Три восьмых с половиной

Кайыр Жунусов
30.03.2012 03:30

"При всяком встречающемся деле, хотя бы оно было крайне нужно и требовало тщания, не хочу, чтобы вы делали что-либо со спорами или смущением, но будьте уверены, что всякое дело, которое вы делаете, велико ли оно, как вы сказали, или мало, есть восьмая часть искомого; а сохранить своё устроение, если и случится от этого не исполнить дела, есть три восьмых с половиной." - Преподобный Дорофей, авва Палестинский, в "Душеполезных поучениях и посланиях"

Страх Божий не покидает нас всегда, но мы либо рабски страшимся Его суда, либо, как наёмники у Него, отрабатываем благосклонность Божию, либо по сыновьи страшимся потерять Его благодатное к нам отношение. Всегда страх Божий есть, даже если мы отказываемся верить в существование Бога и противостоим, как воинствующие атеисты. Этому учил Дорофей и призвал в наших между собой отношениях, с целью сохранения благодати Божией, поступаться своими интересами перед интересами других, чтобы не терять большее. Большее - это и есть благодать. Оно даст нам спасение на суде Божием. Всё это имеет отношение к человеколюбию.

Рабски страшась суда Божия, мы таимся и делаем всё по своему. Среди рабов человеколюбия нет.

Наёмниками мы стремимся получить приоритет своим интересам перед другими и также нам не свойственно человеколюбие.

Только святость, праведность, способна привести нас к умеренности в делах перед другими, чтобы сохранить мир и согласие. Это есть человеколюбие. Если мы правы и дело требует нашей выгоды, то мир и согласие - это есть то большее, что "три восьмых с половиной" и обязывает нас свою выгоду потерять. Ключ к экономике христианской находится в человеколюбии, когда дело, бизнес, руководствуется интересами других прежде, чем своих, в спорных ситуациях, требующих мирского суда для разрешения спора. Обращаясь к религиозной юриспруденции, мы находим средство урегулирования деловых отношений.

Ясно, что в религиозной юриспруденции мы все пострадавшие в деловых спорах до вынесения решения суда, а решение суда не в пользу заявителя, который всегда теряет, чтобы сберечь "три восьмых с половиной", мир и согласие. Это значит, что за мир и согласие мы платим ущемлением своей правоты. Это значит, что решается экономически проблема сохранения мира, война становится невозможной. Так ли мы поступаем в современной экономике, экономике не религиозной, без религиозной юриспруденции? Экономисты должны показать, что "товар" религиозного мира становится противником избытка, который в секулярном мире есть причина кризиса, ведущего к вражде.

Итак, мы дали ключ к решению деловых споров в религиозной экономике, которая станет возможной при ином, религиозном, юридическом праве. Это обращает наше внимание в экономических теориях к проблеме религиозного права, религиозной юриспруденции. Вспомните, что становление буржуазного права было началом буржуазной экономики (например, почитайте трактаты Б.Спинозы).

+)))
http://www.pagez.ru/days/index.php?id=month&month=05&day=26

Copyright Кайыр Ак-Кольевич Жунусов 2002 Exclusive Re-mix 30.03.2012 04:17