Дружба начинается с улыбки

Анастасия Гаранкина
Автор: Анастасия Гаранкина

«Друг?» Мы часто размышляем на вечную тему: «Что же такое друг?».
Давайте сначала обратимся к  самому интересному источнику современности, а именно, к интернету.
На сайте www.wikipedia.ru даётся следующее определение дружбы:

Дру;жба — бескорыстные личные взаимоотношения между людьми, основанные на доверии, искренности, взаимных симпатиях, общих интересах и увлечениях. Обязательными признаками дружбы являются взаимное уважительное отношение к мнению друга, доверие и терпение. Людей, связанных между собой дружбой, называют друзьями.
 А не те, которые просят авторизовать тебя в ICQ, скайпе, на одноклассниках и в контакте.ру.  и прочих социальных сетях, которых ты в живую никогда не видел и не общался. Общение в онлайн системах это не реальная дружба, выражаясь современным слэнгом, а  некоторое её подобие.
Исходя из этого, следует отметить, что:
Друг это тот человек, который может придти к тебе на помощь абсолютно в любую минуту и когда тебе  плохо и вместе  с тобой порадоваться счастью, что всё у тебя хорошо. Но, к сожалению, это не всегда так. Например, самые верные друзья познаются годами. И для многих людей слово «друг» слишком  громкое слово. Также для меня, например, очень громкое слово «подруга».
Давайте обсудим несколько этапов зарождение дружеских чувств.
Для развития дружбы могут быть необходимы:
• взаимная симпатия (приятность взаимного общения)
• взаимопонимание
• открытость
• откровенность, искренность и бескорыстие
• доверительность
• активная взаимопомощь
• общность интересов и увлечений
• ценностно-ориентационное единство
То, что зарождалось как дружба, может превратиться в поверхностные приятельские отношения, или даже вражду. При всей интимности дружбы, её противопоставление деловым отношениям довольно относительно, хотя дружбу отличает то, что она ценна сама по себе. Дружба отличается от любовно-интимных чувств по характеру своей мотивации. Обычно считается, что для дружбы характерно отсутствие сексуального влечения. Тем не менее, существует противоположная точка зрения, а именно о возможности сексуальных отношений между друзьями, если описанные выше мотивы превалируют над сексуальным влечением, но оно так же присутствует. Некоторые полагают, что дружба, хоть подсознательно, но эгоистична, так как в целом оказывается выгодна всем её участникам.
Нельзя понять дружбу умом (логически). Дружбу можно только чувствовать, ее можно описать только качествами. Умом ее не понять, и рационализировать, формализовать (дружба неформальна по сути). Для некоторых дружба оценивается только логическими схемами, а не ощущением единства. Тогда дружба - следствие общих интересов, личной симпатии, общих целей. Если они пропадают, то и проходит дружба. Но настоящая дружба никогда не заканчивается, она может изменяться, трансформироваться, но если было что-то близкое и настоящее с человеком, то оно всегда останется в душе.
Мало того, что широта дружбы определяется социальной ценностью деятельности, которой посвятили себя друзья, её функции меняются в процессе жизни индивидов, достигая наибольшей интенсивности в период юношества и ранней взрослости. В этот период отмечается большая частота встреч и больший объём совместно проводимого времени, в дальнейшем дружба начинает терять свою уникальность, хотя почти всё время остаётся одним из самых важных факторов поддержания стабильности личности. Девочки раньше, чем мальчики, переходят от детской дружбы к юношеской, так как у них раньше формируется потребность в интимности.

