Мои собачьи и другие связи

Майя Уздина
Самые дорогие воспоминания о моей  любимице-рыжей пуделихе Кэрри. Взяли мы её совсем крошкой. Ночью она ползала по моей кудрявой голове, в поисках сиси. Так наверное и стала
меня считать своей мамой. Правда, кормила  я её из бутылочки. А подружка моя  из ЦДРИ-Аделина
всё пугала меня: «Погибнешь ты, Майя из-за своей Кэррички.Ночами не спишь,приходишь полудохлая"

Мы с собачкой во время прогулок  представляли живописную картину. Я была   от рождения  рыжая, любила рыжие платья. И было у меня специальное платье для прогулок, индийское из хлопка, ярко рыжего цвета. Иду я по скверу с рыжей, кудрявой собакой, а встречные люди ,глядя на  нас, таких похожих, улыбаются ласково с доброй насмешкой. Понимая их мысли, мы с Кэррей тоже улыбаемся.

Собака всегда выбирает одного хозяина, я думаю - маму, она точно выбрала меня и , пользуясь моей привязанностью, всегда добивалась своего. Мы прожили с ней много лет и счастливых и довольно грустных. От меня она не отходила. Однажды, на прогулке, я спряталась от неё за дерево. Поглощенная разнообразными  запахами, она не замечала моей пропажи.  И вдруг внезапно заметалась в поисках. Через минуту я выглянула и позвала её. Ох, какой она мне разнос устроила. Она так возмущалась, что собралась группа людей и недоуменно спрашивали о причинах такого странного отношения. Пришлось объясняться.

Иногда мы с мужем ездили за грибами. Конечно, Кэрри была с нами и металась по лесу то ко мне, то к мужу. Перед грибным сезоном я сшила ей из старой дочкиной ветровки очень живописный голубой комбинезон. Ветровка была  японская, непромокаемая ,чтоб купить её, пришлось простоять в очереди в «Детском мире» 4 часа. И вот во время одного из походов шли мы с мужем разными дорожками. Между нами лежало небольшое озеро. Кэрри шла рядом со мной и вдруг обнаружила, что муж идет по другой стороне озера. Не задумываясь, она бросилась в воду. Надо  было видеть её глаза в этот момент. Её одежда заполнялась водой и, неожиданно для себя, она почувствовала тяжесть. С трудом добралась она до другого берега и с  вопроситетельным взглядом уставилась на меня «Что это было?»- спрашивала она. А я пыталась объяснить, что вода, попавшая в её одежду, утяжелила её.
 
Её жизнь была разнообразной. Мы вместе жили на даче, вместе растили девочку Лизу. Потом у Кэрри появился муж Браун и 6 забавных щенков, которые жили в лизином манеже. Я оставалась одна с ребёнком, собакой и щенками до выходных дней. А события происходили неприятные. Однажды я упала и сломала правую ключицу. Соседи отвезли меня в Боткинскую  больницу, где  на всю мою верхнюю половину наложили гипс. Еле входя в машину чтоб  ехать обратно, я неловко левой рукой закрыла дверь машины, прищемив ногти левой руки.  На следующий день снова в больницу, чтоб снять этот гипс, в которым просто нельзя было дышать, да и отекла я сразу. Так вот и жили следующий месяц-ребёнок, собака, 6 щенков и я разнесчастная.

 А про нашу дачу можно несколько слов сказать, чтоб картина была ясная. Участок нам дали в 6 соток, мы купили  готовый типовой 2-х этажный дом. Лестница была крутая, Лиза спускалась с  неё на четвереньках задом наперёд. Позже, боясь за неё,  внизу мы натянули рыболовную сетку, чтоб наша рыбка самостоятельно не забиралась наверх. А она была очень  самостоятельна. То принесёт лягушку в дом, то ёжика , то вечером прогуливается по лесу, и все дачники разыскивают ее. То забирается на шкаф и вместе  со шкафом падает.

Однажды, ей исполнилось  уже 3 года, я на 2-ом этаже смотрела телевизор, она перебралась вниз, объяснив, что хочет поиграть. Игрушки были внизу. Ушла и долго тихо играла, пока я не сообразила проверить ,где она. Спускаюсь, Лизы нет,  дверь заперта снаружи. Время 10 часов, темнота. На окнах решетки.
В открытое окно кричу: «Кто-нибудь, помогите!». Тишина. Наконец услышал сосед-Володя. Спрашивает  : «Кто  Вас запер?» - Лиза. Хорошо, что она  не догадалась  ключ из двери вытащить.  Нашла я  её в соседнем дворе с девочками. Наказала. До сих пор помнит, да и я не забыла.

Звала она меня до 7-ми лет мамой.
По вечерам Лизочка  гуляла с подружками, а  мы с Кэррей совершали ежедневные прогулки  вокруг дачных домиков. Обе любопытные, узнавали соседские новости. Встречавшиеся соседи, тоже отдыхающие в эти тихие вечерние часы от занятий на своих огородах, с удовольствием болтали о всяких событиях. Однажды каждый встречавшийся по дороге рассказывал мне один и тот же секрет: «Ваша Лиза обручилась с Пашкой».

