Тяга. Часть 4. Глава1

Павел Гашев
Часть 4
Попутчики

Глава 1

     Белов  проснулся. Так же привычно, как делал это уже тысячи раз, открыл глаза. За свою жизнь человек видит десятки тысяч снов. Разных. И страшных тоже.
   На этот раз Белов проснулся в холодном поту. Бешено стучало сердце. То, что приснилось, походило на  правду. Слишком реальными казались чувства, которые он испытал во время сновидения.
  Олег вскочил с дивана, подошел к огромному окну своей  «двушки». Выглянул на улицу. Восьмой  этаж позволял оценить по достоинству очередной  восход солнца. День обещал стать жарким. Конец мая удался на славу.
   Кто-то уже даже спешил на работу. Несколько человек стояли на троллейбусной остановке. Хотя, конечно, в половине шестого часов утра основная масса горожан лежит в постелях.
  Олег жил один вот уже шесть лет. Потому что когда-то уличил свою жену в измене. Кто-то из «правдолюбов» прислал Белову анонимку и фото. Правда, любовника Олег так и не нашел. И не хотел искать… Тот, оказывается, жил в другом городе. После того случая жизнь пошла под откос. Нет, пить не начал. Разладились отношения с окружающими.  Вообще перестал доверять людям. Презирал их. А жизнь все подкидывала и подкидывала новые, «грязные» факты из биографии своей возлюбленной.
    Сослуживцы, видя, что Белов находится «на грани», порекомендовали уволиться. В таком состоянии нельзя заниматься тем, чем занимался Олег. Психолог из раза в раз не выпускал Белова на задания. И, в конце концов, дал рекомендацию отстранить Олега от работы, сопряженной с  риском для жизни своей и чужой.
 В итоге  Белов перестал заниматься тем, что умел делать лучше большинства. Вскоре он перешел на бумажную работу аналитика. Благо способностей хватало.   
Подобные воспоминания о недалеко прошлом лезли Олегу в голову почти каждое утро, как только он открывал глаза. Но не сегодня.
  Сегодня Белов подошел к окну, чтобы увидеть людей. Не делал этого уже несколько лет.
 А сейчас неожиданно доставило удовольствие зрелище людского копошения. И это казалось невероятным! Олег усмехнулся. Надо же, как сны иногда способны повлиять на психическое состояние!
   Торопиться никуда не надо, потому что Белов получил полугодовой отпуск по ранению.
А вот на пробежку выйти в любом случае  стоило.
 Жить можно! Хотя еще вчера Белов думал совсем по-другому! 
                ***

   После пробежки и завтрака Белов взял зубную щетку в руки и вначале мельком, а затем внимательнее пригляделся к   своему отражению  в зеркале ванной комнаты.   
  Лицо явно постарело. Появились дополнительные морщины. И оброс за ночь, будто не брился дня три. Но бриться сегодня всё равно не хотелось. Выходить на улицу среди дня Олег тоже не собирался.
     Как только зубная щетка коснулась зубов, Белов в недоумении сплюнул пасту.  На переднем резце  виднелась еле заметная трещина.
 Олег скинул с себя  футболку с длинным рукавом, оглядел тело. Откуда-то появились новые, совсем свежие полоски шрамов на груди и руках.  И вообще Белов испытал  недовольство собой, потому что явно похудел, будто находился в длительной служебной «командировке».
  Хотя мышечный тонус, по ощущениям, кажется, стал даже  более мощным, чем всегда.
   Белов еще раз взглянул в зеркало. И внезапно в деталях вспомнил сон…
                ***

  Рассказывать о таких снах никому не стоит. Примут за сумасшедшего! Белов решил удостовериться в том, что люди из сновидения  существуют. Тем более что сам, похоже,  заочно «втрескался» в незнакомку.  При воспоминаниях о ней щемило сердце. 
 Олег совсем недавно был уверен, что такого с ним уж точно никогда не произойдет. Чтобы два раза - на одни и те же грабли?
  В роду Беловых одна из прабабок обладала даром предвидения.
   Олег вполне мог унаследовать её способности. Странно, что они открылись только сейчас, когда ему стукнуло тридцать пять лет.
Что Белов знал о своих «ночных» попутчиках?  Пришлось взять ручку в руки и напрячь память. Оказалось, знал многое.  Девушку звали Катериной, она недоучилась два курса. Значит, получала высшее образование в одном из институтов родного города. Во сне она сама призналась, что живет с Олегом в одном городе. А институтов всего два. Один из них девушке её склада подходил меньше всего.  Если приложить усилия, то самое большее через неделю Катерину можно найти.
   С Ларисой все намного проще. Белов запомнил номер её «Мерседеса». Красотка говорила, что это машина её мужа.  Если попросить, сослуживцы быстро «пробьют по базе» и обозначат владельца машины.
   Следующий  - Игорь Викторович Санаев.  Белов хорошо запомнил надпись на пластиковом  бейджике.  Найти ученого вообще не составит проблем. Если он, конечно, существует.
   И остался спецназовец Иван, о котором Белов почти ничего не знал. Тот мог прилететь на «вертушке» из любого города страны.
  В первую очередь  Олег собирался найти Катерину.  Если девушка существует, значит, Белов не сошел с ума.  К тому же сердце терзала тоска. Тоска, навалившаяся на Олега, после её смерти.
  Хотя, если девушка найдется, это ещё ничего не значит. Возможно, в Белове всего лишь открылся уникальный  дар прабабки.
                ***

