Подснежники

Алексей Малышев
  Рассказ 10 лет не печатали. В связи с событиями в Брянске решил обнародовать, чтобы остановить этот ужасный  поток смертей.
 
  Город снова потрясен чрезвычайным происшествием. В мусорном контейнере
обнаружен труп новорожденного ребенка с множественными ножевыми ранениями.  Сколько было таких сообщений за последние тридцать лет?
   Это было много лет назад я, молоденький инспектор уголовного розыска получил заявление патронажной медицинской сестры о том, что гражданка "Н", родившая недавно ребенка скрывает его от наблюдения и медсестра снимает с себя ответственность за его здоровье, а также просит компетентные органы  внимательно разобраться в этом вопросе. Обычное заявление. То, что происходило далее, не укладывалось в моем представлении, замороченном социалистическим воспитанием. Гражданка "Н" явилась по повестке и сообщила, что ребенка увезла к маме в другую область и просит меня больше ее не беспокоить.
        Что-то насторожило меня в ее спокойном уверенном тоне. Чувствовалась внутренняя напряженность и неискренность. Работа с опытными рецидивистами научила меня не верить словам, а доверять внутренним убеждениям и подсознательным чувствам.
      Более часа продолжался опрос, в котором я пытался выяснить, где проживает мама, как звали ребенка, чем его будут кормить и т.д. Плотину прорвало. "Н" зарыдала, и три часа я выслушивал страшную исповедь женщины, убившей своего новорожденного ребенка. Трагедия началась шесть лет назад, когда муж выгнал ее с больным пятилетним ребенком на улицу. Не буду описывать, как пришлось ей искать квартиру и работу, лечить ребенка, выживать.
     Все это время она, молодая женщина ненавидела всех мужчин, и подумать не могла о близости, но весь мир был против нее. Мимолетная, случайная связь с малознакомым мужчиной, месячные сквозь плод, диагноз - беременность. Сроки для аборта упущены.  Ужас и отчаяние. Начался страшный период вытравливания ребенка при помощи синэстрола и пахикарпина.
  Все ядовитые растения она применила, ванны из кипятка, горы таблеток. Ничего не помогало. Ребенок со страшной силой цеплялся за жизнь. Но самое жестокое испытание было впереди. Затравленный ребенок не брал грудь, задыхался, синел и постоянно кричал. Это было совсем не так, как у Чехова "Спать хочется". Это было трагичнее и проще. Прижатый подушкой ребенок затих.
        Совсем другая история произошла через несколько лет, наделала много шума и подняла на ноги всю милицию Твери, Москвы и тогда еще Ленинграда. В милицию обратилась восемнадцатилетняя мама и заявила, что у неё из коляски, оставленной у магазина украли новорожденного ребенка. И полетели телеграммы. Телетайпы во всех отделах милиции работали на полную мощность. Все оказалось проще и от этого еще трагичнее. Заповедь старых сыщиков - если зашел в тупик, начинай сначала - вспомнили мои ученики, и преступление было раскрыто. Не было похищения, а было жестокое убийство. Муж служил в Афганистане, стало скучно, а тут назначили свидание. Но куда деть ребенка? Воспаленный мозг быстро нашел решение, закопать. На заброшенном кладбище была выкопана яма и в нее закопан живой ребенок. Уходя, мамаша услышала из-под земли крик ребенка, вернулась, откопала, покормила и снова закопала.
   На следствии она жалела о том, что закопала ребенка и говорила, что сделала это зря, свидание не получилось. Цинично она объясняла, что парень был молодой и красивый, одет в престижные тогда джинсы, но у него не стоит.
     Поразила  наивность преступницы. Она подала заявление о краже ребенка не в отдел милиции по месту жительства, а в соседний, надеясь, что там ее не знают и поверят. Поначалу так и случилось.
    Ситуация с убийством ребенка ножом совершенно нетипична.
Обычно такие преступления совершаются другими способами. Что же могло заставить молодую женщину прибегнуть к такой жестокости? Пока об этом можно только догадываться, но у меня перед глазами разворачиваются события, являющиеся плодом моего воображения, но основанные на знании психологии и жизни. Юная, домашняя девочка, красавица и умница, воспитанная на классической литературе, в один не прекрасный момент попадает на современную дискотеку с её нравами и обычаями. После дискотеки этот цветок попадает в лапы накурившихся или наширявшихся юнцов, которые в течение длительного времени издеваются над ней морально и физически…
   О том, что беременна она узнает слишком поздно. Все, что с ней случилось, скрывает, скрывает и беременность. Испытывая страшные мучения, тайно рожает, сжав зубы, и увидев ребенка, узнает в нем черты главного мучителя. Разум оставляет ее.
    Даже в католических странах женщине разрешают сделать аборт, если она стала жертвой изнасилования.
По древним Русским поверьям женщина в течение шести месяцев после родов находится межу жизнью и смертью. Психиатры ставят диагноз послеродовой синдром. Может быть, эта проблема требует изучения, а не жареных фактов в новостях, и обсуждения между сплетницами на кухне.
   Не судите и не судимы будете!
   Уголовный розыск встречает весну без радости. Опять подснежники! Так на профессиональном языке называются трупики младенцев, появившиеся из-под растаявшего снега.


27.03.2002 г.                А.В.Малышев