Фофудья как метод борьбы

Андрей Лесняк
По свидетельству античного историка Диодора Сицилийского – у кельтов декламация стихов, музыка, ТАНЦЫ и рассказ историй считались МУЖСКИМИ занятиями. Король Шотландии Малькольм Канмор, победив в битве врага, ТАНЦЕВАЛ около сложенных крестом мечей – так гласит предание о появлении «Sword Dance», то есть "Танца мечей". В письменных источниках XV – XVI вв зафиксированы сведения о танце на мечах, исполненном в 1285 году в честь свадьбы шотландского короля Александра III. Известно, что вожди кланов использовали highland dances для отбора воинов и при их дальнейших тренировках. Позднее, когда были сформированы шотландские армейские подразделения, хайланд продолжил свое существование там. И живет до сих пор.
James the Sixth, сын Mary Queen of Scots, ставший королем Шотландии в 1567 году, писал своему сыну: «я бы хотел чтобы ты использовал умеренно, не делая их своим ремеслом, следующие упражнения - бег, прыжки, борьба, фехтование, ТАНЦЫ, теннис, стрельба из лука…, и подобные им другие справедливые и полезные спортивные игры». Не правда ли, примечательно – король рекомендует наследнику танцы в качестве справедливого и полезного занятия?
В дореволюционной России танцы были частью классического воспитания в дворянских семьях. Молодой человек, не умеющий танцевать, вызывал, по меньшей мере, удивление. Если недворянская семья обретала достаток – занятия танцами оплачивались «в первом ряду». В военных училищах танцы были также обязательным предметом.
Чем могут быть привлекательны танцы для современного молодого человека? Во-первых, общение с девушками. Во-вторых, и это не менее важно – физическое развитие. Танцы развивают опорно-двигательный аппарат, вестибулярный аппарат, сердце, легкие, осанку. В–третьих – это повышает самооценку /поверьте мне, я знаю, что говорю/. В-четвертых – это просто красиво. Ну и в-пятых - танцы объединяют вас с другими людьми, способствуют взаимопониманию и развитию дружеских отношений в обществе.
Сегодня в России отношения  с представителями кавказских народов очень сложны.  Они колеблются от ненависти до зависти.  Завидуют их сплоченности, их уверенности в том, что свои всегда помогут и защитят.  Но не в последнюю очередь завидуют тому, что кавказцы следуют своим традициям.  Они с детства изучают  морально-этические нормы, кодекс чести, песни, танцы, обряды.  Многих русских дико раздражает, что кавказцы любят танцевать лезгинку  везде, где можно и нельзя.  Но  чем мы-то можем ответить? А ничем.  Мы свою культуру не знаем, не любим и изучать не стремимся.  Родители нам не прививали, в школе её не изучают, а нам самим это и неинтересно.
А между тем традиционная культура – это  духовная основа  народа.  Это  основа менталитета, национального самосознания.  И если у народа её отнимают – народ начинает терять своё лицо.  В отрыве от своей традиционной культуры народ становится  толпой манкуртов, людей без памяти.  Русские люди всегда называли таких «Иванами, родства не помнящими».  С кем родства? Друг с другом.  Люди становятся разрозненными,  они забывают, что они – единый народ. Они теряют связь не только друг с другом, но и с поколениями предков. Традиционная культура не может быть отдельно от народа, потому что она существует лишь  благодаря самому народу. Она существует  благодаря тому, что народ ею проникнут, он её знает, помнит и воспроизводит – из поколения в поколение, от отца к сыну, от матери к дочери, от дедов к внукам. Воспроизводит любовно, но дотошно. Да, отдельные детали могут измениться, исчезнуть или появиться, но основная конструкция остается неизменной.
В Ирландии есть старинное присловье «Танцор пляшет, пока не взошло солнце». Оно появилось в семнадцатом веке, когда после окончательного завоевания острова англичанами, последние запретили многие проявления ирландской культуры. В частности,  запретили танцевать народные танцы, и  ирландцам пришлось танцевать тайком, по ночам. Шотландия после Каллоденской битвы более чем на столетие лишилась почти всего, что составляло суть Хайланда – последнего островка кельтской культуры. Запретили килты, волынки, клановую символику. Говорить на гэльском тоже было нельзя, а за народные песни, как и в Ирландии, можно было поплатиться головой. В Сербии до сих пор есть танцы без музыкального сопровождения, потому что во времена турецкого владычества  была запрещена громкая музыка, поэтому танцевать приходилось под счет.
Сегодня  мы в нашей стране живем тоже в условиях оккупации. И хотя оккупанты не запрещают нашу традиционную культуру, мы сами себя лишаем принадлежности к ней. Мы не изучаем наших традиционных песен, танцев, мы не изучаем своих традиций, обрядов, мы не носим, даже на праздники, свою традиционную одежду.  Многие говорят: «Это же несовременно, устарело и вообще выглядит глупо», забывая о том, что традиционная культура - не может быть несовременной. Она вне времени, она современна всегда, ибо она есть суть самого народа. 
Ирландцы, шотландцы, сербы и многие другие народы хранили свою культуру даже в условиях  оккупации, с риском для жизни. Следование народным традициям было вызовом оккупантам. Почему же мы, русские националисты, находящиеся на острие борьбы за права и свободу русского народа,  до сих пор  отвергаем этот способ борьбы, проверенный веками? Почему мы подчиняемся  глупому  предрассудку, следуя неизвестно кем высказанному мнению, что традиционная культура  - это фофудья и отсталость?  Разве не мы должны знать и понимать  национальную культуру, разве не мы должны вернуть её нашему народу?  Сегодня даже за то, что ты называешь себя русским, можно получить уголовный срок. Так почему  бы нам не наполнить это понятие - «русский» - его традиционным смыслом, его живой культурой, его истинным духом?