  Все-таки Белов побрился. Мощная  «тойота» поджидала своего хозяина во дворе.   Личный автотранспорт ставить уже давно некуда, и поэтому  вечером прошлого дня Олегу пришлось её бросить практически на проезжей части.
  Понедельник.  Часы показывали десять утра.  Белов решил начать поиски с педагогического института.  Возможно, Катерина училась именно там на дневном отделении. Вопрос состоял  только в том, на каком факультете.
   Преодолев обычные автомобильные пробки, Белов с трудом припарковал машину возле центрального корпуса института, находящегося в самом центре города.
  На дорогу потратил десять минут или чуть больше. На этот раз его не бесили неумелые водители и не вовремя включающиеся светофоры.
   Белова вообще ничего не бесило. Езда доставляла удовольствие как тогда, когда он первый раз сел за руль  на загородном шоссе.
       Олег присел на высокий бордюр каменного крыльца, ведущего в центральный  учебный корпус. Солнце даже слегка нагрело отделочную плитку, и сидеть было приятно.
  Через какое-то время высоченные деревянные двери института со скрежетом растворились  - на улицу повалили студенты.  Наступил перерыв между учебными парами. Большей частью вокруг Белова стояли молодые девчонки. Красивые и озорные. Некоторые  из них, никого не стесняясь, курили.
  На незнакомца иногда заинтересованно  поглядывали. И он сам, не стесняясь, изучал лица  девушек. Искал знакомые черты.
  С первого раза ничего не получилось. Но Белов не хотел уходить.  Когда девчонки с шумом и смехом исчезли за дверью учебного корпуса, Олег встал.
   Внутри учебного корпуса шел ремонт.  Кругом постелена бумага, и все стены - в свежей известке.
  Белов поднялся на второй этаж.  Ходил вдоль аудиторий часа два. Изучил и третий, и четвертый этаж. После окончания  третьей пары стал спускаться вниз по истертой множеством ног лестнице.  На  лестничном пролете между первым и вторым этажом скопились студентки. Они что-то громко обсуждали и смеялись.
  Олег прошел мимо, даже не взглянув в их сторону. Устал, да и не так это просто без перерыва  нахально всматриваться молодым  незнакомкам в глаза.
- Я не пойду  на четвертую! 
 Звонкий девичий голосок заставил Олега  замереть: он узнал этот голос.  Этот голос совсем недавно умолял Белова о том, чтобы его обладательницу не бросали одну среди озверевших людей.
  Белов оглянулся.  Девушка стояла среди подруг, скрестив руки на груди, будто мерзла. И это лицо Олег тоже знал. Видел во сне.
Видимо,  Белов рассматривал её слишком долго – девушка, почувствовав чужой интерес, бросила мимолетный оценивающий взгляд на остановившегося рядом широкоплечего парня, одетого в мятый по моде бежевый костюм.
 Странно, что Белов её так быстро нашел, словно знал, куда ехать и где искать. Это выглядело, как подарок судьбы.
   Девушка помахала рукой подругам и зацокала на высоких каблучках вниз по лестнице. Голубые обтягивающие джинсы и белая приталенная рубашка ей здорово шли. Притягивающая взгляд длинноногая блондинка…
  Олег поравнял с девушкой как раз тогда, когда та вышла в вытянувшийся бесконечной змеей холл корпуса первого этажа.
- Извините!
 Девушка с удивлением оглянулась.
- Да! Я вас слушаю.
 Белов даже не знал,  с чего начать. Поэтому пошел ва-банк.
- Вас Катей зовут?
На знакомом лице отразилось удивление.
- Нет!
Девушка дала однозначный ответ, но почему-то не торопилась уходить. Стояла будто ждала продолжения.
- Странно! – Белову пришла мысль рассказать девушке о своем сне. Никогда бы так раньше не поступил. Но сейчас… - Я был уверен, что вас Катериной зовут.  Мне даже кажется, что мы давно знакомы.  По крайне мере я многое о вас знаю.
- Кто вы? – девушка снова скрестила руки на груди. Она с нескрываемым интересом разглядывала Белова.
- Если я вам расскажу все, что знаю, вы мне не поверите. Но я могу рискнуть.  Даже попытаюсь назначить вам свидание.
 Белов облегченно вздохнул, потому что произнес всё, что хотел.
- Свидание? – похоже, только это слово вычленила для себя из услышанной речи незнакомка. – Вы думаете, я соглашусь?
 Белов, не сдержавшись, улыбнулся.
- Вы должны! 
Девушка нахмурилась и еще раз окинула взглядом фигуру Белова. Самоуверенность незнакомца раздражала!
- Вы профессиональный спортсмен?
- Вроде того. Но уже в отставке.
- Я не люблю профессиональных спортсменов.
 Заход оказался неудачным.
- Почему вы назвали меня Катериной?
 Девушка, как ни странно, не торопилась отделаться от навязчивого незнакомца.
  Белов, приложив приличное усилие, открыл дверь, чтобы выйти на улицу. Пружина, закрывающая дверь, видимо, была рассчитана на институт физкультуры.
- Потому что я думал, что вас зовут Катериной.
- Вы уверены?
Девушка, остановившись на крыльце, взглянула Белову в глаза и повторила:
- Вы уверены?
Вообще-то, Олег всегда хорошо чувствовал собеседника. С этим именем у девушки было связано что-то очень важное.
- Абсолютно.
- Странно!.. Я хочу послушать вашу историю.  Когда?  Где?
Белов и в былые годы отличался завидным нахальством.
- Здесь и сейчас.
 Девушка, прикрыв рот маленькой ладошкой, прыснула со смеху.
- Ну вы и нахал! Даже не даете времени прийти в себя и хоть что-то обдумать.
 Взгляд Белова неожиданно помертвел. Он вспомнил, как Катерина рвалась из его объятий и просила смерти.
 - У нас  нет времени. Вообще…
Девушка попыталась пошутить в ответ, но, мимолетно взглянув мужчине в глаза,  осеклась.
                ***

