Заоконная миниатюра

Созерцалов Созерцалов
   
Приятно, в пасмурный дождливый день сидеть на кухне, закутавшись в теплый халат, пригубляя красное сухое вино. Впереди два выходных. Можно не бриться и отключить телефон. Можно почитать книгу или выйти в Интернет и послушать какой-нибудь радиоспектакль.       
А лучше – просто смотреть в окно.             
Под моим окном находится небольшой участок сельскохозяйственного назначения. Сотки две. Кстати, везде так? Или только в нашем Пердюкино принято окружать многоквартирные дома бастионами зреющего картофеля?      
Так вот. Этот незаконный участок принадлежит на законных основаниях моей соседке-старушке. Было время, она развернула на нем бурную сельскохозяйственную деятельность. Копошилась на участке круглыми сутками. Затем, стала совмещать огородный труд с пением старых советских песен, включая гимн канувшей в лету якобы социальной империи. Потом,  борьба за урожай и переходящее знамя неожиданно прекратилась. Короче, она окончательно сошла с ума от старости и одиночества.    
Недавно, я столкнулся с ней в подъезде. Она заговорщицки подмигнула и сообщила, что у нее на кухне из крана течет газировка. Я ответил, что если пойдет пиво, то пусть зовет меня. Несколько цинично, но не моя вина, что люди в преклонном возрасте часто сходят с ума. Когда-нибудь и я рехнусь. Правда, есть мнение, что до преклонных лет я не доживу. Мне как-то предсказали, что я умру от цирроза в 2014 году. Не вижу оснований, чтобы не доверять этому пророчеству. Есть надежда, что я не увижу, как наши просрут домашнюю олимпиаду…   
Ладно, продолжим наше созерцание. 
За участком сумасшедшей бабушки пролегает широкая дорога. Я прозвал ее «козья тропа». Дело в том, что по этой дороге два раза в день перегоняют коз. Каждый раз, пересекая эту тропу, я вспоминаю игру «Сапер». Откровенно говоря, отмывать штиблеты от козьих какашек удовольствие ниже среднего…       
Справа от дороги возвышается песчаная гора. Этот песок принадлежит коммуналке. Когда начинается сезон гололеда, меня будит в 6 утра приятное тарахтение тракторов и отборный мат их брутальных водителей. Воспроизводить содержание их великосветской беседы не буду из этических соображений. Упомяну лишь, что подавляющее большинство слов начинается на буквы Х, П и Б.               
По ту сторону дороги, находится склад Горгаза. На нем алеет грозная предупреждающая надпись: «ОГНЕОПАСНО ГАЗ НЕ КУРИТЬ!». Признаться, ни разу не встречал человека, который курит газ. Обычно, газ нюхают…
К складу примыкает серый бетонный забор. На заборе выведена мелом эпическая фраза: «Обидели? Вь*би!». Кстати, неплохой совет…         
За этим забором раскинулся обширный двор коммуналки. Там находится эстакада, несколько ржавых вагончиков и различная спецтехника. По двору бродят приблудившиеся собаки. Которые, почему-то, кидаются на сотрудников коммуналки и виляют хвостами, завидев посторонних. Впрочем, собака – животное умное…       
Далее, начинается линия горизонта. Что находится за линией горизонта мне неведомо. Вряд ли, что-то интересное…