Сказки для любимой

Степан Аксенов
 
     Давным-давно, когда я был еще мальчиком, тихим и послушным, товарищи часто обижали меня и не принимали в свои игры. Доброе мое сердце никогда не держало на них зла за это.  Я и сам не стремился к шумным и озорным их проказам. Мне было жаль сорванных в чужом саду незрелых вишен потому, что никогда они уже не будут висеть на дереве рубиновыми сережками; жаль было стрика садовника, который бранился на мальчишек, пугал их своею сучковатою палкой, а потом долго и любовно выпрямлял сломанные ветви; жаль  было кота, удиравшего в ужасе от грохота пустых консервных банок, волочившихся  на веревке за его хвостом. Жаль было самих этих оглашено орущих мальчишек, что обо всем на свете позабыв, мчались за этим бедным животным; жаль было  мелкую рыбешку, которую так безжалостно одним ловким движением ребята выдергивали из прохладной речной воды, и она долго серебристой капелькой билась в изумрудно-зеленой траве пока ее не скармливали все тому же коту в утешение наградой за его страдания и мужество. Да разве расскажешь обо всем, чего и кого мне было жаль в ту далекую пору…
     Поэтому я часто уходил один на большой, бескрайний, как мне тогда казалось, луг, тихо бродил среди высоких сочных, сильных трав, гладил рукою головки цветов, слушал, о чем они тихо говорят меж собою, Там я и познакомился с маленькими жителями этого луга – эльфами. С одним из них я даже подружился.
    Я опускался на землю, а он, обычно, сидел на мягкой желтой подушке ромашки как раз напротив моего лица, свесив ножки между лепестков, и мы рассказывали друг другу сказки. Я ему те, что мне по вечерам читала мама или бабушка из большой и толстой книжки с необыкновенно красивыми, красочными  картинками. А он мне те, что слышал от своей бабушки. Вы удивлены?  Что ж тут удивительного? Ведь и у эльфов бывают свои бабушки.
    Это теперь, когда я стал взрослым и уже много лет живу в городе среди каменных домов и асфальта, язык цветов позабылся. Я так вырос, что мне неслышны их нежные тоненькие голоса, и самые высокие травы едва достигают до колен. Да и глаза стали видеть значительно хуже. Во всяком случае, сколько бы я не присматривался, мне уже не удается разглядеть этих веселых и беззаботных луговых человечков-эльфов. А может их уже больше и нет?
    Но сказки, поведанные моим другом, я запомнил и сейчас хочу рассказать их тебе на ночь перед сном.



Автор фотоработы bakh - mariya (художник-флорист).