она ждёт

Кирш Ли
Она подходит к оконному стеклу и прикасается к нему.  Она ждёт.  Кого-то, кто должен появиться на той стороне улицы и подойти к дому.  Кого-то, кто всё не приходит, но кого она не устаёт ждать.

Я с обратной стороны стекла кладу ладонь на её пальцы.  Они чуть подрагивают, стекло запотевает от человеческого тепла, но лишь с её стороны.
Она не может меня видеть, да и не видит.  Она всматривается в мелькающие силуэты города, ища лишь один знакомый.

Я отворачиваюсь и устраиваюсь поудобней на карнизе пятого этажа.  Здесь неплохой обзор, верхушки деревьев остались внизу.  Даже время отсюда кажется бесконечным.  Но я понимаю, что это лишь иллюзия.  Время растягивается безмерно, когда ждёшь, а ожидания твои тщетны.

Иногда она проходит по комнате, и бросает мельком взгляд на окна, скорее уже по привычке.  Я чутко вздрагиваю, пугая воробьёв чем-то для них непонятным.  Глажу их взъерошенные пёрышки неощутимыми пальцами и они успокаиваются.

Да, порой её ожидание становится уныло-серым и окна тухнут.  Они не светятся надеждой.  Тогда я принимаюсь за дело.  Беру губку терпения и мочу её в насыщенном растворе из специй и лесных ягод.  Тщательно протираю стёкла снаружи, добиваясь золотистого оттенка и бархатистости ощущений.
Когда она приближается, то удивляется исходящему аромату, вдыхает его поглубже и невольно уносится воспоминаниями.  Память подсказывает нужные тропинки, где вкусы, запахи, цвет высвечивают нужный облик.
По повлажневшим глазам улавливаю перемену настроения и с облегчением прислоняюсь лбом к прохладному стеклу.  Закрываю глаза и замираю.

Прошлое отбрасывает слишком длинные тени.  Иногда в  них сумеречно даже в солнечный полдень.  А иногда лишь они даруют прохладу  в тот же полдень, обжигающий непосредственностью настоящего.

Мне лишь надо вовремя приблизиться к стеклу и соприкоснуться с ожиданием.  Не дать ему угаснуть.  Впорхнуть упругой резкостью смородинового листа, согреть ванилью и взбодрить свежим помолом кофейных зёрен. Чаще всего достаточно лёгкого толчка.
Она ждёт.  Но это нелегко, я ведь чувствую.  Скрасить её ожидание мне удаётся.
Мягкое послевкусие зыбких ощущений укачивает.  Уравновешивает прошлое, настоящие и будущее в купели сиюминутных переживаний.


Я Ангел Ожидания.  Наши соприкосновения для неё  -  надежда, для меня  -  наказание.
И меня когда-то так же ждали.  Терпеливо, без истерик, с понимающим спокойствием.
Ждали долго, прощали многое и улыбались при встрече.

Да, это наказание для меня.  Потому что вся гамма чувств женщины по ту сторону стекла проходит по мне катком изнутри.
А ещё это искупление.  Каток распрямляет моё чувство вины и разглаживает непонимание.  И я понимаю всё глубже и глубже…  Поспеши к тому, кто ждёт.  Может быть, успеешь.
Меня не дождались.

Человеческие силуэты расплываются в плоскости оконного стекла.  Город уплощается в оконной раме и становится почти статичной картинкой.  Внутри каждой квартиры развешаны такие картины по стенам.
Я прихожу лишь к тем, кто ждёт.  Кто искренно смотрит в окно и видит там не только неясные тени случайных прохожих, а живых людей, которые спешат, которых ждут.

Мне неведомо, закончится ли ожидание желанной встречей, я всего лишь помогаю ждать.