В городе N

Алексей Корвин
«Лучше раз увидеть, чем сто раз услышать.
Вот он - Уездный Город N.»
Майк Науменко - "Уездный Город N"

Проснулся. Лежу на спине, голый. Одеяло откинуто в сторону. Глаза смотрят на потолок. Белый, без трещинок. В голове тяжесть, туман. Сон пропал. И видно, не вернётся уже. Заставляя себя, поворачиваю голову на бок. Очертания мебели, укрытые вуалью тьмы. Их ночные близнецы. Ничего не изменилось с тех пор, как я уехал. А после смерти матери до сего дня в квартире не было ни одной живой души. Мама… А я ведь даже не был на твоих похоронах. Просто не захотел приезжать. Сил не было возвращаться туда, откуда так стремительно пытался вырваться, уехать. Даже ради тебя, мама. Ты уж прости меня. Хотя к этому всё и шло. Я не отличался прилежностью в сыновних делах. Ты часто говорила, что будет именно так. Доказательство на лицо. Что же, ещё одно чёрно пятно в моей биографии.
Заныла шея от такого положения. Пытаюсь повернуться полностью на бок. Слегка приподнимаюсь на локте, движение в сторону и… Накатывает обжигающая волна желчи из  желудка. Я теряю равновесие, падаю. Глухой удар тела о пол. Волна всё больше, нарастает. Сейчас вырвет. Хватаюсь за кровать, делаю попытки подняться. Голова кружится, тумана в ней всё больше. Где выход из комнаты? Без очков он кажется тоннелем в чёрную пустоту. Меня шатает, ноги спотыкаются. Спешу в туалет по памяти. Там меня окончательно выворачивает наизнанку. И долго ещё полоскает.
Сижу на полу в туалете, облокотившись о стенку. Желудок успокоился. Вся дрянь оттуда теперь в канализации. Но стало легче. Тяжесть спала, туман рассеялся. Жить можно. Возвращаюсь в комнату. Ищу очки. Одеваю трусы, джинсы, майку. И обнаруживаю сюрприз. На кровати лежит девушка. Абсолютно голая и, скорее всего, пьяная в стельку. А я даже имени её не знаю, или не помню. Откуда она вообще здесь оказалась? Уцепилась со мной из бара? Или осталась на ночь после того, как все ушли? Надо пойти покурить и всё вспомнить. На кухне среди пустых бутылок, грязных тарелок нахожу помятую пачку сигарет. Открыл окно. В лицо дунул свежий летний ветерок. Дышу полной грудью. Город спит. Все спят. В груди чувство одиночества, тоски.  Щелчок зажигалки. Огонёк сигареты. На часах 4 утра.
- Доброе утро. Я снова здесь….
Не знаю, о чём я думал, когда собирался в дорогу. Никто ведь меня не просил, за руку не держал. Пришла идея. Раз – и поехал, не зная, что ждёт меня там. Или что случится. Там? Дома…
Я мало что помню, что было в пути. Да и весь процесс, дорогу. Вокзал, биллет, автобус. 18 часов, километры, деревья, краткие остановки, сосед рядом обыкновенный парень. В ушах музыка. Плейер работал без остановки. Ничего не хотел знать, слышать. И видеть – глаза держал закрытыми. Но не спал. Сказывалось нервное напряжение. 5 лет не было в родных краях. Как уехал на учёбу и всё. Сменил телефон, порвал всё связи, сжёг мосты. Но не потому, что так пришлось. Нет, я мог прекрасно оставаться у себя в городе, жить спокойно. Были ведь и друзья, знакомые. Не мог остаться я. На то были свои причины. Уж лучше вакуум мегаполиса. А тут вот возвращаюсь. Сдал последние экзамены, получил диплом, и какое-то внутреннее чувство заставило меня так поступить. Я возвращаюсь домой. 
