Сказка о вишенке

Степан Аксенов
С К А З К А   О   В И Ш Е Н К Е

   Жила на свете девочка. Личико у нее было такое круглое, а щечки всегда такие румяные, что кто-то однажды назвал ее Вишенкой. С тех пор так и повелось: Вишенка да Вишенка.
   Девочка она была тихая и скромная, добрая, никогда никому не перечила, всем старалась помочь в меру своих сил и все ее очень любили.
   Прошло сколько-то времени. Вишенка выросла и стала милой прелестной девушкой
   Подружки ее по вечерам уже гуляли с парнями. Появился и у Вишенки друг сердечный. Только был он ни как все парни в округе, какой-то особенный: то озорной – налетит на Вишенку, как ветер, подхватит на руки, закружит, зацелует всю, задарит ее словами ласковыми; то тихий и задумчивый – сядет напротив Вишенки, подопрет голову рукой и долго-долго смотрит не отрываясь в ее васильковые глаза.
   Не вытерпит Вишенка, спросит:
   - Ну, вот о чем ты сейчас думаешь?
   А он ей отвечает:
   - О том, как я люблю тебя.
   - А как ты меня любишь?
   - Больше всех на свете.
   - А разве так бывает?
   - Со мною бывает.
   И опять молчит, в ее глаза смотрит.
   Случалась, конечно, им и расставаться. Бывало, что и надолго. Служил парень на корабле, что ходил в заморские страны, матросом.
   Проводит его Вишенка до пирса, помашет рукой на прощание, а потом долго смотрит вслед, пока корабль не скроется за горизонтом.
   И пока ее мил-дружок в плавании, каждый день выходит Вишенка к морю, не появятся ли в дальней дали разноцветные флажки на мачтах, не возвращается ли любимый.
   Но вот однажды, когда корабль был в море, разразилась страшная буря. Молнии так и резали небо на части, дождь потоком бежал по оконным стеклам и ветер ревел страшным голосом.
   Притихла Вишенка, что-то ей страшно стало, присела в уголок, дрожит вся, сама себя успокаивает, мол не может быть на всей земле такая буря, может там где-то, где корабль плывет, сейчас солнышко по небу золотым колечком катится и ни облачка.
   Ах, если бы так! Да не угадала Вишенка. Налетела буря на корабль нежданно-негаданно. Наклонило мачты его до самой воды. И паруса убрать корабельщики не успели, как сломались мачты. Закрутило, завертело корабль в волнах, как малую щепку, потащило к берегу да со всего маху на скалы и бросило. Разрушился корабль. Попадали люди в воду. Кто плохо плавал – сразу утонул, кто хорошо – в скорости.
   Одного лишь нашего парня подхватил водяной вал и далеко на берег вынес. Там его поутру и нашли люди.
   Вроде и жив наш герой, что ж печалиться, обсушится, подлечится, на  молодом-то быстро зарастают и ссадины, и царапины да назад вернется к Вишенке.
   Да вот ведь какая незадача вышла: толи морской царь подшутить решил над парнем, толи головой  обо что он ударился, только забыл парень кто он и откуда и что ждет краса его ненаглядная Вишенка, каждый день к морю ходит, встает на цыпочки, все за горизонт заглянуть пытается, где ее любимый-суженый, почему не летит к ней птицей белокрылой, неужто в чужих краях-то красавицы лучше, спится мягче и еда слаще.
   Как ни глядела Вишенка в морскую даль – ничего не высмотрела. Только вьются над волнами чайки, кричат жалостливо, жалуются на судьбу свою горькую, ведь по поверью живут в чайках души погибших моряков.
   Отходили парня люди, пришел он в себя  да так в рыбачьем поселке и прижился. Ходил с рыбаками в море, ловил рыбу и никуда-то он не рвался, ни о чем прошлом не вспомнил ни разу.
   Отстучала осень дождями по крышам, закидала зима рыбачий поселок сугробами, а там и весна пришла. Смолят рыбаки свои лодки и парень с ними. Тут уж и лето не за горами. Ходят рыбаки в море, возвращаются,  когда с богатым уловом, а когда лишь мелочи наловят, так, каждому коту по три хвоста,- побаловать.
   Стала на парня одна рыбачка заглядываться да привечать его иногда взглядом, а иногда и словом ласковым. Может, что у них бы и сладилось, но набрали силу травы, цветы в полях распустились один другого ярче и краше, а меж них и помельче, понеприметнее.
   Пошел как-то парень в поле, хотел цветов рыбачке набрать, порадовать девушку. Срывает самые  крупные и красивые, глядь, в ложбинке василек притаился. Стоит на тонкой ножке, головкой своей нежно так качает: «Здравствуй! Вот мы и встретились». Шевельнулось в груди у парня что-то, упал он на колени, про сорванные цветы и забыл – рассыпались они по траве, смотрит на василек, рукой его гладит. Чувствует что родное что-то, а что, вспомнить, ну никак, не может. Сорвал его да с одним-единственным цветком домой и вернулся.
   А рыбачка его встречает ласково, смотрит зазывно, за стол сажает. Еда, питье на столе, как по волшебству, появляются. А средь стола стоит блюдо, а на нем одна к одной вишни красные крупные.
   Глянул на них парень, как молнией его обожгло, только и вскрикнул:
   - Вишенка!
  Выскочил из-за стола, бросился к берегу, поднял на лодке парус.
  Вот он уже и лишь малой точкой на краю моря виднеется…