Какого цвета учебник

Наташа Лазарева
Какого цвета учебник

          «Я знаю только то, что ничего не знаю» - сказал Сократ. А Конфуций говаривал: «Только самые мудрые и самые глупые не поддаются обучению». Именно эти великие мысли успокаивают меня, когда я грущу, размышляя о несовместимости моего IQ и силы ума.
          То, что я получила красный диплом – лишнее тому подтверждение. Диплом валяется где-то в комодах, а я пашу в магазине. Но, речь не об этом.
          Красный диплом подразумевает отличные знания по всем предметам. Однако, некоторые предметы были выше моего IQ. А, может, мой IQ был выше этих предметов. Как бы там ни было, я, хоть убейте, не могла понять, что пытались донести до меня, в частности, некоторые профессора и профессорши.
          На одном из таких предметов – названия не спрашивайте, оно осталось за гранью моего восприятия, как и весь курс лекций – так вот, преподавателем была обладающая потрясным темпераментом экстравагантнейшая дама, с фигурой из поговорочки «люблю повеселиться…», в плотно обтягивающих нескрываемые прелести кожаных штанах, немыслимых блузках, браслетах, кольцах, колье, заколках, серьгах и кружевах.
          Понять суть предмета я отчаялась почти сразу, но на лекциях не скучала: внешность дамы давала обильную пищу для размышлений. Судя не только по рукам и бледному декольте, но и по склонности вместо знаний поражать аудиторию историями из своей жизни, даме было лет ого-го! Но, её лицо опровергало паспортные данные, которые она также вложила в головы студиозов. Да, конечно, волосы она завязывала на затылке так туго, что, казалось, трещат и лоб, и виски, и подбородок. И, всё же, это не объясняло отсутствия ярко выраженных мимических морщин.
          Загадка осталась неразгаданной – грянул экзамен.
          Мы сдавались весь день, с раннего утра до позднего вечера.
          Как водится, сначала с зачётками к выходу потянулись пофигисты-троечники. Только, здесь им лёгкая дежурная оценка не светила. Отдельные личности, проклиная тот час, когда подали заявление на поступление в СПбГУКИ, зависали у стола по полчаса. Ира и Света тянули меня: «Пошли, отстреляемся и напьёмся!» (Группа сползалась в «Четвёртую роту», зализывать вынесенные мозги). Я удерживала подруг: «Какой спектакль! Сидим!»
          Настал черёд хорошистов. Студенты поднимались с мест с таким видом, словно им предстояло прыгнуть со скалы в болото, на лету нацепив на ногу гирю, чтоб скрыться с глаз пораньше. Дама хищно радовалась каждому камикадзе. Часы показывали 9 вечера. Ира и Света пинали меня с двух сторон: «Пошли, а то до утра здесь проторчим!» Я сказала: «Университет на ночь закрывается. До конца занятий всего час. Посмотрим, что она будет делать с оставшимися».
          В 21.30 инквизиторша окинула усталым (не верю!) взглядом полтора десятка человек, надеющихся на чудо. И чудо свершилось! Совершенно нормальным голосом она произнесла: «Я так понимаю, что здесь сидят те, кто рассчитывает на отличную оценку. Господа, если вы позиционируете себя как отличники – у меня нет оснований вам не верить. Ваши зачётки!»
          Она не задавала вопросов и, едва удостоив кивком протягиваемые дрожащими руками домашние работы, ставила «пятёрку» за «пятёркой»!

Ввалившихся в шинок очумевших отличников группа, давно забывшая, что сдавали, встретила «штрафными». Мы вписались в потеснившиеся ряды и влились в общий праздник.




Другие студенческие истории в сборнике «Из Вагантов»: http://www.proza.ru/avtor/lazasim&book=15#15