- Жди меня, город…
Конечная остановка. Приехали. Город Волгодонск. Просьба всем на выход. Подхожу последним  к двери автобуса. Немного страшно. Неловко опускаю ногу. Затем вторую. За мной закрываются двери. Пути назад нет. Оглядываюсь. В разгаре день. Солнце печёт. Будто вернулся в прошлое. Ничего не изменилось. Хотя и не такой уж и большой срок. Здесь и за лет 10 мало что может произойти. Здесь и время замедляется, всё размеренно, спокойно. Закуриваю сигарету. Иду искать такси. Совсем не хочется сейчас оказаться в душном общественном транспорте. Не хочется снова погружаться в омут здешней жизни. Не говорю, что здесь совсем нельзя жить. Я люблю этот город где-то в глубине души. Просто нет настроения. Я ещё не готов раскрыться. Ведь столько лет прошло. В такси спрашивают куда ехать. Я в растерянности. И вправду – куда? Домой? Только не сразу. Чуток позже. На ум приходит адрес старого знакомого. Я его называю. А будет ли он дома? Примет ли меня. Оказывается, я зря опасался…
Опасения были напрасны. Знакомый оказался дома. Благо была суббота. Радостная встреча. Обнимания, возгласы. Обещание, что он сейчас обзвонит все старых друзей, расскажет о моём приезде. И ведь выполнил его. Через часа 2 всё было готово. Не буду дальше подробно рассказывать, что происходило. Сначала был один бар, потом другой. Алкоголь, тосты за встречу, возвращение. Тёплые воспоминания. Старые лица. Они даже ожидали от меня, что я потеряюсь в другом городе. Поэтому и не злились на то, что сохранял инкогнито и молчание. Я немного растаял. Потеплело внутри, не только от выпитого. Охотно отвечал на расспросы. Хотя мои ответы и не отличались разнообразием. Да и жизнь моя была там: институт, общага, институт. Их и это радовало. Они и о себе подробно рассказывали. Кто женился или вышел замуж, кто уехал на вахту или в другой город жить, у кого дети. Фотографии на память. Целый поток может и ненужной, но приятной сердцу информации. Под вечер я предложил перебраться ко мне. Да, пора повидать родные четыре стены.
Было непонятно ощущение возвращения. Те же самые – дом, подъезд, этаж, квартира. Только уже не в таких грустных тонах. Да и я окончательно перестал волноваться. Наслаждался вечером. Отбросил мысли. Вечер тёк не спеша, наступала ночь. Гости расходились по одному, парами. Пожатые руки, поцелуи от девушек в щёчку. Слова о том, как приятно меня видеть. Добрые напутствия. И так, пока не остался совсем один. Так мне казалось. Сейчас вот выяснилось, что кто-то остался. И эта девушка лежит голая в моей кровати и спит. И даже имени её не помню. Но вспоминаю, что познакомился с ней в одном из баров. Уговорил её пойти с нами. Она согласилась. Теперь, в темноте, её лица не различить, но тогда помню, она была красивая, брюнетка, с хорошей грудью. И раз она голая и лежала рядом со мной, значит, что-то да было…
- Здравствуй, город, здравствуй…
Очередной бычок сигареты летит в окно. Можно сказать, курю без остановки, пью оставшееся пиво. Но опьянение не приходит. Коварный город. Ты всё так ловко подстроил. Я снова в твоём плену. Я снова в круговороте твоей жизни. Будто и не уезжал. Ты знал, всё знал. Цель моего приезда…
И я обманщик. Говорю, что приехал просто так, не зная почему. Но я врал. Пока мы предавались воспоминаниям, алкоголю, я тихонько узнавал нужную мне информацию. По крохам, по капле у нужных людей. Любую информацию о ней. Она – причина моего возвращения. И сейчас, сидя на окне, я полностью понимаю это. Глупо, бесполезно, напрасно. Что это мне дало? Что даст? Я ведь не знаю, что буду делать сегодня с утра, завтра. Остаться здесь или вернуться обратно. Она – причина моего бегства. Из-за неё я всё бросил и уехал. В надежде на лучшее. В надежде забыть. Но не смог, как не старался…
Новое сообщение. «Я люблю тебя». Отправить сообщение. Сообщение отправлено – доставлено…
Я и не успел понять, как это произошло. Её номер всегда оставался записанным у меня. Как бы я не старался оборвать нити связи с прошлым. Конечно, это глупо. За 5 лет он мог раз сто измениться. Но держал его как соломинку утопающий. Для слабой надежды, для ничтожной веры. О, что же я наделал! Зачем написал ей? В такое время! Такие слова! И ведь сообщение доставлено, но кому? Нарастает тревога. Мучаюсь ожиданием. Рука трясётся. Кляну себя благим матом. И тут телефон разродился сигналом смс…
«Я могу с тобой увидеться. Подъезжай сейчас ко мне. Подпись»….
