Выпускной Часть 1 Гл. 5

Евгений Подборов
     Серёжка ждал на мосту через речку, что протекала почти через центр города и делила город на две части: старый и новый. Семья Валентины жила в старом городе, который больше походил на деревню. Ухоженные частные домики со своим хозяйством, огородами и вишнёвыми садами располагались на правом высоком берегу Волги. А внизу, под набережной, выложенной булыжниками, стояла большая голубая пристань, к которой один раз в сутки причаливали красивые белые пассажирские пароходы. Валентина, однажды, ездила на таком пароходе в соседний город. Эту удивительную поездку по Волге она запомнила на всю жизнь.
     Серёжка взял её за руку и хотел поцеловать в щёчку, но Валентина не позволила.
     - Ты, что? Мы же только первый раз встречаемся. Нужно, хотя бы, получше узнать друг друга.
     - А у нас нет времени: лучше узнавать. Я же на днях на фронт уезжаю.
     - Так быстро?
     - Да. Ты же обещала ждать. Я вернусь и свадьбу сыграем.
     - Какой ты быстрый, а вдруг, что не получится или…
     Валентина замолчала, но Сергей понял, о чём она хотела сказать.
     - Валь, надо верить. Я буду знать, что ты меня ждёшь и вернусь. Обязательно, вернусь.
     Он обнял её и поцеловал. Валентина смутилась, но ей было так приятно, что в её жизни появился этот удивительный человек. В её душе всё смешалось. И обида от того, что не выдали аттестат, и радость, что, наконец, она вместе с Серёжкой, о котором мечтала весь последний год.
     Начало темнеть. Солнце садилось за горизонт где-то на другом берегу Волги, и речная гладь окрашивалась в золотисто-пурпурные тона. Это был первый солнечный день после июньских затяжных дождей. И такое же солнечное настроение пробиралось в душу к Валентине. Хотелось петь и танцевать прямо на улице. Но кругом были люди, и ей казалось, что все на неё смотрят с каким-то осуждением. Суровые лица людей напоминали, что идёт война, что мужья и сыновья там, на фронте. И маленький островок счастья в грустном людском потоке выглядел неуместно.
     Неожиданно, Валентина спряталась за спину Сергея.
     - Ты, чего?
     - Витька с Танькой идут.
     - Ну и что? Пусть видят.
     - Да, ну.
     - Ой, Валя, за тебя надо браться, всю стеснительность твою выгонять.
     Валентина улыбнулась и прижалась к Сергею, а он обнял её так, что захватило дух. Она легонько высвободилась из его объятий и взяла за руку.
     - Пробежали, не заметили.
     Сергей улыбнулся, но ничего не сказал.
     Они гуляли ещё часа два, сидели на лавке в Летнем театре в городском парке, выходили на берег Волги, но Валентина запросилась домой, и Сергей её удерживать не стал.
     - Завтра встретимся? - только спросил он.
     - Ага.
     - А ты мне давно нравишься. Ещё с шестого класса
     У Валентины расширились глаза
     - Так долго?
     - Да. А я тебе?
     - И ты мне. Как пошли в десятый класс. Ты ко мне подошел и взял за руку. Вот с тех пор.
     - Эх, жаль, я не знал, - вздохнул Сережка, - всё бы было по-другому.
     Домой она прибежала счастливая и сразу заметила хитрую Танькину улыбку.
     - А я тебя видела, - просияла Танька.
     - Где?
     - На площади. Это Серёжка был с тобой?
     - А ты откуда его знаешь?
     - Это ты у нас никого не знаешь, а я и Серёжку знаю и брата его.
     Оказалось, что младший брат Сергея учится с Татьяной в одном классе, и она несколько раз была у них дома.
     - Ну, ты даёшь, - удивилась Валентина. – Только Витьке ничего не говори.
     - Что я – дура, что ли? Он всех на смех поднимает. Да и дружки у него такие. Зато он меня защищает. Сказал: кто Таньку тронет – тому плохо будет.
     - Смотри, заведёт он тебя в свою компанию, и не выпутаешься.
     - Что я, дура?
     - Да, вроде бы, нет.
     На пороге появился Вениамин. Он приходился дядькой Валентине, но был всего на полтора года старше, и общались они, как брат с сестрой. Вениамин был таким же тихим и стеснительным, как и племянница, но они всегда находили общий язык и понимали друг друга с полуслова.
     - Меня в армию забирают, - сказал Вениамин, едва зайдя на кухню, где шептались Валентина с Татьяной.
     - Да?!
     Что-то ёкнуло в груди у Валентины. Уйдёт Веня, и не с кем будет поделиться. Никто её не поймёт так, как понимал он.
     Однажды он сказал:
     - Эх, Валюха, не была бы ты моей племянницей, я бы на тебе женился. Ей богу.
     Она посмеялась и дала ему по-дружески подзатыльника.
     - Мне бы такую девчонку, как ты, душевную и не злую, - не унимался он.
     - Найдешь ещё. Какие твои годы?
     И вот теперь на фронт. Ей снова стало грустно. Радость от встречи с Серёжкой ушла куда-то вдаль, и появилась тревога за Веню,
который был создан для мирной семейной жизни, но никак не для войны.
     Встала Дарья.
     - А ну-ка все спать. Хватит шушукаться. Завтра рано подниму. И дедушке спать надо, завтра по грибы собрался. Говорят: грибы пошли,
Всё подспорье. А Витька шляется?
     - А где же ему быть? Он у нас, как филин – по ночам промышляет, - ответила острая на язычок Танька.
     - Допромышляется. Доведут его дружки до тюрьмы.
     - А поесть можно? – сменила Танька тему.
     - Там, в печи, картошка в мундире, а в столе – свёкла. Да, побыстрей. И спать.
     - Все дружно набросились на картошку, к которой прилагалось по маленькому кусочку хлеба. Не весть, какая еда, но спать легли не голодные.