Сказка о ромашке

Степан Аксенов
С К А З К А    О   Р О М А Ш К Е


   Рассказывают, что было и такое. Один принц влюбился в самую красивую девушку в своем королевстве.
   Это просто удивительно, что в сказках встречаются только влюбленные принцы и любят они девушек только самой необыкновенной красоты, и все-то их заботы сводятся к тому, чтобы жениться. Может быть это потому, что королевства у них у всех такие крохотные, и жизнь в них уже  давным –давно устроена таким расчудесным образом, что и рады бы они чем другим заняться, да делать –то больше и нечего.
   Эх, хоть бы на денек попасть пожить в такое королевство!
   Так вот, раз уж принц был влюблен в девушку необыкновенной красоты, то конечно, больше всего на свете ему хотелось жениться на ней. Так хотелось, что и думать ни о чем больше на свете он не мог, тем более, что ни о чем другом ему и думать было не надо, ведь я уже говорил тебе, что в этом королевстве все было распрекрасно устроено на много лет вперед.
   Представь себе этого принца. Сидел он, бедный, и целыми днями только и твердил:
- Хочу жениться, хочу жениться, хочу жениться…
   Не сочти, что принц сошел с ума. Нет, дело совсем в другом. Просто принц этот был
очень гордым и самолюбивым и очень боялся, что девушка ему откажет и об этом узнают во всем королевстве, а потом и в других странах и тогда ему не пережить этого позора, тогда – хоть головой в прорубь. Правда, королевство это находилось в теплых краях, цветы цвели там круглый год и где бы он смог отыскать эту самую прорубь, трудно сказать. Но так уж рассказывал мне эту сказку приятель-эльф, а из сказки, как и из песни, слово не выбросишь.
   Да и жить принцу, наверное, очень хотелось. А и любому из нас, будь он на месте принца, жизнь, полагаю, не показалась бы в тягость. И чего, скажи на милость, не пожить вволю: тут тебе и папин дворец, тут тебе и персональные выездные лошади, слуги, повара, прачки, а дел всего-то ничего: влюбиться и жениться.
   Покажи мне дурака, который бы отказался от такой жизни!
   Но была у этого принца все-таки забота, хоть одна  - разъединственная, но была: как бы это узнать да поточнее, не откажет ли ему девушка, чтобы уж наверняка не обмишуриться.
   Чуть ли не всех жителей своего королевства опросил принц, вызнавая и выпытывая ненароком, нет ли такого способа, чтобы узнать точно-преточно любит тебя девушка или нет. Но все советы казались ему или слишком хлопотными, или ненадежными. И так продолжалось до тех пор, пока одна старая-престарая  бабка, у которой, он думал, и ума-то уже не осталось, и поэтому обратился он к ней, когда уже и спрашивать было во всем королевстве некого, не сказала ему:
- Милай! Да чего же проще? Погадай на ромашке. В старину наши парни и девки только так и делали. И не было случая, чтобы ромашка обманула.
   А надо тебе знать, что страна, где жил принц, была расположена на прекрасных лугах, сплошь поросших чудесными ромашками и ромашки эти были такими крупными, что случись кому обернуться птицей и пролететь над этой землею, он бы подумал, что все жители этой страны только и делают, что цыплят выводят – вон они, желтенькие комочки, только-только вылупились из яичек и еще сидят в своих  скорлупках.
   Пошел принц в поле. Сорвал ромашку и давай гадать: любит - не любит,  любит - не любит, любит - не любит,  любит - не любит, любит. Любит! Обрадовался принц, хотел уже было бежать свататься, но ведь какой осторожный был, решил перепровериться. Сорвал вторую ромашку, начал гадать: любит - не любит,  любит - не любит,  любит - не любит,  любит - не любит.  Не любит! «Хорошо,- думает,- что не поспешил. Дай-ка еще раз попробую». Получилось, что любит, а потом снова, что не любит. Так гадал он до самого вечера, уже и со счета сбился сколько «любит», а сколько «не любит», аж взопрел, бедный, и решил с утра начать все заново.
   Пришел он утром в поле, взял с собою придворного математика. Принц гадает, а ученый муж записывет в толстом гроссбухе в левом столбике сколько «любит», а в правом – сколько «не любит». Но и в этот раз ничего толкового у них не вышло.
   На другой день вместе с придворным математиком привел принц в поле и своих пажей. Опять они целый день уже все вместе гадали, записывали и считали. Но вот, досада,, снова поровну получилось и «любит». и «не любит».Как тут пойдешь свататься?
   На следующий день уже и король-папа с королевой-мамой, да и все придворные обрывали лепестки у ромашек. По всему полю только и слышалось: «любит – не любит». И опять ничего не получилось.
   Видя такое дело, король издал указ, и уже все жители королевства вышли в поле, им уже над всей страной только и слышалось: ««любит – не любит, любит – не любит, любит – не любит». А ромашки как росли, так и растут, и все их не убывает. И никак не понять, чем же все эти «любит – не любит» кончатся.
   Но жители этой страны отличались завидным трудолюбием и не было дела, которое бы они не осилили, и когда через много-много дней, кто их считал, считали ведь ромашки и «любит – не любит», в том королевстве не осталось ни одной ромашки, а придворный математик, наконец, сказал, что «любит» на три раза больше, чем «не любит», счастливый принц, принарядившись, отправился свататься к самой прекрасной девушке королевства.
   Но, увы, оказалось, что девушка  давно вышла замуж и у нее уже целая куча веселых ребятишек.
    Так в этот раз принцу и не удалось жениться. Но не будем расстраиваться за него. Ведь других-то дел у него все равно нет. Пройдет немного времени и он обязательно снова полюбит самую прекрасную девушку королевства, и понадеемся, что на этот раз он будет умнее.