Крестики в моей жизни

Галина Горбунова
   Какие  муки, какие  эмоции переживал мой муж в начале нашей совместной жизни!  Бедный, что он терпел и чего только ни натерпелся в связи с моими  рукодельными увлечениями! Обижался, что времени мало ему уделяю.  Сердился, иногда   и  покрикивал: «ты свои схемы скоро солить будешь!» Или: ««ты скоро лопнешь от количества своих вышивок!»,   Глядя, как  вышиваю, обзывал «вышивальным фанатом», раздраженно ворчал, что для него мое рукоделие  как японская пытка каплями воды. Со временем,  правда,  свыкся с мыслью о том, что  «болезнь» эта  неизлечима  и,  конечно же,  лучше, чтобы она продолжалась у жены подольше и не оставляла  места каким-либо вредным и пагубным для здоровья и семьи  развлечениям и привычкам. Появилась даже некая благосклонность  к моему рукодельному хобби, которое, кроме финансовых затрат, не несет в семейную казну никакой прибыли, разве что вышитые картины и ручные поделки украшают наш быт. Муж скуп на похвалы, но щедр на замечания, часто, на мой взгляд, необоснованные, хотя и с долей юмора.

   В творческий запой ухожу частенько  и тогда никакая сила не способна оторвать меня от  услаждающего душу  процесса  вышивания. Рукоделие  является для меня не просто хобби, но и проявлением собственного я, возможностью выразить себя и  свои чувства прекрасного.
Бывает вечером, а иногда глубокой ночью или  ранним утром до таких чертиков навышиваюсь, что не то,  что супружеский долг,  раздеться самостоятельно не могу. Стены и потолок в клеточку вижу!
 
   А  времени катастрофически  не  хватает. Кошмар, сплю теперь по 5 часов в сутки, учитывая, что раньше спала  по 10.
  . Болезнь  заразная, но болеть ею приятно и лечить ее не  собираюсь. Этот чарующий мир творчества, когда  творишь, любуешься,  удивляешься и радуешься, придает привкус новой жизни, и как говорит   известная пословица, становишься  кумом королю, сватом министру.               

   С тех пор как я увлеклась вышивкой, все мои прежние хобби пошли коту под хвост: заброшены  коллекционирование,  компьютерные игры, разведение рыбок, бонсай, посиделки в кафе с подружками. Спортом перестала заниматься. Скоро поперек себя шире буду. Да и самой выдающейся частью моего тела постепенно становится не голова - это верно.
 
    Не знаю, не считала, сколько потрачено средств на специальную, тематическую литературу (книги, журналы),  ткани, нитки (вышивальные, вязальные), вышивальные наборы, схемы и выкройки , ножницы, булавки, спицы, иголки, маркеры, бисер.  А пяльцы !  Их у меня  немеряно: пяльцы деревянные и пластмассовые,  классические и современные, рамки напольные, настольные и снапики - все разных форм и размеров: круглые, квадратные, прямоугольные. Ой, забыла !  Лупы! Лупы прочно вошли в арсенал моих  вспомогательных средств   для  рукоделия.   Были лупы небольшие, наручные, лупы на подставке, сейчас пользуюсь  крупной лупой, на шее висит вместо бриллиантового колье. Красота вышивать с таким изделием века ! И все это богатство размещено в коробках, корзинах, шкатулках, органайзерах. А багетные мастерские?  Скольких багетчиков я обогатила? Сколько финансов им оставила? Но не подумайте, ни о чем таком я ни секунды не пожалела! Мое хобби украшает наш быт, радует не только меня, но  и всех членов моей семьи, а также тех одариваемых мною родственников и друзей ,которые с благодарностью принимают  подаренные  мною от всего сердца рукодельные вещички.  Еще не все стены завешаны картинами, еще не все планы осуществлены!
    
     Итак,  хобби окончательно изменило мою жизнь. Оно не только привнесло радость, умиротворение, негу и релаксацию  в повседневность, но и добавило в  жизнь дополнительные краски. 
      
       Начала я вышивать красивую картину  художника  Мануэля  Ланса  от бельгийской фирмы Вервако «Поцелуй». Изображена на ней полулежащая красавица- римлянка в роскошных одеждах. Во вьющиеся, ниспадающие до плеч волосы вплетены нити драгоценного жемчуга. А над ее лицом -  склоненное  лицо смуглого юноши, жаждущего поцелуя.

   Довышивалась до такой степени, что мне приснилось,  будто  живу я во времена Римской империи и  это  меня  страстно целует горячо любимый мною мулат  и т.д. и т.п. и понеслось!  Бульварные романы отдыхают вместе с Барбарой Картленд ! Соответственно  вошла  я   в состояние полного экстаза ! Слушая мои стоны  и всхлипывания, муж предпринял  со своей стороны кое-какие действия. Наутро  сказал, что такого  кайфа,  ну, никак от меня не ожидал. Правда, он допытывался, что со мной происходит, а я промолчала, как рыба в воде. Зато улыбка не сходила с лица и на душе было весело и радостно, как будто летать научилась. Как видите,  иногда мое увлечение идет нам на обоюдную с мужем пользу.

    Еще мне часто снятся  немыслимые варианты оформления работ.  Приснилось однажды, что  вышивками обтянуты кухонные табуретки, и вся семья обедает стоя, а я боюсь, как бы с тарелок на мои шедевры что-нибудь не капнуло.
   
