Цитадель

Дашенька Ефимова
В ту ночь шел снег, и ее это, наверное, должно было волновать. Но она брела себе в распахнутой куртке, без шапки, зато с длиннющим шарфом, несколько раз обмотанным вокруг шеи. При каждом выдохе изо рта вырывались облачка пара, но их можно было разглядеть только от фонаря до фонаря.
Парк вырос внезапно, просто появился из темноты. Едва не натолкнувшись на ограду, девушка остановилась, отбросив лезущую в глаза челку. Провела рукой по макушке, словно только что поняла, что шапки нет. Поплотнее запахнула куртку, но застегивать ее не стала.
Перемахнув через невысокий забор, она оказалась на территории парка. Где-то здесь, за дальним сквером, притаилась небольшая, зато самая настоящая цитадель. Вход туда был строжайше запрещен, так как замок был очень старым и грозил обрушиться в любой момент, но дети все равно умудрялись пробираться туда по ночам. Главное, не нарваться на сторожа.
Девушка быстрым шагом пересекла несколько аллей, затем - сквер. Оказавшись перед самой крепостью, она с уважением застыла, пожалев, что нет шапки, которую можно бы было снять.
Прелести маленьких городков, которые местные называют поселками, в таких вот маленьких чудесах. Вроде бы парк как парк – гуляют тут собачники и мамы с детьми, студенты заучивают билеты на скамейках, чтобы потом поехать обратно в город и сдать осточертевшие зачеты. Редко кто захаживает за сквер, большинство думают, что там ничего нет. Только самые любопытные дети находят цитадель. А сторож почти все время на стреме.
Девушка услышала скрип снега и резко обернулась.
- Кто здесь? – с вызовом спросила она.
- Мне тоже хотелось бы это узнать, - весело отозвался кто-то из темноты. Судя по голосу – ровесник. Не сторож – и это хорошо.
- Я Саша, - рискнула назваться девушка. И подозрительно добавила: – А ты?
Послышался смешок. Ответа, впрочем, не последовало.
- Ну! – поторопила Саша.
- А я Герман. Приятно познакомиться.
- И что смешного в моем имени? – возмутилась девушка.
- Да была у меня одна знакомая, тоже Саша. Только она никогда не рискнула бы ночью пробираться в заброшенную цитадель.
- Ага, - девушка уже потеряла к новому знакомому интерес. Она хотела попасть в замок.
Не успела Саша сделать и шаг, как в нее врезалось что-то, будто кулаком по уху. Кожу обожгло холодом, и девушка тихонько вскликнула – скорее от неожиданности, чем от холода.
- Эй! Что ты делаешь?! – то, что это снежок, вроде как ясно, но все равно неприятно.
- Ты же пришла играть. Ну так давай играть, - послышалось из темноты.
- Для начала, мне бы хотелось увидеть лицо такого чудного игрока, как ты, - злобно бросила Саша.
- Пошли в крепость. Там можно будет включить фонарики. А то сторож, зараза, как чертик из коробочки вечно…
Саша молча пошла вперед. Герман обогнал ее и несильно пихнул в плечо.
- Свернем здесь, будет быстрее. Надеюсь, ты умеешь подтягиваться.
Саша дипломатично промолчала. Она-то умела, и гораздо лучше большинства сверстников-мальчишек, но распространяться по этому поводу не считала нужным. Маячивший сбоку силуэт Германа напрягал неопределенностью.
- Ну вот. Тут выбоина, сейчас нащупаю… - парень старательно водил по шершавой заснеженной стене руками в варежках.
Саша презрительно отпихнула незадачливого авантюриста и, легко нащупав выбоину, запрыгнула на галерею с обратной стороны стены.
- Руку дать, али сам справишься? – весело уточнила она.
Герман пробурчал что-то неразборчивое и, пыхтя, с третьей попытки забрался, уместившись рядом с Сашей.
Отдышавшись, Герман достал из кармана фонарик и посветил на свое лицо снизу вверх.
- У-у-у, - завыл он, но без особого энтузиазма.
- Ага, красавчик, - фыркнула Саша.
Парень был бледным, сероглазым и темноволосым. Ничего больше в неверном свете фонарика разобрать нельзя было, так что и время тратить незачем.
- А пошли на башню? – когда молчание грозило стать неловким, предложил Герман.
- Их тут несколько, - заметила Саша.
- Но целая-то только одна. Про нее есть легенда, - парень встал и, осторожно придерживаясь за стенки, начал пробираться к тому, что прежде было замковым холлом. Там, по крайней мере, вероятность сорваться и сломать себе какую-нибудь очень полезную конечность вроде руки или ноги, была заметно меньше. С высоты второго этажа, конечно, сложно упасть насмерть, но неприятных воспоминаний и не совсем целых костей можно было заработать.
- Легенда? – Саша осторожно шла за Германом. Она не слышала никаких легенд о старой цитадели, и готова была выслушать одну. Пусть даже она и была придумана на ходу, в чем девушка ни секунды не сомневалась. Не тот размах крепости.