Друг — это одна душа, живущая в двух телах.
Аристотель

Давайте пообсуждаем  на тему парадигм: «Друг» и «Подруга», какое они значение имеют в жизни человека? И для чего вообще заводить приятельские взаимоотношения с человеком?
Поделюсь своим примером в качестве своеобразного опыта.
Учась в университете, я сдружилась с одной из своих однокурсниц,  и мы делились на переменах между занятиями своими ощущениями от окружающих нас мальчишек – однокурсников, по принципу: «Этот нравиться, а вот этот нет». В результате она меня решила познакомить с «якобы братом» (почему «якобы» объясню входе рассказа», они оба не москвичи). Мы втроём ходили в кино, в Третьяковскую галерею. Потом у него появилась другая девушка и мы больше не общались.  Но прошло около двух лет, как, «подружка» опять свела меня с «якобы братом».  Мы стали переписываться по емэйлу и ICQ, болтали бесконечно, после занятий в универе я летела словно стрелой к любимому компьютеру  и «весела» в сети до ночи. Настолько нам было интересно общаться друг с другом.  Потом он как-то раз пригласил меня на свидание в парк рядом с метро «Речной вокзал», в парк «Дружбы», очень символично для темы рассказа. Мы гуляли полдня и рассуждали и рассуждали на абсолютно разные темы. Нам очень не хотелось расходиться по домам. Он называл меня «Милый друг». Но прошло не много времени мы продолжали общаться по интернету, но так получилось, что кто-то из нас кого-то приревновал. Становилось ясно, что его обращение «милый друг» имелось в виду как к девушке, просто девушке. Ведь дружбы между девушкой и парнем по своей природе не бывает просто, только лишь природный инстинкт и не более, по принципу: «я мальчик, ну, а ты девочка». Но потом всё рухнуло в одночасье!
Как-то собираясь на лекцию, я получила сообщение  по ICQ такого контекста: «Прости, у меня есть девушка, и она запрещает мне общаться с тобой». Пару минут я просто была в состоянии шока. Всё поплыло как в тумане.  Я стада догадываться кто его девушка, это его «якобы сестра». Но это ведь бред, бред, ведь братья и сёстры не должны встречаться друг с другом и тем более устраивать всякие шуры-муры, это выходит за всякие рамки приличия! В итоге я с этой «якобы сестрой» перестала общаться, так как раньше, а стала общаться с ней на тему учёбы, тем более  скоро мы должны были защищать дипломы. Интересно, закончила бы она университет вообще, если я ей не давала конспектов с лекциями для шпаргалок к госэкзаменам, так как она на занятия ходила с горя пополам, так как с первого курса пошла работать. Вскоре она, наверное, уже жалела о том, что так поступила, хотя врядли, но назад дороги, как выяснилось позже, не было. После окончания университета, я случайно узнала, что она ждёт ребёнка от этого «якобы брата». Интересно, почему она мне не могла сказать об этом раньше, не знаю, но видимо не хотела меня травмировать? Делать мне больно? Может быть, думала, что я ещё храню надежду на что-то светлое с этим человеком, нет, всё прошло, да было больно, да, было обидно, но я решила начать жизнь с нуля, поступив в аспирантуру. Моё золотое правило - это  не вмешиваться, не навязываться к тому парню, который мне понравился, если у него уже есть девушка, не разбивать то единое целое, которое с таким трудом склеивалось.  Я сразу от хожу в сторону, но потом нахожу новый объект и переключаюсь на него и забываю всё старое. И всегда всем я желаю счастья. Иксреннего и самого чистого.
 Но не всегда это бывает так легко забыть того человека, который всегда тебе помогал, хотел, чтобы у тебя всё было хорошо и хотел «кормить меня с ложечки», зная, что в нашем университете никто кроме него тебе не поможет в любую минуту, это тяжело.
Иногда, мы не ценим, то, что мы имеем, и не ищем от добра добра.
Так получилось, что мне по жизни не везло со словом «Друг» или «Друзья». Но тут когда появилось что-то хорошее, светлое и доброе, мы видим это, но ведём себя не правильно и может даже глупо. Потому что этот самый чистый и искренний свет заслоняет чёрствость серость наших повседневной будничной жизни и самое обидное, когда теряешь это слово, то жить становиться крайне отвратительно и не приветливо.
Многие говорят, что бы заслужить внимание человека нужно просто искренне и от души улыбнуться и тогда мир засверкает разноцветными красками.
Многие, с кем я общались, говорили, что девочка и мальчик по своей природе не могут быть друзьями. Не могут? Но почему? Или я просто живу в розовых очках? Или как мне сказали: «Хватит фантазировать, живи реальной жизнью!» и в чём-то этот человек был прав. Но порой так хочется поделиться с кем-то своими эмоциями, а потом когда тебе говорят, что ты «кто попало», после всего чего было положительного во взаимоотношениях, становится как –то противно, и думаешь, ведь все это было исключительно потому что мы однокурсники и учимся в одном универе. Вместе учимся и не более. Не надо ничего фантазировать постороннего.
Хочется, чтобы в слове «друг» и «подруга» люди видели те же самые черты, когда мы жили в советском союзе, а именно: все верили в счастье как доброту и в искренность людей.  Например, когда человек приезжал в гости в Москву из ближнего СНГ ему говорили – это наш друг, товарищ или брат!  Ведь в этих словах скрыта  свой внутренний культурный посыл к человеку в расположение к нему.  Мы были тогда единым  целым государством, у нас была одна нравственная культура общения, у нас  были одни ценности и одна общая большая жизнь. Это были главные ценностные ориентиры во всё мире. Именно эти качества хочется вернуть, а это можно вернуть если будем этого хотеть всем миром и хотеть искренне просто дружить, просто общаться на равных как обычный человек с человеком. Иногда стоит обернуться и посмотреть может быть человек нуждается в помощи и просто спросить: «Вам чем-нибудь помочь?» И не в коем случае не отвергать его теплоту с которой он к вам относиться. Ведь все ваши отрицательные мысли могут вернуться к вам, словно бумерангом и надо учиться скрывать свои эмоции, иногда промолчать и просто улыбнуться, сглотнув комок обиды.
И не зря был такой мультфильм детский с песенкой в котором пелось: «Дружба начинается с улыбки! От улыбки станет всем светлей!»;) В этих словах есть своя скрытая логика коммуникабельности людей.