Шустрик

Лауреаты Фонда Всм
АННА КУЛ - http://proza.ru/avtor/olenkakul - ТРЕТЬЕ МЕСТО В КОНКУРСЕ «НАШИ ДЕТИ» МЕЖДУНАРОДНОГО ФОНДА ВЕЛИКИЙ СТРАННИК МОЛОДЫМ


Я с ним познакомилась при странных обстоятельствах. Мы с мужем и детьми приехали на море в небольшой курортный городок.   Приезжали мы сюда уже не в первый раз и быстро вышли на знакомую аллейку, ведущую к дому хозяйки, у которой мы всегда останавливались. И на этой аллее увидели следующую картину. На скамейке сидела немолодая женщина, рядом с ней стоял внушительных размеров чемодан, а к ручке этого чемодана был пристегнут длинный ремень, второй конец которого обвивал талию малыша.  Малыш на ремне быстро носился вокруг чемодана. Увидев нас, он остановился и радостно заулыбался. А женщина виновато сказала: «Вот так и путешествуем. Дочка ушла искать квартиру, а я за ним не поспеваю, вот и приходится пристегивать». За время этой недлинной фразы ребенок успел еще несколько раз обежать чемодан и один раз запрыгнуть на скамейку.

В это время подошла его мама, сказала, что нашла квартиру, отстегнула сына и крепко взяла его за руку. Он снова нам радостно улыбнулся и сказал: «А я - сустрик».
На следующий день, лежа на пляже, я услышала за спиной радостный голосок: «Я  сустрик. А ты?» Это был наш вчерашний знакомый, который с любопытством смотрел на  усатого соседа по пляжу. Маму и бабушку ребенка я увидела где-то  вдалеке под зонтиком. Потом малыш подбежал  к раздевалке, прилег на песок и, заглядывая во внутрь кабинки, пытался еще с кем-то познакомиться.

К концу дня практически весь пляж знал, что он шустрик, а зовут его Саня. Его угощали то яблоками, то конфетами, а он потом ещё с кем-то знакомился и оставлял новым друзьям свои подарки.

К концу отдыха Саня был нашим лучшим другом. А с его мамой мы обменялась номерами телефонов, так как оказались земляками.
Прошло три или четыре года. Я была в гостях у своей подруги, которая преподавала в музыкальной школе. Она мне рассказывала про своих учеников, иногда очень талантливых, а часто ленивых и бестолковых. И в этот раз рассказала, что у неё в хоре, где она работает аккомпаниатором, есть уникальный ребенок, обладающий идеальным слухом.
«Вот представляешь, - говорила мне подруга - в хоре абсолютно все вокруг него могут петь неправильно, весь хор может съехать не в ту тональность, а он один будет вести верную мелодию. Но характер у него просто невозможный! Вернее не характер, а темперамент. Он такой шустрый, что не может находиться и пяти минут в состоянии покоя». Оказалось, что это был Саня, с которым мы познакомились на море. Теперь он подрос, учился как в простой школе, так и в музыкальной.

В школе общеобразовательной он как-то приспособился учиться, даже сидел на уроках, иногда внимательно слушал и хорошо занимался. Его мама и папа, целыми днями пропадали на работе.  По вечерам уроки мама проверить еще успевала, а с музыкой (Саня, кроме хора ходил еще на сольфеджио и на занятия по фортепиано) у них ничего не получалось. Бабушка тут ничем не могла помочь, а у мамы не хватало времени. И Саня решил музыкальную школу бросить.
Мы снова встретились с подругой, и она пригласила меня на отчетный концерт в музыкальную школу. « Ты послушай, как Саня поёт, он будет солировать. И поговори с его родителями. Ведь нельзя, чтобы он бросал заниматься музыкой. Ребёнок талантлив на редкость. Ему только усидчивости не хватает».

Я пришла на концерт. Саня спел прекрасно. Выступив, он сел между  мной и своей мамой. Во время других выступлений Саня несколько раз вставал или опускался и что-то искал под стулом, и вдруг замер. Я сначала не поняла, что случилось. А потом увидела, что мальчик не отрывает глаз от сцены, на которой выступал старшеклассник - саксофонист. И во время его выступления зачарованный шустрик превратился в  заколдованное изваяние. Только глаза у Сани светились от счастья и восторга. А мама смотрела на своего ребенка и понимала, что покупку хорошего телевизора придется отложить надолго, потому что саксофон стоит очень дорого.