Больная, кошелёк, чайки

Инна Лубинская
- Женщина, Вам плохо? Обратила внимание на неё, еще, когда входила в магазин, она присаживалась на коробку рядом, я еще подумала, может знакомая торговки, которая часто продаёт сало, это место про себя называю «сальным».  Что-то изменилось в её лице, оно выглядело очень бледным, и каким-то заострённым, что ли.  Сальщица тоже здесь же находилась, придерживая незнакомку за рукав. Мой вопрос  явно не слышали, создалось впечатление, что и меня саму не сразу заметили. Ответила торговка.

- Да держите её, Вы же молодая, а мне тяжело, я ей дала таблетку сердечную.

- А у неё плохо с сердцем?- спрашиваю.

-А я откуда, знаю.

- Надо срочно скорую вызвать! - оглядываюсь в поисках мужа, замечаю девушку, говорящую по сотовому телефону, ну вот, думаю, надежда появилась, что помощь подойдёт, а если повезёт, то и успеет.
Чувствую, женщина начала заваливаться, а я стою очень неудобно, под ногами лёд, а на ногах тринадцать сантиметров каблук. Пытаюсь поудобнее подхватить, с трудом удерживаю

- Илья, помоги мне, я не справлюсь! – муж неловко  подхватывает, я одновременно забираю у него пакет с продуктами. «Японец, блин – думаю без злости, привыкла уже – сам не догадается, просить надо». Пытаюсь достучаться до больной.

- Вы меня слышите? Не молчите, скажите хоть что-нибудь! Вы знаете, что с Вами? – лицо застыло жёлтой маской, глаза опустели и закатились, наверно сознание потеряла. Ну, где же скорая, вопрос почти риторический.

Справа, в поле зрения появилась торговка, нервно, что-то искала, у неё купили кусок сала, и покупатель ждал сдачи,

- Украли! Сначала тихо, а потом громче повторила сальщица - Украли, сволочи кошелёк, пока я с Ней возилась, украли, сволочи – с раздражением  добавила, метнув взгляд в больную.  Мне захотелось даже защитить и оправдать, но промолчала. В этот момент подошла ещё одна молодая женщина, видимо шедшая в магазин.

- Скорую вызвали?- поинтересовалась

- Давно ждём, поторопить бы, боюсь инсульт у неё – как в доказательство больную стошнило, мы повернули ей голову набок, чтобы не захлебнулась. Сальщица в это время почти причитала,

- Я же Ей таблетку из кошеля доставала, а потом он пропал!

- Ей попить надо, я в магазин за водой

- Попросите, пожалуйста, работников магазина, пусть ещё раз в скорую позвонят, поторопят. Илья, я не могу забрать у неё сумки, надо бы их повесить, а то она их так в руке и сжимает.

Мы обмениваемся грузом, я держу общую подопечную, он перехватывает наши покупки, одновременно пытается сумку с пакетом забрать, ему это тоже не удаётся, ну, не насильно же вырывать. Так и сидит без сознания, с зажатой в руках покупкой.

Машинально обращаю внимание на руки, соответствуют лицу, возраст где то после семидесяти, сухие, морщинистые, но ухоженные. И всё таки ей удалось поразить моё воображение ногтями, длинными, очень остро заточенными, покрытыми коричневым лаком, покрытие свежее, не видно следов отслоения.

В этот момент почувствовала, что нагрузка на позвоночник уменьшилась, руки испытали облегчение, больная стала приходить в сознание.

- Вы меня слышите? Что Вы чувствуете?

- У меня голова

- Голова, что? Болит, кружится, шумит? Вы знаете, чем болеете?

- Нет, со мной это впервые, мне 75, но со мной Такого не было.
Вернулась из магазина ещё  одна помощница с пластиковой бутылочкой воды.

- Вам надо попить! Сделайте хотя бы пару глотков! Скорая скоро будет.
Действительно, думаю, могли бы уже приехать, станция как раз не далеко, не более пяти минут езды, да и время сейчас не самое «горячее» не должно быть много вызовов.

Оглядываюсь, ища глазами скорую, увидела уходящего мужа, куда он интересно, ну не бежать же за ним, позвонить тоже не могу, я ещё поддерживаю спину женщины. Заметила невдалеке двоих парнишек, которые посматривали в нашу сторону, отметила про себя, что стоят здесь уже несколько минут, Чайки. В глазах заинтересованность без капли сочувствия, а тут ещё этот кошелёк.  Продолжаю разговор, надеясь, что больше не потеряет сознание

- Вы далеко живёте?

- Одна?- добавляет свой вопрос обладательница бутылочки с водой.

- В соседнем доме, муж после инсульта

- Может это даже хорошо. Что с Вами это на улице случилось, а то вдруг муж бы не сориентировался в этот момент или, спал бы к примеру. Скорее всего, таблетка подействовала, расширила сосуды…  В этот момент торговка вставила свои пять копеек.

- А у меня из-за тебя кошель спёрли, вот как дала тебе таблетку, так сразу и спёрли

- Да не волнуйтесь, Вы в этом точно не виноваты, Вас никто не обвиняет - стала утешать я, увидев, как опять побледнело лицо женщины,  на сальщицу старалась не обращать внимание. В этот момент подошёл муж, за ним ехала скорая, оказывается, водитель немного заплутал, а Илья его заметил и показал, как к нам проехать.

Из машины вышли трое, самый крупный молодой мужчина начал задавать дежурные вопросы, женщина повторила, всё то, что рассказала нам, торговка и ему пожаловалась на пропажу, чайки продолжали топтаться, а мы с мужем отправились домой, ужин в пароварке уже остыл, наверное.

Иду, а в голове мысли продолжают крутиться:  догадаются довезти или нет до подъезда, а то ещё измерят давление, таблеточку под язык положат и отправят пешочком домой. Не внушил этот доктор доверие, лицо какое то не умное, не тянет на высшее образование, скорее всего фельдшер, и зачем я только о плохом думаю. А тут ещё эти чайки, ведь они там остались, чего ждут? И кошелёк кто-то украл! Хотя почему то сальщица не вызвала во мне сочувствия, злая я. Нет добрая, но наполовину. И мысли, и чайки, и мысли как чайки. 

И всё будет хорошо!