Ощущение, будто меня ударили лопатой по голове. Шок. Не верю глазам. Не верю в происходящее. Не верю себе. И не понимаю её реакции. Но я быстро одеваюсь, собираюсь. Тошнота подкатывает к горлу. Я борюсь с ней. Уже так не шатает. Я справлюсь. Один знакомый вчера дал на всякий случай номер городского такси на всякий случай. Как же я ему благодарен. А то искать мне сейчас его. Вызываю, жду, еду…
- Шеф, скорее! Денег не жалко…
Ночной город, переплетенье лиц, фонари, спящие дома. Знакомый город, знакомые улицы, знакомые дома. И выложенная воспоминаниями дорога к ней. С каждым метром всё ближе. С каждым метром всё труднее. Память пробуждается. Всплывают образы, фрагменты. Всё о ней. Наша встреча. Наши прогулки. Мои чувства. Они пробуждаются с новой силой. Как раньше не дают дышать, заставляют сердце быстрее биться. Не надо мне было приезжать. Я почти смог их похоронить. Не думать о ней, долгими ночами в одиночестве.
- Город, это всё ты. Ты и она для меня теперь связаны навсегда…
Приходит мысль о том, что может быть повернуть назад. Струсить и опять пуститься в бега. Как тогда – 5 лет назад. Когда уже не мог здесь жить, где так много напоминает о ней. Но вот – уже виден её дом, её подъезд. Такси подъезжает. Я расплачиваюсь с водилой и выхожу. Тихо-тихо на улице. Ни звука машин, ни лая бродячих собак, ни голосов припозднившихся людей – полная тишина. Я ищу её взглядом. Она выходит из тени у подъезда. Идёт ко мне. С каждым её шагом моё сердце замирает. Остановилась в нескольких шагах от меня. Она всё также красивая. Высокая, шатенка, непослушные кучерявые волосы до плеч, голубые, глубокие глаза. Этот образ был всегда со мной. Она не изменилась. И тот же голос…
- Привет.
- Привет. Ты сразу меня прости, Я…. – сбивчиво тихо начинаю я. Голос пропал. Слова тоже.
- Нет. Ты не виноват. Рада тебя видеть. – Я совсем не ожидал такого начала.
- И я очень рад тебя видеть. Давно не виделись. Соскучился. – Несу всякий бред.
- Приятно слышать. Мне звонили, сообщили о твоём приезде. Прости, что не смогла прийти. Была занята.
- Ничего страшного. Я понимаю. Не против, если я закурю. – Она не против. Я подкуриваю. Я боюсь её следующих слов. Нервничаю.
- Поздравляю тебя с дипломом. Ты молодец. – Она улыбнулась. – Я порасспросила о тебе немного.  А ты скорее всего, узнал уже обо мне?
- Да. Не буду скрывать. Это так. Ты просила, но я прошу прощение за то, что разбудил тебя. – Накатывает волна стыда.
- Ты меня не разбудил. Я что-то сама не спала, сон не шёл. Как прошла встреча старых друзей?
- Был рад всех видеть. Всё просто замечательно. Надо пропасть ещё на лет 5 и опять с триумфов приехать! – Она улыбнулась. Даже засмеялась. Милая улыбка.
- Но перед твоим следующим исчезновением надо решить один вопрос. – Вот, то чего я и ждал, боялся.
- Да. Я слушаю….
- Лёш… - Она запнулась. Было видно, что подбирает правильные слова. – Мы же обсуждали данный вопрос с тобой. – Старается говорить размеренно, спокойно. – И ты мне обещал.
- Да. Обещал, что больше не скажу ни слова о своих чувствах к тебе. – Всё верно, так и было.
- Ты пару раз нарушал свои слова. Но я тебе всё прощала. Я понимала, что ты был пьяный и не контролировал свои порывы.  – Стыд, боль пронзают меня.
- Я….
- Так почему же ты опять написал мне! – Повысила тон. Чуть не крикнула. Ей больно, я понял это. Я причина тому. Я причиняю ей эту самую боль. Глаза готовы прослезиться. Но я сдерживаюсь.
- Я написал…  Да, я написал! Я не смог забыть тебя! Все эти годы, даже вдали от тебя! Я знаю, что у тебя есть парень, что вы счастливо живёте! Мне рассказали! Но я не смог удержаться! – Меня понесло.