   - Я родилась в день именин Екатерин. Вот видите, заговорила стихами.
Попутчица, как и в прошедшем страшном сне, снова сидела в кресле пассажира, рядом с Беловым.   
- А вы мне почему-то представились как Катерина, - неожиданно даже для самого себя сказал Олег.
- Я не могла… Я вас не знаю. Но мне на самом деле очень нравится это имя, хотя мои родители назвали меня Софьей. Дурацкое имя. Не люблю его!   И поэтому я решила, что имею право  назвать себя Катей для своего молодого человека. Я так решила еще в детстве.  Ну ... чтобы это был наш с ним секрет. То есть… только для него я стану Катей.
 Девушка вдруг покраснела: она поняла, что слишком откровенно намекнула на свои симпатии к Белову. Хотя их еще, может быть, вообще не было. Никаких. Только легкий интерес.
  Такого ответа Олег не ожидал. Ведь Софья вполне могла назвать себя в «пути» Катериной. Наверное, к тому времени они уже нравились друг другу. И если девушка назвала себя Катериной…
  Белову захотелось прижать к себе хрупкое нежное существо. Он не мог отделаться от ощущения, что рядом сидящая красивая девушка уже давно ему  принадлежит.
  Да и Софья не очень-то сопротивлялась напору нового знакомого.   
- Значит, вы искали меня только потому, что увидели сон?               
 Слова девушки отвлекли Белова от раздумий. «Тойота» мчалась в сторону пригорода: там жила Катя (по-другому Олег не хотел её называть).
- Я теперь не совсем уверен, что это был сон. Скажите, вы не планировали по осени отправиться к родственникам в сторону областного центра?
Девушка озадаченно нахмурилась.
 - Вам папа рассказал? Это его идея! Где вы с ним познакомились?
- Да не знаю я вашего отца, - Белов, наконец-то, преодолел очередную пробку и вырулил на свободную дорогу. – У вас есть голубой плащ до самых пят? С полиэтиленовым капюшоном?
- Нет! И никогда не было. Вы мне кажетесь очень странным, - Катя прикусила нижнюю губу и отвернулась к своему окну. – Простите меня. Но я не буду с вами встречаться. Вам нужен кто-то другой. Я к таким знакомствам не привыкла.
    Уже когда девушка шла к своему двухэтажному деревянному  дому,  Белов крикнул вслед:
- Простите, что я вас напугал!  У меня простой домашний телефон. Вы запомните. Сорок три два нуля тридцать четыре. Позвоните, если передумаете. Я буду ждать.  Сорок три два нуля тридцать четыре! Простите меня!
 Катерина задержалась у входной калитки и, не оборачиваясь, помахала рукой на прощание.
   Когда Белов добрался до своей квартиры, часы показывали – 14:30.
В голове крутилась только одна мысль:  «Если всё, что произошло со мной, не является сном, то зачем мне дали возможность вернуться в прошлое.  Что я должен  успеть сделать? Что могу изменить?»
  Сегодня Белов увидел Катерину живой. И это позволило ему разрешить себе снова вздохнуть полной грудью. Хотя бы ненадолго.

(Продолжение следует)