   Сегодня ночью  опять отличилась. Целый день носилась в обнимку с вышивкой  и  дома, и в гостях,  очевидно, и во сне  продолжала вышивать. Вышивала,  вышивала и потеряла нитку.  И  нет, чтобы во сне ее искать,  я же в полудреме начала шарить по кровати в поисках этой нитки, одеяло щупать, подушки рассматривать, мужа обшаривать, ну, конечно, разбудила его, и он поинтересовался, что я так старательно ищу в такое позднее время. Получив ответ "нитку", немного помолчал и вдумчиво спросил: " Какую нитку?". Все еще сонная,  отвечаю: "895 номер  для бэкстича." Переварив ответ, запаниковал: "Ты что,  в темноте вышиваешь, совсем обалдела?»
 
     Потом включил свет, внимательно осмотрел постель на предмет спрятанной вышивки,  взглянул на мою заспанную физиономию,  озабоченную потерей. И не заметив ничего криминального, проверил  мой лоб, потрепал по щеке и, вздохнув, сказал:" Совсем ты , солнышко, со своей вышивкой того...Какая нитка в 4 утра?". Дважды пообещав ему объяснить утром, что за нитка, я угомонилась и крепко заснула.
А  утром муж  рассказал  о случившемся ( я все это вспоминала с трудом) и сделал  комплимент: дескать, со мной теперь не только не скучно засыпать, но и спать  временами  весело. Правда, сознался, что  теперь ему становится  немного  страшновато: мало ли что может случиться, если  моя мания приобретет такие размеры, что  во сне притащу в кровать пяльцы и истыкаю его иголкой или уколю ножницами. Я не стала сознаваться, что два месяца назад иголку в постели потеряла и до сих пор найти не могу. Но больно не хочется сесть на нее попой и проколоть кровать вдобавок. А как подумаю, что вдруг войдет иголка в тело  благоверного, страшно становится. Люблю  его, лишиться  милого боюсь.

   Сижу  в своем любимом уголке дивана, вышиваю. Муж рядом сидит, телевизор смотрит. И тут  замечаю, какие у  любимого дивные шорты – изумительно голубые, ненавязчивого  спокойного оттенка, ну, просто созданы для того, чтобы стать достойным фоном для очередного шедевра типа «Humboldt Coast».

    Подбираюсь  к мужу поближе и начинаю слегка разглаживать близлежащую штанину, чтобы получше  рассмотреть.

   Муж в легком недоумении поглядывает туда же, не понимая моей заинтересованности:  борщом, вроде бы,  облиться еще не успел.
Я же, не удовлетворившись простым разглядыванием, достаю линейку (благо, она всегда под рукой, в коробке с нитками) и начинаю подползать  ближе с вполне понятным  желанием удостовериться, что 10 крестиков в высоту равны 10 крестикам в ширину.  Для удобства начинаю подтягивать  к себе штанину. Муж в шоке: «Ты ЧТО это мерить собираешься?!»  Увы, разными оказались крестики по ширине и высоте. Иначе не миновать допроса с пристрастием: «Ты не видела мои шорты?»

   Если окажетесь в обществе хотя бы двух рукодельниц, сразу и не поймете, о чем они беседуют. Например, одна из них сообщает другой: "Кстати, Анкор 2 номер, если рассматривать отдельно, то пожалуй 798 ДМС ближе, чем 142. Но 2 в паре с 20, а это 143 Анкора, и такая пара естественней, чем если брать 798 ДМС и 143 Анкор". И не сочтите этих собеседниц больными, по которым психушка плачет. На самом деле девушки подбирают цвета ниток к очередному вышивальному проекту.

    Иногда, глядя на наволочки и пододеяльники однотонные, думаю : какая хорошая равномерка, интересно,  какой каунт.  Многие полотенца, особенно вафельные, хорошо подходят для вышивания. Грустить им не дам и со временем обязательно что-нибудь на них изображу ниточками. Разукрашу всеми цветами радуги!
   
    И пусть глупцы продолжают вести разговоры о том, что рукоделие отупляет, сжирает наше время и финансы.
 И даже мой любимый Стендаль в своей книге «О любви»  когда-то совершенно несправедливо замечал, что «когда девушек обучают абсолютно бесполезным в семейной жизни премудростям, вроде акварельной живописи, вязания или вышивания, от него страдают в первую очередь мужья, которым приходится иметь дело с глупыми куклами». Никакие мы не куклы!

    Увлечение наше не тупой, бессмысленный,  механический труд.   В процессе вязания и вышивания, а также любого иного рукоделия проявляются творческие способности человека, выявляется его вкус. Никто не знает, где и когда любитель вдруг станет мастером, а вышивка – произведением искусства. Любой вид рукоделия, будь то вязание или вышивание, оказывает благотворное влияние на нервные клетки. Одна за другой петля, стежок за стежком  успокаивает, вытесняет негативные мысли. Часто вязание и вышивание рекомендуются врачами как профилактическое средство от различных заболеваний. Это сказал доктор медицинских наук Л. Сухаревский.
   
    Сейчас мне недосуг. Я розы в вазе по картине Ренуара вышиваю,  живу в полусне: всюду вижу эти  шикарные цветы,  вдыхаю их чарующий аромат, ощущаю нежное прикосновение розовых лепестков, наслаждаюсь  волшебными звуками музыки и  не могу прийти в себя от блаженства...

Мои крестики и другие рукоделочки живут здесь:  https://www.pinterest.com/lux05

Образ собирательный. Идея рассказа навеяна беседами рукодельниц портала «Девичник».
  Вверху - вышивка по картине Ренуара "Розы в вазе".