- И что ты хотел услышать в ответ? – Чувствуется злость. Как ножом отрезала.
Она права. Что я хотел этим сказать? Или что доказать? И вообще зачем всё это? Вся эта ситуация….
- Я ничего не ждал. Думал, что ты проигнорируешь меня. Промолчишь. Я не хотел тебе писать, не хотел приезжать, а по приезду даже и не мечтал о встрече с тобой. Стечение обстоятельств… - Как же глупо это звучит.
- Но….
- Я не ждал от тебя в ответ обратного «Я люблю тебя». – Перебиваю я. Нашлись слова. И сейчас лезут из глотки. – Моё очередное признание говорит о том, что я не забыл тебя. Что помню тебя до сих пор. И люблю, как и прежде. И никогда не смогу забыть тебя…
Пауза. Неловкое молчание. Тишина сгущается. Я пытался протянуть руку, дотронуться до неё. Но вовремя отдёрнул. Это лишнее. Ни к чему.
- Я тоже всё помню. Ты хороший человек, парень. Но… Просто так получилось. Так сложилось. Что ничего хорошего не вышло у нас. Мы разбежались, в конце концов. Хотя были лучшими друзьями. – Голос совсем плох. Запинается.
- И в этом моя вина. Ты предупреждала меня. Я знал, что в тебя нельзя влюбляться. Но я не смог идти против себя. Чувства были сильнее. И я прошу прощение в очередной раз. Сегодня такой день. Неблагоприятный. Там, пятна солнце. Я не знаю! На меня что-то нашло, и итог - виден нам двоим. Мы стоим в 4 утра друг на против друга и ворошим прошлое. Точнее это делаю я. А ты стоишь и терпишь. Взяла бы да отвесила мне хорошую пощёчину.
- Зачем? Ты же не виноват. Мы же два человека, которые запутались в себе. – Она смотри мне в глаза. И я читаю в них, что она так и считает. Я не виновен.  – А насчёт пощёчины… Я не люблю насилие.
Оба стоим. Оба смотрим друг на друга. И понимаем себя каждого без слов. Она меня. А я – её. Эта была одна из её черт, за что её полюбил.
- Рано или поздно я бы тебе это написал. Точно также, не сдержавшись. Только этими словами я бы вот что хотел сказать… - Вот оно самое правильное, подходящее решение.  – Я люблю тебя – означает «спасибо». Очень большое «спасибо». За знакомство с тобой, за проведённое время, за наши встречи и разговоры. Просто «спасибо» потому, что ты есть. Что знаю тебя. За испытанные к тебе чувства. За то, что вот сейчас стою перед тобой и вижу тебя снова.
Больше слов не надо. Цель достигнута. Я высказался. Всё, что накопилось. Всё, что хотел сказать. Поймёт ли она меня? Услышит мой позыв?
- Я тоже люблю тебя! И помню о тебе! Спасибо! – Она протягивает мне руку. Я сжимаю её в ладони. Прижимаю к себе, к груди. Маленькая, тёплая ладошка.  – А теперь пойдём домой. Мне завтра рано вставать. А тебе надо хорошенько выспаться. Иначе страшно смотреть. – Она улыбается и я вместе с ней.
Больше не было слов. Мы обнялись. Я последний раз в жизни вдохнул аромат её волос. Почувствовал её близость. Потом она развернулась и зашла в подъезд. Ещё минут 5 я стоял неподвижно. И выдвинулся в сторону дома. По дороге купил алкоголя. Круглосуточных магазинов хватает. Это жалко будет выглядеть со стороны. Но мне так будет легче. По крайней мере, на следующий день. Ведь дальше новая страница в жизни. Чистый лист. И надо жить дальше. Останусь я в этом городе ещё на немного. Подождём, проверим. Этот город – снова просто город. А не памятник имени её…
- Я иду домой…
И надо ведь узнать имя той незнакомки у меня в кровати. Это я к чему? Сам не знаю. Может рассчитываю на повторение с ней сегодняшней ночи. А может и на что-то большее….
Наши дороги разошлись. И память сразу потускнела. Все слова были сказаны. «Мы же два человека, которые запутались в себе» - её слова. Но мы смогли найти выход.

(19.03.2012)