- Именно. Говорят, был тут один барон. Он жил по тогдашним меркам не бедно, хотя и не совсем в достатке. В наших местах, еще с тогдашнего времени пошло, чтобы слыть богачом, нужно только иметь больше денег, чем остальные жители поселка – тогда еще это была деревня, правда. Так вот этот барон очень любил свою единственную дочь. Она росла у него странной, на самом деле, и люди постоянно шептались об этом за спиной барона, - Герман уже карабкался по лестнице, и пришлось выключить фонарик, чтобы не привлекать внимание сторожа. – Девочка хотела походить на юношу во всем. Носила мужские одежды, коротко стригла волосы. Она хотела попасть на настоящую войну…
- Погоди, - перебила его Саша. – Разве так можно? Кто ж ей позволит себя так вести?
- Так она же дочка барона. Если он разрешал, значит, и сам со странностями был, ну или просто любил так сильно ее. А что тут поделать всем остальным? Не будут же против главного своего идти, да и какое им дело, - пожал плечами Герман. – Ты вообще хочешь узнать, что там произошло?
- Да, да, рассказывай, - Саша и сама не заметила, как легенда увлекла ее, хотя придираться все еще хотелось чуть ли не к каждому слову.
- Так вот однажды к нашему барону прислали гонца какие-то вражеские бароны. Они требовали отдать свои владения и щедро предлагали взамен сохранить жизнь семьи и подданных барона. Естественно, на такую дерзкую просьбу он не согласился. Но и противники его не просто так мололи языками. Они прислали армию и попытались взять деревню силой. В итоге все выжившие и не перешедшие на сторону захватчиков уместились в этой крепости.
- Да, немного же их было!
- Тут, знаешь ли, могут человек двести жить в течение полугода! Видела бы ты здешние подвалы – сколько еды можно там хранить! А разрушившиеся комнаты вмещали десятки людей, - увлеченно доказывал Герман.
- Предположим, я тебе верю. Но ты в таком случае скажи мне, что здесь вообще делает цитадель, которая больше для Европы подходит. И что тут забыл барон.
- Ты слушаешь легенду или хочешь знать все в подробностях? – недовольно спросил Герман. Ему не нравилось, что Саша цепляется к мелочам, хотя он явно знал ответы на вопросы.
- Ладно, ладно. Рассказывай, что там случилось с бароном, - смилостивилась девушка.
- Спасибо, - вздохнул Герман и продолжил. – Так вот несколько месяцев жители крепости держали осаду. Цитадель не должна была достаться врагу, это понимали все. Хотя бы потому, что жизнь в деревне, такой как наша, хоть и не слишком богатая, но и не такая опасная, как в других местах. Тут жилось привольнее, что ли. Поэтому все, как могли, помогали барону.
- Но что-то произошло, из-за чего все пошло наперекосяк?
- Именно. Бароны-захватчики смекнули, что долго еще тут простоят, а то и вообще уйдут, не солоно хлебавши. Но они знали, что есть у нашего барона дочка, так мечтавшая повоевать.
Саша осторожно оперлась о камни башни. Снег все еще падал, дул пронизывающий ветер, и девушка чувствовала назревающую простуду.
- Тогда несколько лазутчиков проникли в цитадель, подкупили кого-то. И вот, в одну ночь, такую же холодную и снежную, как сегодняшняя, дочка барона открыла ворота, готовая сражаться. Противники были мерзкими типами, конечно, но они отблагодарили девочку – загнали ее в башню и заперли, чтобы она не смогла пострадать даже случайно. И битва, которую она сама же, по сути, и устроила, должна была идти без нее.
- Бедняга, - Саша смотрела на тучи, смаргивая снежинки. Когда-то на этой башне стояла девочка, от бессилия кусавшая губы и бессмысленно размахивая каким-нибудь оружием.
- Но она же дочь барона, она не могла просто так сдаться. Так что она забралась на самый верх, вот как раз туда, где ты сейчас стоишь, и попыталась слезть, цепляясь за выступы камня, вниз. Разумеется, ничего у нее не вышло, и она сорвалась.
Саша опустила плечи. Ей было жаль дочку барона.
Герман помолчал немного. И снова заговорил:
- Но на самом деле, это только легенда. А я знаю, что тут было взаправду, - словно решившись на что-то, сказал он.
- И что же? – Саша приподняла бровь.
- Эту крепость построили не очень давно, и больше для развлечения. В подвалах не спрячешь еды, там практически нет места, а жить здесь фактически невозможно.
Девушка внимательно посмотрела на собеседника.
- Да, да. Все совсем не романтично. И не было никакого барона, и дочки его тоже не было. Красивая легенда для туристов и очаровательных авантюристок.
- Это комплимент или наезд? – усмехнулась Саша.
- А ты как думаешь?
Саша промолчала. Снег все падал.
- А знаешь, - Герман потянулся и достал из кармана – того же, откуда ранее извлек фонарик – шапку, - я бы хотел с тобой как-нибудь еще встретиться. Ты не против? – протянул головной убор.
- Почему бы и нет, - пожала плечами Саша. Взяла шапку, помяла в руках. Надела. – Когда?
- Давай завтра днем, у цитадели?
- Договорились, - девушка улыбнулась, но тут послышался какой-то шум. – Что это?
- Кажись, сторож. Уходим, скорее!
И парочка искателей приключений, стараясь не оступиться, побежали вниз – сначала прятаться, потом, когда все стихнет, убегать.
Они встретятся на следующий день. Будут придумывать новые легенды и играть в снежки. Им будет весело, а ведь это самое главное.
Да, главное – быть счастливыми.