обществе в том же смысле, что в моей первой статье на этом сайте – полное подчинение «тайным» руководящим структурам государства. Тайным – потому что ни в одном законе не прописано их всевластие, но реально оно имеет место быть.

Так вот для меня, в силу сложившихся принципов, личное неформальное общение может быть только с людьми, не вовлеченными в эту чертову систему. (Это не единственное условие, но совершенно необходимое.)  А таковых в окружающей реальности не замечено.
В моих установках нет ни моей вины, ни моей заслуги – так сложилось. Ни с кем бороться я не собиралась.
Можно обвинить меня разве что в  идиотизме: как можно было прожить значительную часть жизни в этом обществе и не понимать его неявных законов?
  Единственное, что меня утешает, это то, что мне приходилось неоднократно читать высказывания весьма известных и уважаемых мною людей о том, что с ними тоже произошло нечто подобное в весьма зрелом возрасте.   
 Как я уже говорила, я не приемлю ни дружеских, ни любовных, ни даже приятельских отношений, если полагаю, что в них присутствует некое «всевидящее око».  И, увы, оно обнаружилось в большинстве имевших место отношений, которые по этой причине были мной ликвидированы.  Я вообще не понимаю - как другие люди могут это терпеть и зачем им это нужно?

И вот я сижу одна и, будучи реалисткой, мечтаю только о том, чтобы все оставили меня в покое.
Ни с кем как из моих прежних знакомых, так и нынешних, я не желаю иметь никаких личных ( не путать с прочими  формальными!) отношений. Никто меня не интересует ни в каких смыслах. И я буду только рада, если  и я никого не буду интересовать.

Если я общаюсь, например, в Интернете, то ищу идеи, а не людей. И мне очень дискомфортно от мысли, что за никами могут скрываться реальные знакомые, с некоторыми из которых я и здороваться не стала бы в реальной жизни. И  я порой  просто покидаю дискуссии, если провокации становятся очевидными, хотя имею что сказать. В Интернет я сбегаю не для того, чтобы еще и там встречать загримированные знакомые физиономии. Впрочем, знакомые они реально или некие люди по долгу службы лишь косят под это - не так важно. Главное, надоел этот кукольный театр.

А в реальности меня достали всевозможные провокации, намеки, двусмысленности и прочие «прелести», коими всегда наполнена общественная жизнь. Хочется заорать: «Люди! Оставьте меня в покое! Я вам ничего плохого не делала! Имейте совесть, занимайтесь своими делами!».
Услышат ли? Отреагируют? Как еще просить?!

А если изредка ранее возникал, пусть самый поверхностный, интерес к кому-либо, то это самое «око» не дремало! Быстро перехватывало инициативу, превращая реальные отношения в фарс. И нет героев, способных послать этого монстра на хрен.  Да оно, наверное, и правильно -  жить не дадут. А бежать многим некуда. Единственный выход -  придушить эту гадину. Увы, это пока нереально.

Кому-то покажется, что я преувеличиваю. Видите ли, это зависит от конкретной ситуации. Вот у меня она, хотите верьте – хотите нет, именно такая.
А общий смысл в том, что практически любого могут нагнуть и согнуть в бараний рог, если будет заинтересованность.
И, с моей точки зрения, это ненормально. И пока это так человеческое общение не является ценностью, а является мерзостью. Мне только удивительно, почему столь многие люди принимают это как норму?

Так что единственная моя забота в плане общения – как бы его избежать. И подольше.
Вот такие парадоксы.