Пашка был маленьким местным хулиганом - пакостником с богатым воображением. Он мог придумать всякую неожиданную гадость. Однажды, когда я возилась в парнике с огурцами, запер меня снаружи на щеколду. Задыхаясь в жарком парнике, я вырыла дырочку под дверью, чтоб  хоть чуть проникал воздух . Час я лежала, сберегая силы,  пока случайно не забежала  Лиза. Услышав  мои вопли, она спасла меня, только удивлялась, как это я закрылась.

 Так вот, мне сообщали о тайном обручении. Причем, каждый встречный прибавлял к волнующей  информации: «Только это – тайна». Совершив кругосветное путешествие и добравшись до дома, застала я Лизу перед калиткой на куче навоза, заготовленного  для нашего хозяйства. Шепотом Лиза сообщила мне тайну своего обручения, на что я ей ответила: «Мой совет-до обрученья, не целуй его» и после тоже.

Вообще, как и всякая женщина, я люблю порядок и уют. И на участке и в доме старалась поддерживать его. Свой прекрасный розарий, обрабатывала я на коленях, подстилая подушечку. И благодарная пуховая земля отвечала мне любовью. Всё вокруг цвело и плодоносило.

В доме на террасе висели плотные шторы с изображенными на них цветами. Нижнюю часть штор, я закруглила.  Из остатков ткани нарезала кружки, обвязала их крючком и из всего этого богатства сообразила скатерть с кистями. Стол, покрытый этой роскошной скатертью, украшала ваза для цветов. Ваза подарена была мне знакомым художником-гончаром. Необыкновенно хороша была эта зеленовато-бежевая ваза ручной работы. Края её неровно загибались наружу, а в вазе стояли цветы, но не живые. Я увлечена была изготовлением цветов из шелка, расписывала их. Короче - почти «Ирисы» Ван Гога. Завершала всю эту красоту Кэрри, любившая ручные изделия. Она сидела, как маленькая скульптура, тоже изготовленная,  как и всё остальное, великими  мастерами.

Вот и представьте себе эту прекрасную картину в субботу. Но что это? Уши Кэрри шевелятся, слышен шум подъезжающей машины. Это папа приехал. Гостинцы привёз. Входит муж.

 А тут я должна сделать небольшое отступление. Мой муж всегдашний зубной страдалец. Лечил он зубы постоянно, потом ему это надоело, все их вырвал, и сделали ему  искусственные  вставные зубы. Можно даже сказать искусстные зубы, как у голливудского артиста. Одна была сложность - не любил он их. Когда он приходил домой, первое, что я видела, была его рука с зубами, вслед появлялся он сам.
 
Так произошло и в тот день на даче. Зубы были на столе. Мы оживленно обменивались новостями, и тут на меня внезапно взглянула Кэрри. Я была потрясена, она улыбалась  знаменитыми голливудскими зубами, которые вписались в её  улыбку очень  естественно. Тихо, заискивающим голосом  я ойкнула,  что сразу привлекло внимание окружающих и удивило собаку. Кэрри растерялась, раньше я таким тоном не говорила. Я воспользовалась её временным замешательством и спасла зубы. А катастрофа была совсем рядом. Ну что ей стоило попробовать зубы на зубок?

Так мы и жили от весны, до поздней осени на даче в цветах, плодах, заботах.  Изредка устраивались на дачах детские утренники. Дети пели, танцевали, играли, читали стихи. Лиза очень любила исполнять   восточные танцы, для чего были специальные  костюмы. И любила песню, исполняемую Андреем Мироновым, но пела её немного по-другому: «А бабычка крылышками…

А на соседних дачах по субботам до глубокой ночи раздавались громкие застольные песни, в воздухе упоительно разливался запах шашлыка.

Располагалась дача на Пахре, вокруг грибные и ягодные места. Бывало в день я собирала по 3-х литровому бидону  малины. Но самыми восхитительными для меня были грибные прогулки. Любила я ходить в лес с сопровождающей меня Кэррей. Знакома была с каждым деревцем. И сейчас мне снятся эти лесные дорожки.

 А Лизочка ходила на небольшой пруд рыбачить. Прикрепляла к прутику веревку, крючок и сидела, поджидая глупую рыбку. Самое неожиданное - рыбка ловилась.

Нам жилось хорошо, не скучно. Не предполагали мы, какие перемены нас ожидают. И это было прекрасно, что не предполагали.

А впереди были тяжёлые болезни, переезд в другую страну. Бедная собака летела в грузовом отсеке. Надо было налаживать новую жизнь. Я  долгие годы страдала мерцательной аритмией, каково же было моё изумление, когда ветеринар мне сказал, что собака страдает мерцательной аритмией. Я уверена, что любящая душа разделила со мной заболевание. С теплотой  и горьким сожалением пыталась я помочь своей подруге. Но пришлось расстаться. Я сама  согласилась с ветеринаром прекратить её  мучения. И похоронили её на далеком частном кладбище, рядом с ней похоронена чья-то любимая уточка. Я помню и люблю тебя, Кэрричка.