Янис Попов Сборник рассказов Таксист. Первый расск

Янис Попов 2
   Сам капитан,имя которого было Али,улыбнулся,сказал за меня: - ,,Конечно согласен.,,
   - Вначале покажу свой фрегат,на нем будишь жить.
  Город этот в начале показался мне не большим,зелени в нем мало.
  Нокак сказал капитан Али постоянных,жителей около 55 тысяч. Было в нем три базара.На окраине города, куда мы подъехали,жил англичанин. Вышел из машины,осмотрел себя, ну видок был,скажу я вам. Рост мой раньше был,когда служил в Морфлоте 1,99 метров. На голове моей волосы до плеч,усы срослись с бородой,волосы на голове черные,борода с усами рыжие,седены еще не было. Без головного убора,до пояса не одетый,парусиные шорты,на ногах чулки с ботинками - вот и весь мой гардероб,который остался. Подошел к калитке бодрым шагом,нажал на кнопку звонка.
   
    Тут Эд отступил от темы,прикурил новую сигарету и стал рассказывать,как,будучи курсантом,участвовал в кругосветном плавании на паруснике,,Товарищ, Капитан и вся команда была собрана из бывших курсантов,которые учили нас всем хитростям морского дела.
  Некоторые товарищи возмущались: ,,Зачем нам изучать те способы вождения судов,которые давно канули в историю морского дела и покоятся в музеях?,,
   Но капитан нам сказал: ,,Товарищи, мои боевые друзья, вот на борту мы имеем 1200 писем. Они пришли из многих уголков земли,где наши бывшие курсанты ходят под разными флагами,ведут свои суда современным спутниковым оборудованием,по компосу,а порой по звездам. По этому призываю,изучайте все, что нужно моряку в разных случаях.,,За этот год мы изучили поруса и искусство их вождения. На паруснике стоял двигатель,мы его ремонтировали и обслуживали,изучали другие типы моторов двигателей разных систем.Ходили по компосу и по звездам.
   Трудно назвать домом это сооружение,к которому мы подъехали. На крыльце появился человек,на мой взглят лет так на 36,среднего роста в спортивной форме. Вокруг башни посажены цветы,пальмы,дорожки посыпаны цветным гравием.
  Капитан стоял около своей машины и смотрел на нас.
Калитка передомной открылась,человек жестом хозяина пригласил меня в дом.
Когда вошел в дом,дверь закрылась,оказался в прихожей.
   Хозяин спросил меня на чистом русском языке: Первое Ваше желание?,,
   ,,Если возможно,душ,мыло,полотенце,бритвенный прибор, ,, - сказал ему на английском языке.
   Он как - то вздрогнул: ,,Имя мое Георг,,, - уже на английском языке.
   А мое имя Эдгар.,,
   ,,Латыш, что ли?,, - Он вновь перешел на русский язык.
   ,,Да,, - ответил.
     В ванной комнате долго мылся и брился. В другой комнате мне ждали,белье,костюм,рубашка носки,туфли и пистолет. На листе бумаги рядом написано по - русски,,150 дольцев,,
   Оделся в носки положил 50 доллоров,пистолет -  в задний карман,а остальные деньги на стол. Вышел в холл.
Там сидел Георг и еще какой - то грек.
Вот этому человеку,,Вот этому человеку - показал рукой Георг
   - Нужен такой моряк,как Вы,Эдгар.
   Георг посадил меня за стол напротив,кивнул мне:,,Приступайте.,,
   Весь стол передомной был заставлен всевозможной едой,хотя за ним мы сидели втроем.
Набросился на еду,они мне не мешали.
   Они пили что - то в кружечках,курили и разговаривали для меня не понятном языке.
Немного поел,осмотрелся.Комната, в которой мы находились,была овальной,куполообразный потолок опирался на восемь колонн,покрытых мрамором. Эту чудную комнату освещали восемь высоких окон с мозаичными стеклами.
Со стороны комнаты,если смотреть на улицу,видишь все.
   А с наружи видим только цветной рисунок,на каждом окне свой. Вкомнатах эти чудные окна прикрыты тюлевыми занавесками.Деревянный стол,за которым мы сидели,покоится на семи ножках.
  На одной из стен висели скрещенные мечи,а с верху щит с дубовой ветвью и с тремя желудями.Вкомнату с подносом вошла девушка,поставила на стол три чашечки кофе дымящего,оромат которого щекотал ноздри. Положила на стол две каробки сигар,ножницы и блюдце.
Отпил глоток этого изумительного ароматного кофе.
  Когда мне предложили сигару,вежливо отказался,а на столе лежала коробка попирос,,Казбек,,
Кней потянулась моя рука,взял попиросу,размял по прывычке табак,продул гильзу,сунул ее в рот,грек поднес огонек,поблагодорил его.