Весна

Алекс Но
Когда-нибудь, где-нибудь я обязательно тебя встречу.
Ты будешь идти сутулясь, под осенним ветром,
или, возможно не в восторге от начинающейся весны…
Сложно представить тебя в восторге,
хотя, зачем представлять, я же это видел, только почти уже позабыл,
так давно…так давно…
Наверное, все-таки,  будет пахнуть весной, как тогда.
«Какой страшный месяц нисан в этом году» (с)
Воздух станет полон невнятного шепота
или каких-то других опасных звуков.
Ты медленно закуришь знакомым движением,
не совсем твоим, не совсем моим -
и неторопливо выдохнешь дым первой затяжки.
Именно тогда, в эту самую секунду обнаружу,
что иду прямо навстречу тебе.

Это не правда, что нельзя встретить людей там,
где мы их оставили когда-то давно.
Это не правда.
Полная чушь.
Недавно заметил, что ты не изменился,
застряв в моем прошлом, которое для тебя настоящее.
Ты даже не замечаешь, что не движешься во времени,
хотя твое лицо, увы,  исправно взрослеет…
Вероятно, ты все так же недоволен собой,
ты все так же боишься всего, чего по-настоящему желаешь,
а остальное, безопасное,  досадно не приносит радости,
только что-то мимолетное и бесцельное, как оргазм или приход,
оставляющее тебя после
совсем  одного
в темноте неопределенного, неизбывного ужаса
и странного ощущения, похожего на то,
что могло бы возникнуть,
если бы сердце умело просить есть.

Сжимая в кармане тяжелую металлическую зажигалку,
сжимая ее до боли в пальцах, рассеянно посмотрю по сторонам, -
никто, кроме тебя не будет идти навстречу,
поэтому тихо поздороваюсь и попрошу прикурить.
Ты улыбнешься одними губами
и неловко поднесешь зажигалку к моему лицу.
В это мгновение я пойму, что ты не узнаешь меня,
что ты там, в прошлом,
навсегда,
поэтому мы еще не знакомы.
Мы не разойдемся сразу в разные стороны,
Напротив, обменявшись несколькими словами,
зайдем в ближайшее кафе и будем долго разговаривать.
Тебе будет казаться, что никто и никогда не понимал тебя так хорошо,
а мне почудится, что невыносимая тяжесть,
пожирающая меня изнутри все эти годы,
вдруг исчезла –
необыкновенное, давно забытое чувство…
Я буду знать, что твоя магия в том,
чтобы давать мне подобную иллюзию,
а моя -  в том, чтобы давать тебе надежду быть понятым.
Ни один из нас никогда не узнает,
сколько в таком волшебстве обмана и сколько реальности.
Впрочем, разве это важно? – ведь ощущение чуда вот оно,
настолько явственное, что к нему можно прикоснуться.
Может быть, это и есть единственно важная вещь?

08.04.2009г.

иллюстрация: фото (c) Cheschhh