Cын советского народа

Сергей Васфилов
   Михаил Шолохов в статье «О советском писателе» написал о себе так: «Меня родила, воспитала советская власть и партия большевиков. Я – сын советского народа. И заботу советской власти обо мне я не могу назвать иначе, как ласковой материнской заботой о сыне». Да, действительно, советский народ был отцом Михаила Шолохова. Однако приходится признать, что советский народ проживал на одной и той же коммунальной жилплощади одновременно с двумя женщинами – советской властью и партией большевиков, чем грубо нарушал существующее законодательство. Конечно, всё это было бы простой ерундой, не достойной исторической памяти, если бы такое поведение советского народа не порождало загадку, кто из этих достойнейших женщин – партия большевиков или советская власть – истинная мать Михаила Шолохова? Вопрос очень серьёзный, ибо две женщины вполне могли забеременеть, и даже одновременно, от одного и того же мужчины, но вряд ли они были способны одновременно родить одного и того же писателя Михаила Шолохова, даже если бы они знали, что в будущем их сын станет автором знаменитого романа «Тихий Дон».

   С воспитанием дело обстоит проще. Сам писатель признаётся, что этим делом занималась советская власть. Но тогда возникает законный вопрос, а чем занималась партия большевиков? Пьянки да гулянки, песни у костра про то, как вихри враждебные веют над нею, красный фонарь у подъезда всю ночь? Впрочем, это вполне вероятно, ибо позволяет понять некоторые исторические процессы того времени. Если партия большевиков, действительно, увлекалась политической проституцией, значит, она была неверной супругой Сталину. Эту измену Сталин очень сильно переживал внутри себя и долго сдерживал своё негодование. Однако, волнуясь за благосостояние великой страны, честью которой он был озабочен сверх всякой меры, Сталин был вынужден прибегнуть к насилию и дать, как следует по ногам партии большевиков, чтобы не бегала по чужим мужикам, и по рукам, чтобы не обнимала их.

   Сын советского народа Михаил Шолохов в 1937 году баллотировался в депутаты Верховного совета СССР. Зарегистрироваться кандидатом в депутаты в Центральной избирательной комиссии в те времена было очень непросто. Сколько сапог стоптал писатель Шолохов, бегая с Дона в Кремль, чтобы согласовать свою кандидатуру лично со своим отчимом Сталиным, потому что Сталин с давних пор негласно сожительствовал и с советской властью, и с партией большевиков. Понятно, что советский народ был соперником Сталина в области обладания этими дамами. Воспользовавшись такой ситуацией, Шолохов многократно намекал Сталину на весьма высокую вероятность того, что он, Сталин, и есть его отец. Сталин долго сопротивлялся наплыву родственных чувств и говорил Шолохову, что он давно забросил своё былое поповство в историческую яму, поэтому вряд ли может быть ему истинным отцом. И всё же Сталину было лестно, что из двух возможных отцов – его и советский народ – писатель предпочитает его, Сталина. В конце концов, Сталин дал своё добро, зарегистрировать Михаила Шолохова кандидатом в депутаты Верховного совета СССР, но настоятельно рекомендовал написать ему хорошую книгу о подвигах своего отца.

   Избирательная кампания тех лет мало чем отличалась от нашей современной. Власти сгоняли граждан, проживающих в долине реки Дон, на митинги в поддержку кандидата Михаила Шолохова, а последний развлекал их своими речами. Во время этих речей писатель испытывал чувство «законной гордости и личной радости» за то, что он станет депутатом Верховного совета СССР. Он говорил: «Я родился на Дону, рос там, учился, формировался как человек и писатель и воспитывался как член нашей великой Коммунистической партии». Безусловно, родиться, и даже вырасти, на реке может любой человек, но где он найдёт там школу для обучения? Ведь о плавучих школах в истории СССР даже не упоминается. А вот оформить себя, как человека и писателя можно где угодно, тем более, если он воспитывался на реке, как член партии. Правда, неясно, о каком конкретно члене идёт речь. Может быть, его воспитывали как члена Центральной избирательной комиссии?

   На одной из встреч с избирателями Михаил Шолохов говорил: «История проверяет, в какой мере существует у человека любовь к родине, как цена этой любви. Истинную любовь к отчизне кощунственно топтали Краснов и прочие продажные мерзавцы». И это он сказал в 1937 году, когда Сталин и прочие продажные мерзавцы в подвалах НКВД топтали граждан страны за их любовь к родине и к отчизне, потому что в ней не было место Сталину с его диктаторскими замашками, вечно шагать во главе государства с названием СССР. Однако Шолохов, считая Сталина родным отцом, убеждал себя, что кровавая сталинская резня - это происки буржуазных государств. От таких мыслей на его душе становилось спокойно и уютно. Нищим своим избирателям, лишённым многих прав и свобод, Шолохов говорил, что «усилиями партии большевиков, и всего великого трудового многонационального народа мы нищую страну сделали богатой, мы создали промышленность и крупное социалистическое хозяйство». Но зато Михаил Шолохов всей душой болел за испанских товарищей, которые боролись с фашизмом, стыдливо закрывая глаза на сталинский фашизм внутри собственной страны. Он просто говорил избирателям: «Как далеко шагнула наша страна вперёд». Но не уточнял, куда именно, ибо одна из его матерей – партия большевиков – постоянно учила его, никогда не говори правды, ложь и лицемерие – наше оружие, необходимое для выживания в стране.