Глава 6. Древний Фаэтон. Победа Акли

Темнов Михаил Юрьевич
Предыдущая глава: http://www.proza.ru/2012/03/29/88

Глава 5

Спутник Фаэтона Тулун: орбитальная база.
Прибытие на базу галактолета «Адмирал Кро».
Инопланетный разведчик.

Глава 6

Древний Фаэтон.
Победа Акли на празднике Вселенской красоты.

Зрители еще долго находились бы под впечатлением услышанного, если бы не проказник Ор. Он тоже решил поднести девушке подарок, но, не найдя цветов, стащил чью-то шляпу, украшенную цветочной вышивкой, и, виртуозно выписывая кольца и восьмерки в воздухе, уложил ее под ноги исполнительницы.
Девушка, подняв шляпу, помахала публике. Это было так забавно, что все засмеялись, и только теперь, словно очнувшись, зааплодировали.
...А я смотрел на поразившую всех незнакомку и чувствовал, как в мое сердце медленно вкрадывается беспокойство. В голове отчетливо звучит спокойный, рассудительный голос Ко Ца Хора. Он говорит о предстоящей войне, которая через несколько поколений изменит Фаэтон, и его начнут покидать сказки. А вместо них придет зло. Ко Ца Хор говорил и о будущем: через несколько тысяч лун придет время, когда фаэты не станут защищать свои города. Они перейдут на сторону врагов и помогут им захватить свою родину. Это не укладывалось в моем сознании. Этого я никак не мог представить. Как же так? Сегодня они готовы защищать родную колыбель. А завтра – нет? Как можно осквернить дом, в котором выросли и умерли твои предки? В чем причины червоточины? Этого я не понимал и не верил в столь чудовищное предсказание...
– Восхитительно, великолепно! – отвлек меня от грустных размышлений восторженный крик короля Карда.
– Это она, жемчужина Вселенной! – слышаться радостные голоса судей и зрителей.
– Бесподобно, – вновь срывается с места неудержимый Ор, подлетает к красавице, заглядывает под ее белоснежную вуаль и, довольно посвистывая, возвращается обратно.
– Кто она? – не сдержавшись от охватившего меня любопытства, спросил я у Ора.
– Она восхитительна.., – загадочно улыбнувшись, ответил мой друг. – Знавал ее еще ребенком.., – хитро подмигнул он мне и, не ожидая, пока я поколочу его, спрятался за колонну.
– Ну, погоди, великий интриган, я до тебя еще доберусь. Вечером в храм можешь не прилетать...
Однако Ор уже сорвался с места и подобрался к королю Карду. Да он, видимо, уже и забыл о своем шкодничестве и моих угрозах. Что с него взять – ветер.
Торжественно звучит рог Лиана Торра. Первый маг королевства Адри, как главный судья, подходит к незнакомке. Трибуны затаили дыхание.
– Ты победила, – провозглашает Адри, – и по решению коллегии судей, прибывших на праздник с дальних миров, тебе вручается корона первой принцессы Вселенной. Но прежде чем получить ее, ты обязана назваться и открыть лицо....
– Это несправедливо. Она околдовала вас, – внезапно зло бросила разгневанная Сорицелла. – Я истинная красота и совершенство... И нет мне равных в вашем мире. Я требую справедливости.
Маг Адри развернулся к представительнице Темных миров и внимательно посмотрел ей в глаза.
– Успокойтесь, Сорицелла, – ответил он, – ваша красота неоспорима, но неоспорима и победа вашей соперницы.
– Подумаешь, какая-то музыка... Это глупо, потому что непостоянно, – перебив мага, недовольно бросила Сорицелла. – Мои ценности вечны, так как постоянны. Да и вообще, как вы можете судить, что есть красота, не имея о ней понятия...
– Вы несправедливы, Сорицелла. Это недостойно вас. Девушка победила не по красоте одеяний, богатства, которыми вы осыпали фаэтов.
– А по чему?
– Не существует эталона красоты…
– Как это?
– Его нет. В этом мире все красиво. И каждому разуму свое...
– Но она победила?
– По красоте и богатству своей сказочной души и таланта. Она на миг открыла Фаэтону истину. А значит – и веру.
– Это что еще такое и как оно блестит? – съязвила Сорицелла.
Маг замялся и сокрушенно вздохнул.
– Я не получила ответа, – еще настойчивей произнесла дочь могущественного владыки.
– Из всех участниц, – продолжил великий маг, – только одна она нашла для каждого внимание и тепло. Пожалела вон того храва, что положил морду на лапы, ожидая, кто его погладит. Наполнила живительным теплом это озеро, воздух над ним, джунгли и его обитателей. Пожелала добра всем.
– Нашли что оценивать. Это же не тело. Да и доброту можно разыграть, – парировала принцесса.
– Да, вы правы, – продолжил маг, – душевная красота… это не тело. Но оно без души – всего лишь броская декорация.
– У нас это считается глупостью; именно поэтому мы так сильны и богаты.
– Как сказать, – многозначительно произнес маг Адри. – Золото и бриллианты – это только блеск и забота со всеми последствиями.
– Спорить не буду. Время рассудит нас... и скоро сами убедитесь, что обозначенные вами ценности покинут Фаэтон. Фаэтам не надо будет ни сердечного тепла, ни красоты какой-то там души и, тем более, сказок. Только красота тела. Великолепная одежда. Золото, бриллианты – вот это станет их Богом, и ради него они переступят через все ваши устаревшие, глупые традиции. Распотрошат Фаэтон и пойдут дальше, покорять другие Звездные миры.
– Нет, вы не правы... Вы плохо думаете о фаэтах. Они сумеют разобраться...
– А я не сомневаюсь... Рано или поздно у них откроются глаза на действительно вечные и незыблемые ценности Вселенной...
И Сорицелла, зло блеснув глазами, с гордым видом удалилась на гостевую трибуну.
– Открой лицо, красавица, и назови свое имя, – повторил маг Адри.
– Акли. Дочь полей и лесов планеты Эклиана, – отбросив вуаль, тихим голосом произнесла девушка.
Я вздрогнул. О великая мать Фаэтона! Как же я мог сразу не почувствовать и не узнать ее?
Королева турнира Эклиана преклонила голову. Маг Адри начал читать гимн восхваления красоты, и вскоре трибуны подхватили его...

Следующая глава: http://www.proza.ru/2012/03/31/690